Недействующий

Об утверждении муниципальной целевой программы "Обновление городского наземного электрического транспорта муниципального образования "город Ульяновск" на 2012 - 2017 годы" (с изменениями на 20 марта 2013 года)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами


Городской наземный электрический транспорт общего пользования - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности в городе Ульяновске.

Ежедневно на городские маршруты выходят 138 трамваев и 38 троллейбусов. Обладая рядом преимуществ по сравнению с другими видами пассажирского транспорта, такими как большая провозная способность, ритмичность движения, экологичность, доступная стоимость проезда, городской наземный электрический транспорт остается самым доступным и востребованным транспортом общего пользования.

Трамваями и троллейбусами ежегодно перевозится более 50 миллионов пассажиров, т.к. этот вид пассажирского транспорта имеет статус социально значимого.

Вместе с тем, в последнее время наблюдается тенденция снижения качества предоставляемых услуг и уменьшения объемов перевозки городским наземным электрическим транспортом. Одной из острейших проблем городского наземного электрического транспорта является изношенный подвижной состав, который не соответствует нормативным требованиям по безопасности перевозки пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы. Износ парка трамваев, насчитывающего 232 единицы, составляет 77 процентов; износ парка троллейбусов, насчитывающего 57 единиц, составляет 96 процентов.

Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный парк трамваев и троллейбусов, высокие эксплуатационные расходы и большое количество срывов рейсов и выбытий трамваев из движения по технической неисправности требуют принятия неотложных мер в решении данной проблемы.

Реализация мероприятий программы позволит добиться повышения качества транспортного обслуживания населения, снизить эксплуатационные расходы городского наземного электрического транспорта:

Год

Эксплуатационные расходы с учетом реализации программы, тыс. рублей

Эксплуатационные расходы без реализации программы, тыс. рублей

Снижение эксплуатационных расходов (экономический эффект), тыс. рублей

2011

401108,4

401108,4

0,0

2012

411043,3

425174,9

14131,6

2013

435653,9

450685,4

15031,5

2014

461653,9

477684,3

16030,4

2015

489251,0

506390,1

17139,1

2016

518735,2

536773,5

18038,3

2017

549778,4

568979,9

19201,5

Итого

3267224,1

3366796,5

99572,4


Правовыми основаниями для разработки программы являются:

- Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";

- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".