1.1. Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства Ульяновской области (далее - законопроектная деятельность) осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности. План законопроектной деятельности принимается в целях:
реализации законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации и программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации;
реализации законодательства Ульяновской области, ежегодных посланий Губернатора Ульяновской области (далее - Губернатор) Законодательному Собранию Ульяновской области (далее - Законодательное Собрание), программ социально-экономического развития Ульяновской области и программных документов Губернатора и Правительства Ульяновской области (далее - Правительство), мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства.
1.2. Проект плана законопроектной деятельности разрабатывается государственно-правовым департаментом Правительства на основе предложений структурных подразделений Правительства и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти) о разработке законопроектов.
1.3. Предложения о разработке законопроектов для включения в проект плана законопроектной деятельности направляются в государственно-правовой департамент Правительства до 1 октября года, предшествующего планируемому периоду.
Структурные подразделения Правительства и органы исполнительной власти в обязательном порядке разрабатывают и представляют в государственно-правовой департамент Правительства предложения о подготовке законопроектов.
Предложения о подготовке законопроектов разрабатываются с учетом результатов мониторинга законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, анализа правоприменительной практики, обобщения опыта законодательной деятельности субъектов Российской Федерации.
1.4. Предложение о разработке законопроекта, представляемое в государственно-правовой департамент Правительства для включения в проект плана законопроектной деятельности, должно содержать рабочее наименование законопроекта, наименование структурного подразделения Правительства либо органа исполнительной власти - основного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки представления законопроекта Губернатору либо в Правительство и внесения его в Законодательное Собрание, а также пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в подпункте "в" пункта 5.2 настоящего Положения, и предложения о необходимости создания рабочей группы.
1.5. Поступившие предложения о разработке законопроектов проходят предварительную оценку в государственно-правовом департаменте Правительства.
На основе поступивших предложений о разработке законопроектов государственно-правовой департамент Правительства до 20 октября года, предшествующего планируемому периоду, готовит проект плана законопроектной деятельности.
1.6. Подготовленный проект плана законопроектной деятельности в трехдневный срок направляется в структурные подразделения Правительства, органы исполнительной власти, Законодательное Собрание, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Законодательного Собрания и Правительства, в Счетную палату Ульяновской области, Уполномоченному по правам человека в Ульяновской области, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Уполномоченному при Губернаторе Ульяновской области по правам ребенка, уполномоченному при Губернаторе Ульяновской области по правам предпринимателей, в Избирательную комиссию Ульяновской области, главам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в Общественную палату Ульяновской области, Ульяновскую торгово-промышленную палату, Адвокатскую палату Ульяновской области, Нотариальную палату Ульяновской области, региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", региональное объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей", региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", Совет муниципальных образований Ульяновской области, а также прокурору Ульяновской области.
Проект плана законопроектной деятельности размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства.
1.7. Структурные подразделения Правительства и органы исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы, содержащиеся в законопроектах, включенных в проект плана законопроектной деятельности, проводят оценку проекта плана законопроектной деятельности, готовят предложения по уточнению проекта плана законопроектной деятельности и не позднее 14 дней со дня получения данного проекта плана направляют указанные предложения в государственно-правовой департамент Правительства.
Органы и организации, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, а также иные организации, должностные лица, граждане вправе в установленном порядке направлять свои замечания и предложения в проект плана законопроектной деятельности.
Государственно-правовой департамент Правительства осуществляет доработку проекта плана законопроектной деятельности.
1.8. Проект плана законопроектной деятельности рассматривается комиссией по законопроектной деятельности Губернатора и Правительства (далее - Комиссия) и не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду, утверждается Губернатором.
1.9. Утвержденный план законопроектной деятельности направляется в Законодательное Собрание и размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства.
1.10. Предложения по уточнению плана законопроектной деятельности на очередной год разрабатываются, вносятся и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктами 1.3 - 1.8 настоящего Положения.
1.11. При необходимости оперативного законодательного регулирования социально-экономических отношений, во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора, а также по решению Комиссии внесение изменений в план законопроектной деятельности осуществляется решением Комиссии без внесения изменений в соответствующий акт Губернатора.
Структурное подразделение Правительства, орган исполнительной власти, к ведению которого относится вопрос, по которому предполагается разработка законопроекта, в течение 10 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Ульяновской области, дачи соответствующего поручения или принятия Комиссией соответствующего решения направляет в государственно-правовой департамент Правительства предложения по внесению изменений в план законопроектной деятельности.
1.12. Контроль за исполнением плана законопроектной деятельности осуществляет Комиссия.
Структурные подразделения Правительства и органы исполнительной власти - основные исполнители по законопроектам ежеквартально не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в Комиссию информацию о выполнении ими плана законопроектной деятельности.
Комиссия ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет Губернатору отчет о выполнении плана законопроектной деятельности.
Комиссия ежегодно до 1 февраля направляет Губернатору отчет о выполнении плана законопроектной деятельности за истекший год.