В рамках реализации мероприятий Программы по созданию ОКСИОН предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75 процентов и достоверностью не менее 0,75 - 0,84 процента.
Введение в полном объеме к 2015 году ОКСИОН в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование (количество просмотров и прослушиваний информации) более 7000000 человек по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями.
В экономической сфере использование ОКСИОН будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации.
В социальной сфере функционирование ОКСИОН обеспечит:
повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.
В правоохранительной сфере повысится действенность мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей и увеличится результативность процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов и других лиц).
В результате реализации Программы общее количество населенных пунктов, расположенных в зоне прибытия пожарных подразделений к месту вызова в течение нормативного времени, достигнет 825 (82 процента) с численностью населения 1294879 человек (99,2 процента), что позволит снизить число погибших (получивших травмы) при пожарах на 1 - 3 процента, увеличить стоимость спасенного имущества на 3 - 5 процентов.
Внедрение системы-112 позволит сократить время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб на 10 процентов, в результате чего число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сократится примерно на 4 - 5 процентов.
В ходе создания КСЭОН планируется достижение следующих целевых показателей:
а) в 2014 году охват населения в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций средствами оповещения Ульяновской области достигнет:
в течение 5 минут - 85 процентов населения, проживающего в городах (Ульяновск и Димитровград) и населенных пунктах, отнесенных к районным центрам Ульяновской области, и 75 процентов населения, проживающего в сельских населенных пунктах;
в течение 30 минут - всего населения Ульяновской области независимо от места проживания;
б) реконструкция РАСЦО Ульяновской области создаст условия для технического обеспечения мероприятий по сопряжению локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, расположенных на территории Ульяновской области. Сокращение времени доведения сигналов оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах до ДДС и ЕДДС достигнет 70 процентов;
в) время доведения информации до органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области сократится на 80 процентов;
г) будет обеспечена техническая возможность для выборочного оповещения населения в соответствии с разработанными сценариями предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведения мероприятий гражданской обороны, в том числе и на муниципальном уровне.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит освежение средств индивидуальной защиты органов дыхания, предназначенных для населения Ульяновской области, проживающего в зонах возможного заражения опасными химическими веществами в результате возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, их хранящих и использующих, на 8 процентов.
Создание территориального страхового фонда документации Ульяновской области на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения Ульяновской области обеспечит сокращение времени на 15 - 20 процентов при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, восстановлении производства, технологических процессов, оборудования в соответствии с проектно-технической документацией.
Ожидаемая эффективность Программы просчитывается в течение всего периода ее реализации в соответствии с приложениями N 3 и 4 к Программе и Методикой сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов (приложение N 5 к Программе).