Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области" на 2011 - 2013 годы (с изменениями на 5 августа 2013 года)

7. ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2009 год и с учетом необходимости достижения показателей.

В результате реализации Программы в Ульяновской области должно быть осуществлено:

приведение сети областных и муниципальных учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ульяновской области по видам и условиям оказания медицинской помощи. Сбалансированность Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ульяновской области населению позволит обеспечить доступность всех видов медицинской помощи, в том числе амбулаторно-поликлинической, включая неотложную помощь, что даст возможность оптимизировать работу скорой медицинской помощи как наиболее затратной. Увеличение объема медицинской помощи на дому позволит рационально использовать имеющийся коечный фонд стационаров круглосуточного пребывания, тем самым снизив затраты на лечение пациентов. Реформирование инфраструктуры внестационарной и стационарной помощи, в том числе развитие системы реабилитации и долечивания, обеспечит увеличение продолжительности и качества жизни населения Ульяновской области;

внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования с учетом внедряемых в 2011 и 2012 годах стандартов оказания медицинской помощи;

внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;

введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;

обеспечение принципа экстерриториальности, то есть доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.

При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка показателей и их значений.

Показатели реализации Программы

N п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

2009 год (по состоянию на 01.01.2010)

Целевые значения индикатора

2010 год (по состоянию на 01.01.2011)

2011 год (по состоянию на 01.01.2012)

2012 год (по состоянию на 01.01.2013)

1

2

3

4

5

6

7

1. Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая смертность

На 1000 родившихся живыми

7,50

6,30

6,20

6,80

1.2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

На 10 тыс. человек населения

63,40

63,20

63,00

61,80

1.3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

На 100 тыс. человек населения

250,70

245,20

240,00

233,00

1.4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

На 100 тыс. человек населения

121,50

121,00

120,80

118,50

1.5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

На 100 тыс. человек населения

205,90

211,40

208,10

204,90

1.6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

На 100 тыс. человек населения

113,30

113,30

113,00

111,20

1.7.

Доля детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

%

75,60

74,20

74,00

74,00

1.8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

%

48,30

48,80

49,60

51,90

1.9.

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза

%

45,00

56,00

63,00

72,00

1.10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

%

30,50

32,50

45,00

55,00

1.11.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

%

85,00

92,00

95,00

97,00

2. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

2.1.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

Дней

346,00

346,00

340,00 <*>

335,00 <*>

2.2.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

Рублей в расчете на 1 чел.

533,46

594,86

1186,84

1260,10

2.3.

Размер дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ульяновской области

%

21,40

25,00

13,00

11,30

2.4.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, всего

%

26,88

26,27

22,57

19,80

2.5.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

%

36,50

36,00

31,62

28,20

2.6.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

%

7,33

6,76

4,44

3,04

2.7.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

%

48,40

46,40

44,50

41,10

2.8.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

Рублей

10569,10

11962,30

12465,50

14247,20

2.9.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

Рублей в расчете на одного врача

373961,04

422447,40

535522,70

623806,80

2.10.

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

Рублей на один кв. м площади зданий и сооружений

3204,45

3391,01

4298,77

5007,45

2.11.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем

%

2,00

6,00

20,00

34,00

2.12.

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

Единиц

14,00

28,00

56,00

78,00

2.13.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

0,00

0,00

0,00

61,10

2.14.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

%

0,00

1,00

100,00

100,00

2.15.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

%

100,00

100,00

100,00

2.16.

Количество врачей- специалистов, оказывающих амбулаторную помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

15,00

15,10

100,00

100,00


--------------------------------

<*> Динамика показателя среднегодовой занятости койки с учетом приведения в соответствие с нормативными значениями среднегодовой занятости койки педиатрического и инфекционного профиля в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения