Действующий

Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ульяновской области в 2011 году

3. Изменение школьной инфраструктуры

3.1. Введение нормативного подушевого финансирования системы общего образования и новой системы оплаты труда на территории Ульяновской области стало действенным механизмом, повышающим качество образовательных услуг и эффективность использования школьной инфраструктуры. Использование конкурсного механизма распределения средств на школьную инфраструктуру позволило поддержать инновационные проекты и финансировать общеобразовательные учреждения по уровню их вклада в развитие системы общего образования региона. В 2011 году в конкурсах общеобразовательных учреждений приняло участие 303 общеобразовательных учреждения (62,6% от общего числа общеобразовательных учреждений Ульяновской области).

Эффективность проводимой работы по модернизации школьной инфраструктуры подтверждается увеличением доли обучающихся, которым предоставлено профильное обучение, до 58%.

В качестве ключевого эффекта, на достижение которого ориентирована Ульяновская область, определено увеличение количества обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях. В Ульяновской области современные условия созданы для 63% обучающихся общеобразовательных учреждений.

В 2010/2011 учебном году в Ульяновской области завершено создание дистанционного центра для обучения детей-инвалидов на базе областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 1 VI вида "Улыбка". Доля детей-инвалидов, получающих общее образование в форме дистанционного обучения, от общего количества детей, которые имеют на то медицинские показания, достигла 36,9%.

3.2. Вместе с тем в системе общего образования в Ульяновской области существует ряд проблем, которые будут решены в ходе реализации мероприятий Комплекса мер:

разрыв между ростом требований к современным условиям обучения и темпами обновления школьной инфраструктуры;

разрыв между требованиями ФГОС НОО и возможностями их реализации в зданиях общеобразовательных учреждений;

недостаточность ресурсов для обеспечения доступа общеобразовательных учреждений к широкополосной сети Интернет;

недостаточное количество молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях.