Одной из основных угроз развитию конкуренции являются административные барьеры, снижающие стимулы появления на рынке товаров и услуг новых участников, повышающие непроизводственные издержки и создающие условия для коррупции.
В целях снижения административных барьеров в регионе действует постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 N 193-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, исполнения функций муниципального контроля".
Внедряется система мониторинга результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Ульяновской области и исполнения ими своих полномочий, а также хода реализации приоритетных национальных проектов (государственная автоматизированная система "Управление").
Кроме того, принят Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Данный Федеральный закон направлен на организацию комплексного предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты (для физических лиц) и других средств.
повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики Ульяновской области за счет развития современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике;
повышение качества административно-управленческих процессов, совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления;
обеспечение открытости информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;
улучшение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан.