Недействующий

О Программе развития конкуренции в Ульяновской области до 2012 года (с изменениями на 13 декабря 2012 года)

7. Развитие конкуренции в сфере туризма в ульяновской
области

Въездной и внутренний туризм на территории Ульяновской области представляет собой один из перспективных рынков, где может быть развита конкурентная среда. Значительный культурный и исторический потенциал Ульяновской области, богатые природные и бальнеологические ресурсы создают условия для развития направлений туризма средне- и долгосрочного пребывания.

Наибольший экономический эффект въездного и внутреннего туризма получается от многодневных туров, которые позволяют увеличить:

коэффициент загруженности коллективных средств размещения, в частности, гостиниц (в настоящее время он колеблется в пределах 4,5 - 4,8 при коэффициенте точки роста 6);

загрузку пунктов общественного питания;

спрос на сувенирную продукцию;

спрос на транспортные услуги.

Достижение экономического эффекта требует соответствующего уровня предоставления туристских услуг, что достигается за счет развития инфраструктуры туризма, повышения квалификации персонала.

На сегодняшний день конкуренция в этой сфере развита слабо, основными проблемами являются:

низкий уровень обслуживания туристов;

моральное и физическое устаревание объектов инфраструктуры туризма;

ярко выраженная сезонность;

слабое развитие туристского транспорта;

неэффективное использование туристских ресурсов;

отсутствие внутриобластной системы учета и маркетингового исследования туристских потоков;

отсутствие крупных инвестиций в развитие инфраструктуры туризма;

низкий уровень информационного обслуживания туристов;

дефицит предпринимательской инициативы в развитии въездного и внутреннего туризма.

С целью развития конкуренции в сфере туризма необходимо решить пять ключевых задач:

1) формирование туристских зон с развитой инфраструктурой туризма на территории Ульяновской области, обеспеченных системой поддержки устойчивого развития, что позволит привлечь на рынок новых резидентов;

2) развитие системы информационного туристского обслуживания;

3) формирование конкурентоспособной системы социального сервиса (развитие системы гостеприимства и системы кадрового обеспечения туризма);

4) возрождение системы туристского транспорта на территории области (межрегиональный, межрайонный, муниципальный, зональный);

5) развитие системы обеспечения туристской безопасности.