Недействующий

О Программе развития конкуренции в Ульяновской области до 2012 года (с изменениями на 13 декабря 2012 года)

3.2.1. Транспортная инфраструктура в Ульяновской
области

Основными ограничениями в развитии транспортной инфраструктуры являются:

незавершенность строительства второго пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске;

отсутствие автомобильной дороги "Саранск - Сурское - Ульяновск" на участке обхода г. Ульяновска, обхода р.п. Чердаклы и г. Димитровграда на автомобильной дороге "Ульяновск - Димитровград - Самара". Строительство этой трассы предусмотрено в проекте "Волжский транзит", который пока не утвержден;

отсутствие электрифицированных участков железных дорог по направлениям Инза - Ульяновск - Димитровград - Нурлат и Ульяновск - Сызрань, что является серьезным препятствием для эффективной организации грузоперевозок железнодорожным транспортом.

Для устранения данных ограничений необходимо:

осуществить развитие транспортных коммуникаций "Север - Юг" и "Запад - Восток" федерального значения, что приведет к существенному улучшению социально-экономической ситуации в Ульяновской области. Это обусловлено открывающимися возможностями в связи с созданием терминалов, а также с развитием транспортных и торговых услуг. В результате позитивное влияние ощутят и некоторые отрасли производства, в которых большую роль играют межрегиональные обмены;

реализовать проект создания транспортно-логистического кластера "Волжский транзит", что позволит Российской Федерации получить новый транспортный коридор и разгрузить Московский транспортный узел.

Основными задачами развития транспортно-логистического кластера Ульяновской области являются:

включение региона в систему евроазиатских транспортных связей (развитие транзитных перевозок, международных транспортных коридоров), в результате чего Россия может получить новый транспортный коридор "Восток - Запад";

обеспечение крупных промышленных организаций региона требуемыми качественными транспортными услугами в нужном объеме;

обеспечение малого и среднего бизнеса, федеральных торговых сетей и иных субъектов качественным транспортно-логистическим сервисом.