Основными ограничениями в развитии транспортной инфраструктуры являются:
незавершенность строительства второго пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске;
отсутствие автомобильной дороги "Саранск - Сурское - Ульяновск" на участке обхода г. Ульяновска, обхода р.п. Чердаклы и г. Димитровграда на автомобильной дороге "Ульяновск - Димитровград - Самара". Строительство этой трассы предусмотрено в проекте "Волжский транзит", который пока не утвержден;
отсутствие электрифицированных участков железных дорог по направлениям Инза - Ульяновск - Димитровград - Нурлат и Ульяновск - Сызрань, что является серьезным препятствием для эффективной организации грузоперевозок железнодорожным транспортом.
Для устранения данных ограничений необходимо:
осуществить развитие транспортных коммуникаций "Север - Юг" и "Запад - Восток" федерального значения, что приведет к существенному улучшению социально-экономической ситуации в Ульяновской области. Это обусловлено открывающимися возможностями в связи с созданием терминалов, а также с развитием транспортных и торговых услуг. В результате позитивное влияние ощутят и некоторые отрасли производства, в которых большую роль играют межрегиональные обмены;
реализовать проект создания транспортно-логистического кластера "Волжский транзит", что позволит Российской Федерации получить новый транспортный коридор и разгрузить Московский транспортный узел.
Основными задачами развития транспортно-логистического кластера Ульяновской области являются:
включение региона в систему евроазиатских транспортных связей (развитие транзитных перевозок, международных транспортных коридоров), в результате чего Россия может получить новый транспортный коридор "Восток - Запад";
обеспечение крупных промышленных организаций региона требуемыми качественными транспортными услугами в нужном объеме;
обеспечение малого и среднего бизнеса, федеральных торговых сетей и иных субъектов качественным транспортно-логистическим сервисом.