Недействующий

Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ульяновской области (с изменениями на 30 августа 2011 года)

2. Порядок учета бюджетных обязательств


2.1. Основанием для постановки на учет принятых бюджетных обязательств являются оригиналы договоров на бумажном носителе, заключенных в установленной форме (за исключением договоров, заключенных по результатам открытого аукциона в электронной форме), с соблюдением требований, предусмотренных законодательством для конкретного вида договора.

Основанием для постановки на учет принятых бюджетных обязательств в виде договоров в электронной форме, заключенных по результатам открытых аукционов в электронной форме, является письменное обращение получателя средств областного бюджета о постановке такого бюджетного обязательства на учет (далее - обращение о постановке на учет бюджетного обязательства) с приложением текста договора, направленного в процессе его заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме оператору электронной площадки в соответствии с частью 6 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

К обращению о постановке на учет бюджетного обязательства также прилагаются сведения о договоре, составленные по форме, установленной приложением N 1 к Положению о ведении государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр".

2.2. Договоры, представляемые для постановки на учет, должны быть завизированы главным бухгалтером (иным уполномоченным лицом) получателя средств областного бюджета на соответствие бюджетного обязательства коду (кодам) классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, по которому принято бюджетное обязательство.

2.3. Бюджетное обязательство, принятое получателем средств областного бюджета в иностранной валюте, учитывается Министерством в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день постановки на учет бюджетного обязательства.

2.4. При постановке на учет бюджетного обязательства Министерство осуществляет контроль по следующим направлениям:

контроль за наличием на договорах получателей средств областного бюджета отметки главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета Ульяновской области (далее - ГРБС) о согласовании заключения получателем средств областного бюджета договора с указанием кода (кодов) классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;

контроль за правильностью оформления договоров в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

контроль за соответствием предмета договора коду (кодам) классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;

контроль за соответствием суммы бюджетного обязательства свободным остаткам бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств;

контроль за соответствием заполненных полей электронного документа "Договоры" в автоматизированной системе "АЦК - Финансы" (далее - в "АЦК - Финансы") реквизитам и условиям договора (обязательному заполнению подлежат поля "дата договора", "номер договора", "срок действия договора", "наименование контрагента", "банковские реквизиты контрагента", "тип договора", "код (коды) классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации", "график оплаты").

В случае, если бюджетное обязательство не проходит хотя бы один из установленных видов контроля, то такое бюджетное обязательство не принимается на учет, представленные документы возвращаются для уточнения получателю средств областного бюджета.

2.5. Принятым на учет бюджетным обязательствам автоматически присваивается уникальный последовательный в пределах текущего финансового года учетный номер.

2.6. Бюджетное обязательство считается принятым на учет с момента его регистрации Министерством в "АЦК - Финансы" и проставлении на договоре соответствующего штампа уполномоченного сотрудника Министерства.

2.7. Передача учтенных Министерством бюджетных обязательств в связи с реорганизацией получателя средств областного бюджета соответствующему получателю средств областного бюджета осуществляется на основании Акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств (далее - Акт приемки-передачи), оформленного по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Реорганизуемый получатель средств областного бюджета представляет подписанный участвующими в реорганизации получателями средств областного бюджета Акт приемки-передачи в Министерство для проверки показателей, отраженных в Акте приемки-передачи, на соответствие показателям, отраженным на соответствующем лицевом счете получателя средств областного бюджета, открытом реорганизуемому получателю средств областного бюджета.

При положительном результате проверки Акта приемки-передачи, переданные бюджетные обязательства отражаются Министерством на лицевом счете получателя средств областного бюджета, созданного в результате реорганизации.

При отрицательном результате проверки Акт приемки-передачи возвращается получателю средств областного бюджета для уточнения.

2.8. Ввод банковских реквизитов контрагентов получателей средств областного бюджета в справочник организаций "АЦК - Финансы" осуществляется Министерством.

2.9. До представления в Министерство договоров для постановки бюджетных обязательств на учет информация о договорах вносится получателем средств областного бюджета в установленном настоящим Порядком порядке в "АЦК - Финансы".

2.10. Внесение изменений в принятые бюджетные обязательства осуществляется Министерством на основании документов, подтверждающих обоснованность внесения данных изменений.

Уточненный объем оплаты бюджетного обязательства не должен противоречить фактически исполненной части договора.

Внесение изменений в бюджетные обязательства осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка.

2.11. Завершение обработки неисполненного бюджетного обязательства в "АЦК - Финансы" производится в случаях:

а) окончания срока действия договора - на основании договора, сведений (извещения) об изменении договора (при наличии) или письма получателя средств областного бюджета, акта сверки расчетов между получателем средств областного бюджета и контрагентом;

б) расторжения договора - на основании договора, сведений (извещения) об изменении договора (при наличии) или дополнительного соглашения к договору, акта сверки расчетов между получателем средств областного бюджета и контрагентом;

в) внесения изменений в коды бюджетной классификации - на основании договора, письма получателя средств областного бюджета и данных о принятых бюджетных обязательствах и кассовых выплат, в которые вносятся изменения при организации исполнения областного бюджета, по форме согласно приложению N 2 к Регламенту работы в автоматизированной системе "АЦК - Финансы" в процессе исполнения областного бюджета Ульяновской области, утвержденному распоряжением Министерства.

2.12. Неисполненная часть бюджетных обязательств на конец текущего финансового года подлежит учету в очередном финансовом году на основании договора и акта сверки расчетов на последнюю квартальную отчетную дату. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.