ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 15 октября 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 13.02.2014 N 11-пр
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 30.08.2011 N 51-пр
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 29.12.2011 N 75-пр
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 15.10.2012 N 44-пр
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 161, 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок исполнения областного бюджета Ульяновской области по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области.
Установить, что с 1 января 2011 года до 1 января 2012 года положения настоящего приказа, установленные для областных государственных казенных учреждений, распространяются на областные государственные учреждения, не являющиеся автономными, в отношении которых Законом Ульяновской области от 29.11.2010 N 194-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений Ульяновской области в переходный период" не принято решение о финансовом обеспечении в виде предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Признать утратившими силу:
пункт 1 приказа Министерства финансов Ульяновской области от 13.08.2010 N 30-пр "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Ульяновской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента казначейства, бюджетного учета, отчетности и финансово-бюджетного контроля Куприянову Н.М.
Министр финансов
Ульяновской области
О.С.МАКСИМУШКИНА
ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 161, 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и устанавливает порядок исполнения областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
1.2. Исполнение областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета предусматривает:
принятие получателями средств областного бюджета (далее - получатели) бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование расходов, в пределах доведенных до них на текущий финансовый год и плановый период лимитов бюджетных обязательств и администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администраторы) в пределах доведенных до них на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований;
подтверждение получателями и администраторами (далее вместе - клиенты) денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование расходов, и за счет источников финансирования дефицита областного бюджета;
санкционирование Министерством финансов Ульяновской области (далее - Министерство финансов) оплаты денежных обязательств клиентов, подлежащих оплате за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование расходов, и источников финансирования дефицита областного бюджета;
подтверждение исполнения денежных обязательств клиентов, подлежащих оплате за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование расходов, и источников финансирования дефицита областного бюджета.
1.3. При исполнении областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета информационный обмен между клиентом и Министерством осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи на основании соглашения "Об обмене электронными документами между Министерством финансов и участником юридически значимого электронного документооборота" (далее - в электронном виде).
Если у клиента или Министерства финансов отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
2.1. Клиент принимает бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование расходов, и за счет источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - средства областного бюджета), путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актам, соглашением.
2.2. Принятие бюджетных обязательств осуществляется клиентом в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период.
2.3. Заключение и оплата клиентом государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета, производится в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов областного бюджета лимитов бюджетных обязательств и по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетных ассигнований и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При уменьшении клиенту главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств в соответствии с установленным Министерством финансов порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Ульяновской области, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета Ульяновской области и доведения лимитов бюджетных обязательств исполнение заключенных государственных контрактов, иных договоров осуществляется в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 161 БК РФ.
2.4. Принятые бюджетные обязательства подлежат учету в Министерстве финансов, за исключением обязательств, принятых по государственным контрактам (договорам) аренды и государственным контрактам (договорам), заключенным с физическими лицами.
Бюджетные обязательства, принятые на срок более одного года, учитываются в пределах суммы, подлежащей оплате в текущем финансовом году.
Бюджетные обязательства, подлежащие оплате за счет различных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываются в части, подлежащей оплате за счет средств областного бюджета.
В случае принятия получателем средств областного бюджета бюджетного обязательства в иностранной валюте осуществляется проверка на непревышение сумме бюджетных данных суммы бюджетного обязательства, пересчитанной Министерством в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день постановки на учет бюджетного обязательства.
3.1. Клиент подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
3.2. Оформление платежных и иных документов, представляемых клиентами в Министерство финансов для санкционирования оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с требованиями БК РФ, нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства, Министерства финансов Ульяновской области.
3.3. При наличии электронного документооборота между Министерством финансов и клиентом платежные документы направляются клиентом в электронном виде.
При отсутствии электронного документооборота между Министерством финансов и клиентами платежные документы представляются на бумажном носителе и оформляются в соответствии с установленным Министерством финансов Порядком открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов).
4.1. Для оплаты денежных обязательств клиенты представляют в Министерство финансов в электронном виде и (или) на бумажном носителе заявку на оплату расходов, заявку на получение наличных денег (далее - заявка на кассовый расход) с указанием сведений о документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств и необходимости оплатить их за счет средств областного бюджета.
Для оплаты денежных обязательств администраторы представляют в Министерство финансов в электронном виде и (или) на бумажном носителе заявку на кассовый расход и распоряжения на выплату по договорам привлечения средств и по договорам размещения средств, сформированные в автоматизированной системе "АЦК-Финансы".
Заявка на кассовый расход подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами).
К заявке на кассовый расход, распоряжениям в электронном виде прилагаются документы-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, и (или) на бумажных носителях (которые после проведения проверки подлежат возврату клиенту) - указанные в пункте 4.2 и подпункте 11 пункта 4.4 настоящего Порядка.
4.2. К документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, относятся:
1) по государственным контрактам, иным гражданско-правовым договорам (далее - договоры) - договоры (за исключением договоров в электронной форме, заключенных по результатам открытых аукционов в электронной форме) и документы, подтверждающие возникновение у клиента денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, установленные Правительством Ульяновской области и нормативными правовыми актами Министерства финансов, подтверждающие возникновение денежных обязательств. По договорам в электронной форме, заключенным по результатам открытых аукционов в электронной форме, - в числе прочих документов, подтверждающих возникновение у клиента денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, - текст договора, направленного в процессе его заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме оператору электронной площадки в соответствии с частью 6 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", сведения о договоре, составленные по форме, установленной приложением N 1 к Положению о ведении государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается указанный реестр, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр";.
2) по публичным нормативным обязательствам - договоры и в соответствии с правовым актом заявка (список, реестр, итоговая ведомость), содержащая сведения о количестве и категориях физических лиц, периоде и суммах для исполнения публичных нормативных обязательств и сумме, подлежащей оплате за услуги по доставке (зачислению);
3) по осуществлению выплат в погашение источников финансирования дефицита областного бюджета:
по погашению государственных ценных бумаг - нормативный правовой акт Правительства Ульяновской области об утверждении решения об эмиссии ценных бумаг Ульяновской области;
по погашению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - соглашения о бюджетных кредитах, соглашения о реструктуризации задолженности (при наличии);
по предоставлению из областного бюджета бюджетных кредитов муниципальным образованиям, юридическим лицам - правовые акты Правительства Ульяновской области о предоставлении бюджетных кредитов, соглашения о предоставлении бюджетных кредитов;
4) по денежным обязательствам, возникшим без заключения договоров, основным документом, подтверждающим возникновение денежных обязательств, является заявка на кассовый расход, правовой акт, заявление, списки и другие подтверждающие документы. По требованию Министерства финансов, в случае необходимости, в подтверждение возникновения денежных обязательств представляются документы, аналогичные перечисленным выше.
4.3. Уполномоченный работник Министерства финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления клиентом заявки на кассовый расход, проверяет ее на:
1) соответствие установленной форме;
2) наличие в электронном виде и (или) на бумажном носителе документов, предусмотренных пунктом 4.2 и подпунктом 11 пункта 4.4 настоящего Порядка;
3) наличие в заявке на кассовый расход реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка;
4) соответствие показателей заявки на кассовый расход указанным в ней документам;
5) соответствие подписей в заявке на кассовый расход образцам подписей, представленным клиентами в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов (при документообороте на бумажных носителях);
6) соответствие заявки на кассовый расход на бумажном носителе электронному варианту (при документообороте на бумажных носителях).
4.4. Заявка на кассовый расход проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого клиенту;
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) бюджетной классификации Российской Федерации, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления заявки на кассовый расход;
4) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП - при необходимости) получателя денежных средств по заявке на кассовый расход;
6) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
7) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
в) фамилии, имени и отчества получателя денежных средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) данных документов, удостоверяющих личность получателя денежных средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости).
За достоверность указанной информации в полях идентификатора платежа Министерство финансов ответственности не несет;
11) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договора аренды и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ, оказанных услуг, справка о стоимости выполненных работ (услуг), накладная, расчетная ведомость, акт сверки расчетов, счет), по договору аренды (счет-фактура, акт оказанных услуг), номер и дата исполнительного документа, судебного постановления, иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
4.5. При санкционировании оплаты денежных обязательств в по расходам осуществляется проверка заявки на кассовый расход по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), указанные в заявке на кассовый расход, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления заявки на кассовый расход;
2) соответствие указанных в заявке на кассовый расход кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) непревышение указанного в заявке на кассовый расход авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному постановлением Правительства Ульяновской области или иных предельных размеров авансового платежа в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в заявке на кассовый расход;