Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2011 - 2015 годы (с изменениями на 9 декабря 2013 года)

2. Цели и целевые индикаторы Программы

В соответствии с ФЦПРО цель Программы - создание условий и инновационных механизмов развития системы регионального образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона.

В ходе достижения цели Программы необходимы:

создание условий в образовательных учреждениях для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающих современным требованиям развития науки и образования;

создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным здоровьем и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования;

создание условий для развития научно-технического творчества обучающихся, включая новые формы образовательного процесса;

обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными специалистами.

Программа содержит следующие направления:

"Совершенствование содержания и технологий образования";

"Создание условий развития системы образования";

"Реализация комплексных проектов образования".

В соответствии с ФЦПРО для реализации Программы заданы следующие целевые индикаторы:

Целевые индикаторы

Стартовые условия

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Направление "Совершенствование содержания и технологий образования"

Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений, в %

51

51

51

58

58

58

58

67

67

67

67

78

78

78

78

84

84

84

84

90

90

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ), которым созданы условия для получения качественного начального, основного, среднего (полного) общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ОВЗ, в %

42

43

45

48

50

50

50

50

55

55

55

55

60

60

60

60

70

70

70

70

85

Доля обучающихся 10 - 11 классов по программам профильного образования, в %

58

58

58

63

63

63

63

63

63

63

63

64

64

64

64

65

65

65

65

67

67

Направление "Создание условий развития системы образования"

Доля обучающихся, обучение которых организовано в соответствии с возрастными особенностями (включая образовательные программы, школьную инфраструктуру и дизайн, мебель и учебное оборудование, кадровое обеспечение), от общей численности обучающихся, в %

5

6

8

9

10

12

15

18

20

22

25

28

30

32

35

38

40

43

45

48

50

Количество обучающихся на 1 компьютер современной модификации, чел.

12,8

12,3

12,0

11,9

11,7

11,3

11,0

10,8

10,6

10,4

10,2

9,7

9,4

9,1

8,6

8,4

8,2

8,0

7,6

7,4

7,0

Количество общеобразовательных учреждений, материально- техническая база которых отвечает условиям авторизации организации международного бакалавриата, ед.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

2

2

2

2

3

3

Количество педагогических работников, прошедших обучение с использованием международной технологии Inservice training, чел.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

7

10

12

18

18

20

20

Удельный вес педагогических работников с высшим образованием, в %

90

90

90

91

91

91

91

92

92

92

92

93

93

93

93

94

94

94

94

95

95

Доля педагогических работников, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности педагогических работников, в %

3

5

6

7

8

10

17

22

25

28

32

41

45

48

52

60

65

71

76

81

85

Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, обеспечивающих государственно- общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, в %

15

16

18

19

20

22

24

25

28

32

34

36

38

41

45

47

49

51

55

57

60

Доля педагогических работников, использующих современные образовательные технологии в профессиональной деятельности, от общей численности педагогических работников, в %

66,2

67

68

69

70

73

76

79

82

83

85

88

90

91

92

93

95

96

97

98

100

Доля педагогических работников, участвую- щих в деятельности профессиональных сообществ и регулярно получающих в них профессиональную поддержку, от общей численности педагогических работников <*>, в %

5

6

7

8

10

12

15

18

20

23

26

29

32

35

38

42

45

49

53

57

60

Доля зданий общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта, в %

27

26

26

25

25

24

23

22

21

20

19

19

19

18

17

17

16

15

15

14

13

Доля воспитанников, охваченных разными формами дошкольного образования, в %

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

73

-

-

-

75

-

-

-

80

Направление "Реализация комплексных проектов образования"

Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста, в %

76

77

79

80

82

82

83

84

85

86

86

86

86

87

87

88

88

88

89

89

90

Участие родительской общественности в работе попечительских и управляющих советов общеобразовательных учреждений, в %

52

54

56

58

60

61

63

65

68

70

75

78

80

83

85

88

90

93

95

98

100


--------------------------------

<*> В Ульяновской области созданы: ассоциация школ, реализующих инновационные образовательные программы, ассоциация школ, реализующих агротехнологический профиль, клуб "Учитель года", школа молодых учителей "Начала", научная школа педагогических работников "Акме", школы народных учителей. Данные сообщества дают возможность изучать и распространять передовой педагогический опыт на территории Ульяновской области.