В результате выполнения Программы в системе образования будут обеспечены:
удовлетворение населения качественными услугами дошкольного образования к концу 2015 года на 100 процентов от потребности;
создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ;
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
предоставление в электронной форме гражданам и организациям значительной части государственных услуг;
внедрение процедур независимой оценки деятельности общеобразовательных учреждений;
создание центров обучения и образовательных программ для одаренных детей;
инновационное развитие образования.
При выполнении Программы особое внимание будет уделено следующим вопросам повышения эффективности экономики образования:
внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования;
внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений.
По аналогии с ФЦПРО к 2015 году планируется увеличение доли образовательных услуг в валовом региональном продукте не менее чем на 7 процентов (по отношению к текущему уровню). Поквартальные показатели вышеуказанного целевого индикатора выглядят следующим образом:
в процентах
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||||||||||||||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | |||
0,1 | 0,5 | 0,7 | 1,0 | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 2,0 | 2,2 | 2,5 | 2,7 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 |
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться в
соответствии с методикой оценки социально-экономического эффекта хода
реализации ФЦПРО. В соответствии с ФЦПРО ежегодно будут анализироваться
уровень достижения планируемого социально-экономического эффекта от
реализации мероприятий по развитию системы образования в t-м году
<*>пл
-- рег
(далее - W ), отклонение фактического социально-экономического
t
эффекта от реализации программных мероприятий по развитию системы
<*>пл
рег
образования от планового показателя (далее - дельтаW ),
t
коэффициент роста социально-экономического эффекта от реализации
<*>пл
-- рег
мероприятий по развитию системы образования (далее - K ).
W
t
<*>пл <*>пл
-- рег рег
Если показатель W >= 100% и соответственно дельтаW >= 0,
t t
реальное состояние системы образования на конец года выше запланированного
уровня, что свидетельствует о нормальном ходе реализации мероприятий
Программы. В противном случае проведение предусмотренных мероприятий идет с
отставанием.
<*>рег
--
Выполнение условия K = 1 свидетельствует, что темп процесса
W
t
развития системы образования в конкретном регионе соответствует
<*>рег
--
среднегодовому показателю. При K > 1 идет опережение преобразований
W
t
<*>рег
--
в системе образования по сравнению со среднегодовым показателем. K < 1
W
t
свидетельствует о необходимости внесения корректив по ускорению процесса
развития системы образования в мероприятия Программы, по которым происходит
отставание в соответствующих целевых индикаторах.
--------------------------------
<*> При расчете показателей могут учитываться характеристики, не входящие в систему количественных показателей, которые установлены в Программе. Перечень учитываемых характеристик определяется в регионе исходя из особенностей и приоритетов решаемых задач по развитию системы образования.";
Отчет о реализации мероприятий Программы с анализом их эффективности будет размещаться на официальном сайте Министерства образования Ульяновской области в сети Интернет и публиковаться в средствах массовой информации ежегодно до 20 января следующего года.
Оценка эффективности реализации Программы в части развития и модернизации дошкольного образования в Ульяновской области осуществляется государственным заказчиком Программы. Ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов обеспечивается мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки реализации Программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы целевых индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
D
пл
Е = ---- ,
Р
бс
где:
Е - показатель эффективности реализации Программы;
D - оценка достижения запланированных значений показателей;
пл
P - оценка полноты использования бюджетных средств.
бс
Оценка достижения запланированных значений показателей определяется по
формуле:
n
SUM П
1 i
D = ------- ,
пл m
SUM S
1 пл
где:
n - количество фактически достигнутых значений показателей;
П - фактически достигнутые значения показателей;
i
m - количество плановых показателей;
S - плановое значение показателей.
пл
Для оценки достижения запланированных значений показателей Программы будут использоваться следующие целевые показатели:
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста негосударственными образовательными организациями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования;