Действующий

Об утверждении Положения о поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Ульяновской области (с изменениями на 27 июля 2022 года)

Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 4 апреля 2011 года N 140-П

     

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27.07.2022 N 424-П.

2. Настоящее Положение определяет мероприятия по поддержанию общественного порядка при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Ульяновской области.

3. Поддержание общественного порядка в чрезвычайных ситуациях осуществляется в рамках функционирования Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ульяновская территориальная подсистема РСЧС).

4. Организацию и обеспечение охраны общественного порядка в чрезвычайных ситуациях на территории Ульяновской области осуществляют территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях с участием Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области, во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Ульяновской области, областным государственным казенным учреждением "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области", органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - органы управления ГОЧС), муниципальных образований Ульяновской области.

5. В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее - УМВД России по Ульяновской области) территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях при возникновении чрезвычайных ситуаций решают следующие задачи:

5.1. При получении информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации:

определение потребности в людских и материальных ресурсах, необходимых для решения задач, стоящих перед территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях;

приведение в готовность органов управления Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях, оперативных групп (команд) и направление их в район чрезвычайной ситуации;

информирование взаимодействующих органов об изменении обстановки и необходимости проведения дополнительных совместных мероприятий;

организация взаимодействия с дежурными службами других правоохранительных органов, подразделений МЧС России, Минобороны России, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных служб гражданской обороны в Ульяновской области, органами управления ГОЧС муниципальных образований Ульяновской области;

круглосуточный сбор и обработка информации об оперативной обстановке, реагирование на ее изменение, а также своевременное информирование руководства УМВД России по Ульяновской области;

оповещение дежурных служб Главного управления МЧС России по Ульяновской области, УМВД России по Ульяновской области, глав местных администраций муниципальных образований Ульяновской области о факте чрезвычайной ситуации;

оповещение населения с помощью автомобилей с громкоговорящими установками о факте чрезвычайной ситуации и первоочередных мерах по спасению жизни;

выставление постов полиции и оцепление района чрезвычайной ситуации;

организация сопровождения колонн по эвакуации пострадавшего населения из района чрезвычайной ситуации;

усиление охраны потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации согласно перечням, утвержденным Правительством Ульяновской области;

проведение разъяснительной работы среди населения в целях пресечения паники и распространения ложных слухов;

непрерывный сбор, обработка и анализ информации о фактах и условиях, способствующих возникновению чрезвычайной ситуации, обмен информацией с органами управления ГОЧС муниципальных образований Ульяновской области, участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации;

5.2. При ликвидации чрезвычайной ситуации:

обеспечение непрерывного управления, устойчивой связи с подчиненными подразделениями и взаимодействующими органами;

организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание и восстановление общественного порядка в городах, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения;

организация функционирования контрольно-пропускных пунктов совместно с органами управления ГОЧС муниципальных образований Ульяновской области;

организация и поддержание порядка движения на автомобильных дорогах согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, обеспечение очередности движения автотранспортных средств в зависимости от видов перевозок;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, на маршрутах ввода в очаги поражения сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

ограничение или запрещение движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, установка необходимых технических средств организации дорожного движения;

обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автотранспортных средств специального назначения на маршрутах передвижения;