ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27.07.2022 N 424-П.
2. Настоящее Положение определяет мероприятия по поддержанию общественного порядка при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Ульяновской области.
3. Поддержание общественного порядка в чрезвычайных ситуациях осуществляется в рамках функционирования Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ульяновская территориальная подсистема РСЧС).
4. Организацию и обеспечение охраны общественного порядка в чрезвычайных ситуациях на территории Ульяновской области осуществляют территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях с участием Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области, во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Ульяновской области, областным государственным казенным учреждением "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области", органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - органы управления ГОЧС), муниципальных образований Ульяновской области.
5. В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее - УМВД России по Ульяновской области) территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях при возникновении чрезвычайных ситуаций решают следующие задачи:
5.1. При получении информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации:
определение потребности в людских и материальных ресурсах, необходимых для решения задач, стоящих перед территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях;
приведение в готовность органов управления Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях, оперативных групп (команд) и направление их в район чрезвычайной ситуации;
информирование взаимодействующих органов об изменении обстановки и необходимости проведения дополнительных совместных мероприятий;
организация взаимодействия с дежурными службами других правоохранительных органов, подразделений МЧС России, Минобороны России, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных служб гражданской обороны в Ульяновской области, органами управления ГОЧС муниципальных образований Ульяновской области;
круглосуточный сбор и обработка информации об оперативной обстановке, реагирование на ее изменение, а также своевременное информирование руководства УМВД России по Ульяновской области;
оповещение дежурных служб Главного управления МЧС России по Ульяновской области, УМВД России по Ульяновской области, глав местных администраций муниципальных образований Ульяновской области о факте чрезвычайной ситуации;
оповещение населения с помощью автомобилей с громкоговорящими установками о факте чрезвычайной ситуации и первоочередных мерах по спасению жизни;
выставление постов полиции и оцепление района чрезвычайной ситуации;
организация сопровождения колонн по эвакуации пострадавшего населения из района чрезвычайной ситуации;
усиление охраны потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации согласно перечням, утвержденным Правительством Ульяновской области;
проведение разъяснительной работы среди населения в целях пресечения паники и распространения ложных слухов;
непрерывный сбор, обработка и анализ информации о фактах и условиях, способствующих возникновению чрезвычайной ситуации, обмен информацией с органами управления ГОЧС муниципальных образований Ульяновской области, участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации;
5.2. При ликвидации чрезвычайной ситуации:
обеспечение непрерывного управления, устойчивой связи с подчиненными подразделениями и взаимодействующими органами;
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание и восстановление общественного порядка в городах, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения;
организация функционирования контрольно-пропускных пунктов совместно с органами управления ГОЧС муниципальных образований Ульяновской области;
организация и поддержание порядка движения на автомобильных дорогах согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, обеспечение очередности движения автотранспортных средств в зависимости от видов перевозок;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, на маршрутах ввода в очаги поражения сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ограничение или запрещение движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, установка необходимых технических средств организации дорожного движения;
обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автотранспортных средств специального назначения на маршрутах передвижения;