ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2011 года N 140-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 27 июля 2022 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 18.07.2011 N 324-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 N 217-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 03.07.2013 N 279-п
     Постановления Правительства Ульяновской области от 05.07.2013 N 283-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 26.08.2015 N 429-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 15.12.2016 N 620-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 27.07.2022 N 424-П
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и Законом Ульяновской области от 20.07.2012 N 94-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Ульяновской области.

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 N 217-П, от 05.07.2013 N 283-П.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ




Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 4 апреля 2011 года N 140-П

     

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27.07.2022 N 424-П.

2. Настоящее Положение определяет мероприятия по поддержанию общественного порядка при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Ульяновской области.

3. Поддержание общественного порядка в чрезвычайных ситуациях осуществляется в рамках функционирования Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ульяновская территориальная подсистема РСЧС).

4. Организацию и обеспечение охраны общественного порядка в чрезвычайных ситуациях на территории Ульяновской области осуществляют территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях с участием Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области, во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Ульяновской области, областным государственным казенным учреждением "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области", органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - органы управления ГОЧС), муниципальных образований Ульяновской области.

5. В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее - УМВД России по Ульяновской области) территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях при возникновении чрезвычайных ситуаций решают следующие задачи:

5.1. При получении информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации:

определение потребности в людских и материальных ресурсах, необходимых для решения задач, стоящих перед территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях;

приведение в готовность органов управления Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях, оперативных групп (команд) и направление их в район чрезвычайной ситуации;

информирование взаимодействующих органов об изменении обстановки и необходимости проведения дополнительных совместных мероприятий;

организация взаимодействия с дежурными службами других правоохранительных органов, подразделений МЧС России, Минобороны России, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных служб гражданской обороны в Ульяновской области, органами управления ГОЧС муниципальных образований Ульяновской области;

круглосуточный сбор и обработка информации об оперативной обстановке, реагирование на ее изменение, а также своевременное информирование руководства УМВД России по Ульяновской области;

оповещение дежурных служб Главного управления МЧС России по Ульяновской области, УМВД России по Ульяновской области, глав местных администраций муниципальных образований Ульяновской области о факте чрезвычайной ситуации;

оповещение населения с помощью автомобилей с громкоговорящими установками о факте чрезвычайной ситуации и первоочередных мерах по спасению жизни;

выставление постов полиции и оцепление района чрезвычайной ситуации;

организация сопровождения колонн по эвакуации пострадавшего населения из района чрезвычайной ситуации;

усиление охраны потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации согласно перечням, утвержденным Правительством Ульяновской области;

проведение разъяснительной работы среди населения в целях пресечения паники и распространения ложных слухов;

непрерывный сбор, обработка и анализ информации о фактах и условиях, способствующих возникновению чрезвычайной ситуации, обмен информацией с органами управления ГОЧС муниципальных образований Ульяновской области, участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации;

5.2. При ликвидации чрезвычайной ситуации:

обеспечение непрерывного управления, устойчивой связи с подчиненными подразделениями и взаимодействующими органами;

организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание и восстановление общественного порядка в городах, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения;

организация функционирования контрольно-пропускных пунктов совместно с органами управления ГОЧС муниципальных образований Ульяновской области;

организация и поддержание порядка движения на автомобильных дорогах согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, обеспечение очередности движения автотранспортных средств в зависимости от видов перевозок;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, на маршрутах ввода в очаги поражения сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

ограничение или запрещение движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, установка необходимых технических средств организации дорожного движения;

обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автотранспортных средств специального назначения на маршрутах передвижения;

абзацы девятый, десятый утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 15.12.2016 N 620-П;

принятие мер по обеспечению оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны;

установление личности погибших;

идентификация неопознанных трупов в очагах поражения, на пунктах сбора погибших и в местах их захоронения;

организация контроля и надзора за соблюдением гражданами правил регистрационного учета, иностранными гражданами и лицами без гражданства - правил проживания и передвижения на территории Ульяновской области;

обеспечение охраны имущества и ценностей, оставшихся без присмотра;

усиление паспортного контроля в районе чрезвычайной ситуации и в местах размещения эвакуируемого населения, предусматривающего пресечение проезда транспортных средств и прохода населения, не участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;

применение мер административного воздействия по отношению к нарушителям общественного порядка, установленного правового режима;

организация круглосуточного дежурства по охране общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации.

5.3. В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, дислоцирующиеся на территории Ульяновской области, при ликвидации чрезвычайной ситуации решают следующие задачи:

обеспечивают охрану на договорной основе особо важных и режимных объектов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также имущества граждан и организаций;

принимают меры по обеспечению оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны.

6. В целях обеспечения управления, координации действий подразделений, служб и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях, осуществления взаимодействия с органами управления Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС создаются оперативные штабы соответствующих органов внутренних дел по охране общественного порядка.

Штабы вырабатывают решения по обеспечению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации, обязательные для выполнения населением и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации.

7. К действиям по охране общественного порядка при чрезвычайной ситуации в установленном порядке привлекаются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях, Ульяновский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, подразделения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области, штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования, участвующие в ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 N 98-П "Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в рамках функционирования Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС.

8. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 18.07.2011 N 324-П.

9. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию взаимодействия между ними, в том числе по поддержанию общественного порядка, осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

10. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации назначается решением Губернатора Ульяновской области или лица, его замещающего, или главы местной администрации муниципального образования Ульяновской области, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.

11. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий по охране общественного порядка при ликвидации чрезвычайной ситуации, определяется планами действий территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях при чрезвычайных обстоятельствах, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС, муниципальных и объектовых звеньев Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»