О ПРИОРИТЕТНЫХ ТУРИСТСКИХ ПРОЕКТАХ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 21 июня 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.06.2013 N 237-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 19.06.2013 N 240-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 25.09.2014 N 443-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 30.06.2015 N 303-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 25.12.2015 N 708-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 27.12.2018 N 698-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.06.2022 N 339-П
____________________________________________________________________
В целях обеспечения реализации Закона Ульяновской области от 10 марта 2010 года N 23-ЗО "О некоторых мерах по развитию туристской деятельности на территории Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок отбора туристских проектов для присвоения им статуса приоритетного туристского проекта Ульяновской области (приложение N 1).
1.2. Порядок принятия решений о применении к туристскому проекту статуса приоритетного туристского проекта Ульяновской области и о лишении туристского проекта статуса приоритетного туристского проекта Ульяновской области (приложение N 2).
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 19.06.2013 N 240-П.
Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
А.И.ЯКУНИН
ПОРЯДОК ОТБОРА ТУРИСТСКИХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ ИМ СТАТУСА ПРИОРИТЕТНОГО ТУРИСТСКОГО ПРОЕКТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ульяновской области от 10.03.2010 N 23-ЗО "О некоторых мерах по развитию туристской деятельности на территории Ульяновской области" и определяет механизм отбора туристских проектов, претендующих на получение статуса приоритетного туристского проекта Ульяновской области (далее - приоритетный туристский проект).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
туристский проект по направлению "инфраструктура" - туристский проект, направленный на развитие существующих и создание новых объектов туристской инфраструктуры на территории Ульяновской области (коллективных средств размещения, объектов показа, объектов придорожного сервиса, "зеленых" стоянок) с целью увеличения количества ночевок туристов на территории Ульяновской области;
туристский проект по направлению "услуги" - туристский проект, направленный на внедрение новых туристских программ, позволяющих увеличить количество посещений Ульяновской области туристами;
коэффициент эффективности для областного бюджета Ульяновской области используемых (планируемых к использованию) инициатором туристского проекта по направлению "инфраструктура" налоговой льготы по налогу на имущество организаций и пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области (Кэ), - отношение объема капитальных вложений в объекты инфраструктуры туризма, создаваемые в соответствии с указанным туристским проектом на территории Ульяновской области, а также объема затрат, связанных с созданием новых рабочих мест и профессиональной подготовкой работников, участвующих в реализации такого проекта, к объему государственной поддержки субъекта туристской индустрии Ульяновской области в форме предоставления налоговой льготы по налогу на имущество организаций и установления пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в течение срока осуществления соответствующей государственной поддержки. Величина указанного коэффициента определяется по следующей формуле:
, где:
Vkn - объем капитальных вложений в объекты инфраструктуры туризма, создаваемые в соответствии с указанным туристским проектом на территории Ульяновской области, в течение n-года осуществления соответствующей государственной поддержки;
Vrmn - объем затрат, связанных с созданием новых рабочих мест в течение n-года осуществления соответствующей государственной поддержки;
Vppn - объем затрат, связанных с профессиональной подготовкой работников, участвующих в реализации указанного туристского проекта в течение n-года осуществления соответствующей государственной поддержки;
Vgpn - объем государственной поддержки субъекта туристской индустрии Ульяновской области в форме предоставления налоговой льготы по налогу на имущество организаций и установления пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в течение n-года осуществления соответствующей государственной поддержки;
п - порядковый номер года осуществления соответствующей государственной поддержки;
коэффициент эффективности для областного бюджета Ульяновской области используемых (планируемых к использованию) инициатором туристского проекта по направлению "услуги" налоговой льготы по налогу на имущество организаций и пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, - отношение объема капитальных вложений, связанных с приобретением коллективных средств размещения, объектов транспортной инфраструктуры, объектов показа и пунктов общественного питания, находящихся на территории Ульяновской области, а также объема затрат, связанных с созданием новых рабочих мест и профессиональной подготовкой работников, участвующих в реализации такого проекта, к объему государственной поддержки субъекта туристской индустрии Ульяновской области в форме предоставления налоговой льготы по налогу на имущество организаций и установления пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в течение срока осуществления соответствующей государственной поддержки;
коэффициент девелоперского эффекта туристского проекта по направлению "инфраструктура" - отношение рыночной стоимости земельного участка до начала реализации туристского проекта к рыночной стоимости земельного участка через календарный год после начала реализации туристского проекта;
объем государственной поддержки субъекта туристской индустрии Ульяновской области в форме предоставления налоговой льготы по налогу на имущество организаций и установления пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, - объем недополученных областным бюджетом Ульяновской области налоговых доходов в течение срока осуществления соответствующей государственной поддержки.
1.3. Остальные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе Ульяновской области от 10.03.2010 N 23-ЗО "О некоторых мерах по развитию туристской деятельности на территории Ульяновской области".
2.1. Организатором отбора туристских проектов для присвоения им статуса приоритетного туристского проекта является областное государственное казенное учреждение "Агентство по туризму Ульяновской области" (далее - Агентство)".
2.2. Отбор осуществляется Координационным советом, состав которого утверждается распоряжением Правительства Ульяновской области (далее - Координационный совет).
2.3. Заседания Координационного совета проводятся по мере поступления документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела, но не реже одного раза в квартал.
2.4. Для получения статуса приоритетного туристского проекта инициатор туристского проекта (далее - претендент) представляет в Агентство (г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 8) следующие документы:
письмо-заявление на имя Председателя Правительства Ульяновской области (в произвольной форме);
заявку на присвоение туристскому проекту статуса приоритетного туристского проекта Ульяновской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27.12.2018 N 698-П;
бизнес-план туристского проекта;
нотариальное засвидетельствование верности копий учредительных документов (для юридических лиц);
нотариальное засвидетельствование верности копий соответствующих разрешений или лицензий (в случаях, если законодательством установлено, что предполагаемый вид деятельности может осуществляться только на основании таких разрешений или лицензий);
статистическую и бухгалтерскую (финансовую) отчетность претендента по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, с отметками соответствующих органов об их принятии, а если претендент не представляет в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность - иной документ, подтверждающий представление отчетности в налоговый орган в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученную не ранее чем за тридцать календарных дней до дня подачи заявки;
копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
расчет объема затрат, связанных с профессиональной подготовкой работников, участвующих в реализации туристского проекта в течение пяти лет с даты начала его реализации;
штатное расписание, действующее на момент подачи заявки, с указанием размера средней заработной платы работников;
техническую карту туристских маршрутов для туристских проектов по направлению "услуги";
стандарты обслуживания туристов для туристских проектов по направлению "услуги";
расчет стоимости работ по подготовке проектной документации для обеспечения туристских проектов по направлению "инфраструктура" объектами коммунальной инфраструктуры;
расчет годовой потребности претендента в газе и электроэнергии при выходе объектов туристской инфраструктуры, создаваемых в результате реализации туристского проекта, на полную мощность для туристских проектов по направлению "инфраструктура";
расчет ежегодного изменения рыночной стоимости земельного участка, планируемого к использованию для реализации туристских проектов по направлению "инфраструктура", в течение пяти лет.
Данный перечень документов является исчерпывающим. Претендент по своей инициативе может представить любые дополнительные документы.
Вышеперечисленные документы используются только в целях принятия решения о присвоении туристскому проекту статуса приоритетного туристского проекта и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством.
2.5. При реализации претендентом нескольких туристских проектов документы, перечисленные в пункте 2.4 настоящего раздела, представляются в отношении каждого туристского проекта. Решение о присвоении туристскому проекту статуса приоритетного туристского проекта принимается в отношении каждого туристского проекта.
2.6. Не принимаются к рассмотрению туристские проекты претендентов:
проводящих процедуру реорганизации, ликвидации или находящихся в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
хозяйственная деятельность которых прекращена либо приостановлена органами государственной власти в установленном законодательством порядке;
имеющих недоимку.
3.1. В течение трех рабочих дней со дня поступления представленных претендентом документов Агентство осуществляет проверку их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений. В случае если представленные претендентом документы не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, а равно в случае, если содержащиеся в них сведения являются неполными и (или) недостоверными Агентство возвращает их претенденту с письменным обоснованием причин, послуживших основанием для такого возврата.
3.2. В случае если представленные претендентом документы соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, а содержащиеся в них сведения являются полными и достоверными, Агентство в течение семи рабочих дней со дня установления этого факта проводит комплексную экономическую экспертизу соответствия туристского проекта критериям экономической и социальной значимости, установленным пунктом 3.3 настоящего раздела, и по результатам проведения указанной экспертизы подготавливает заключение о целесообразности (нецелесообразности) присвоения туристскому проекту статуса приоритетного туристского проекта (далее - заключение).
3.3. Критериями экономической и социальной значимости туристских проектов в целях присвоения им статуса приоритетного туристского проекта являются:
3.3.1. Соответствие туристского проекта целям и задачам развития туризма в Ульяновской области, предусмотренным государственной программой Ульяновской области "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы", с учетом формируемых направлений туристско-рекреационной деятельности (кластеров).
3.3.2. Финансовая устойчивость туристского проекта - возможность надлежащего финансового обеспечения его реализации посредством использования собственных средств претендента, а также привлеченных им кредитов.
3.3.3. Наличие объектов коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимых для обеспечения реализации туристского проекта, либо возможности создания таких объектов.
3.3.4. Наличие земельного участка, необходимого для реализации туристского проекта по направлению "инфраструктура".
3.3.5. Наличие договоров, заключенных с поставщиками и оптовыми потребителями услуг, необходимых для реализации туристского проекта по направлению "услуги".
3.3.6. Наличие маркетинговой стратегии, включающей анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимых претендентом товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренных документами, указанными в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3.7. Достижение положительного социально-экономического эффекта, связанного с реализацией туристского проекта: создание (сохранение) рабочих мест; увеличение объема производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в муниципальном районе или городском округе Ульяновской области, на территории которого реализуется туристский проект;
увеличение объема налогов, уплачиваемых в результате реализации туристского проекта в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; увеличение рыночной стоимости земельных участков и иного недвижимого имущества в зоне реализации туристского проекта; увеличение объема средств, используемых в целях улучшения благоустройства территории, в границах которой реализуется туристский проект.
При этом учитываются следующие коэффициенты:
коэффициент эффективности для областного бюджета Ульяновской области используемых (планируемых к использованию) инициатором туристского проекта по направлению "инфраструктура" налоговой льготы по налогу на имущество организаций и пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, - не менее 3,0;
коэффициент эффективности для областного бюджета Ульяновской области используемых (планируемых к использованию) инициатором туристского проекта по направлению "услуги" налоговой льготы по налогу на имущество организаций и пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, - не менее 5,5;