О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И
В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.05.2012 N 234-П
____________________________________________________________________
В целях повышения квалификации и оказания помощи в приобретении профессиональных навыков лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ульяновской области и должности, не отнесенные к государственным должностям Ульяновской области и должностям государственной гражданской службы Ульяновской области, ускорения процесса их адаптации и профессионального становления, развития способностей самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение о наставничестве в Правительстве Ульяновской области и в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области разработать аналогичные положения о наставничестве и форму адаптационной программы вхождения в должность.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 11.08.2008 N 347-П "Об институте наставничества в Правительстве Ульяновской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Ульяновской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области Озернова А.В.
Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
А.И.ЯКУНИН
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И
В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Целью наставничества в Правительстве Ульяновской области и в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области является оказание помощи лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ульяновской области и должности, не отнесенные к государственным должностям Ульяновской области и должностям государственной гражданской службы Ульяновской области (далее - сотрудники), в приобретении ими необходимых профессиональных навыков и опыта работы, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результате труда.
2. Главными задачами наставничества являются:
ускорение процесса профессионального становления вновь принятых сотрудников, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью;
привитие сотрудникам интереса к работе и порученному делу, выработка высоких профессиональных и моральных качеств, ответственности, дисциплинированности, добросовестности, сознательного и творческого отношения к выполнению служебного долга.
3. Наставничество устанавливается:
над государственными гражданскими служащими всех категорий и групп должностей, впервые назначенными на должность государственной гражданской службы Ульяновской области в структурное подразделение Правительства Ульяновской области или исполнительные органы государственной власти Ульяновской области;
над лицами, впервые принятыми на должности, не отнесенные к государственным должностям Ульяновской области и должностям государственной гражданской службы Ульяновской области;
над государственными гражданскими служащими Ульяновской области при назначении на вышестоящую либо равнозначную должность с изменением служебной функции, если выполнение ими обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических навыков.
4. За указанными сотрудниками наставник закрепляется не позднее одного месяца со дня назначения их на соответствующую должность.
5. Наставничество устанавливается продолжительностью три месяца. В указанный срок не включаются период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия на службе по уважительным причинам как наставника, так и сотрудника, над которым установлено наставничество.
Наставничество продляется на срок, равный сроку временной нетрудоспособности или периоду отсутствия на службе по уважительным причинам как наставника, так и сотрудника, над которым установлено наставничество.
6. Наставники назначаются из числа лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, должности государственной гражданской службы Ульяновской области, и лиц не отнесенных к государственным должностям Ульяновской области и должностям государственной гражданской службы Ульяновской области, имеющих опыт работы в должности не менее двух лет, обладающих высокими профессиональными качествами и навыками и пользующихся авторитетом в коллективе.
Руководитель структурного подразделения Правительства Ульяновской области (исполнительного органа государственной власти Ульяновской области) определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы. Максимальное число закрепленных за одним наставником сотрудников - три человека.
7. Наставник назначается распоряжением Правительства Ульяновской области (приказом исполнительного органа государственного власти Ульяновской области). Основанием для назначения наставника является служебная записка руководителя структурного подразделения Правительства Ульяновской области (структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Ульяновской области) о назначении наставника сотруднику.
8. Наставник:
разрабатывает совместно с непосредственным руководителем назначенного сотрудника адаптационную программу вхождения в должность по форме согласно приложению N 1 к Положению с учетом замещаемой должности и перечня должностных обязанностей с последующим представлением на утверждение руководителю структурного подразделения Правительства Ульяновской области (исполнительного органа государственной власти Ульяновской области);
содействует сотруднику в ознакомлении его с должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы;
передает сотруднику накопленный профессиональный опыт, обучает наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
всесторонне изучает деловые и моральные качества сотрудника, позитивно влияет на их укрепление и развитие, формирует ответственное отношение к службе, а также внимательное отношение к коллегам по работе;
личным примером развивает положительные качества сотрудника, корректирует его поведение на службе, привлекает к участию в общественной жизни коллектива, содействует развитию общекультурного и профессионального кругозора.
9. В период прохождения наставничества сотрудник еженедельно обсуждает с наставником выполнение адаптационной программы вхождения в должность, готовит в свободной форме отчет о проделанной работе.
10. Руководитель структурного подразделения Правительства Ульяновской области (исполнительного органа государственной власти Ульяновской области) осуществляет контроль за деятельностью наставника, вносит необходимые изменения или дополнения в процесс работы по наставничеству.
11. По окончании установленного распоряжением Правительства Ульяновской области (приказом исполнительного органа государственной власти Ульяновской области) срока наставничества наставник подготавливает отзыв о профессиональных и деловых качествах сотрудника согласно приложению N 2 к Положению с последующим представлением на утверждение руководителю структурного подразделения Правительства Ульяновской области (исполнительного органа государственной власти Ульяновской области). После утверждения отзыв направляется в департамент государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области.
12. Руководитель структурного подразделения Правительства Ульяновской области (исполнительного органа государственной власти Ульяновской области) вправе поощрить наставника в соответствии с имеющимися у него полномочиями.
13. Работа по наставничеству должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
вхождения в должность
____________________________________________________________________
(наименование должности)
____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Продолжительность программы 8 недель
N п/п | Наименование этапа | Срок выполнения | Ответственный | Отметка об исполнении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Общая часть адаптации | ||||
1.1. | Подготовка к началу прохождения государственной гражданской службы (работы) сотрудника | За день до начала работы сотрудника | Руководитель <*> | |
2. Введение в должность | ||||
2.1. | Представление сотрудника коллективу | 1 день | Руководитель <*> | |
2.2. | Ознакомление с системой денежного содержания | 1 день | Руководитель <*> | |
2.3. | Ознакомление со структурой и регламентом Правительства Ульяновской области (исполнительного органа государственной власти Ульяновской области) | 1 день | Наставник, руководитель <*> | |
2.4. | Информирование о правилах внутреннего распорядка, специфике государственной гражданской службы Ульяновской области, штатном расписании, ознакомление с кодексом служебной этики государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области | 1 день | Наставник, руководитель <*> | |
2.5. | Информирование о планируемой работе, предоставление справочной информации | 1 день | Наставник, руководитель <*> | |
2.6. | Определение уровня профессиональных знаний и навыков | 2 недели | Наставник, руководитель <*> | |
2.7. | Ознакомление с основной нормативно-правовой информацией, регламентирующей профессиональную деятельность | 1 неделя | Наставник <*> | |
2.8. | Изучение законодательства и иных нормативных правовых актов, связанных с профессиональной деятельностью сотрудника | 1 - 2-я недели | Наставник, руководитель <*> | |
2.9. | Определение уровня овладения необходимыми профессиональными навыками | 6 - 8-я недели | Наставник, руководитель <*> | |
2.10. | Привлечение к общественной жизни коллектива | 2 - 3-я недели | Наставник, руководитель <*> | |
2.11. | Участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью сотрудника | 2 - 4-я недели | Наставник, руководитель <*> | |
2.12. | Ознакомление с деятельностью подведомственных учреждений (при наличии) | 2 - 4-я недели | Наставник, руководитель <*> | |
3. Наставничество | ||||
3.1. | Совместная деятельность с наставником (в соответствии с утвержденной индивидуальной адаптационной программой вхождения в должность) | 2 - 8-я недели | Наставник | |
3.2. | Обсуждение выполнения адаптационной программы вхождения в должность сотрудника | 5 - 6-я недели | Наставник | |
3.3. | Представление отчета о проделанной работе | 6 - 8-я недели | Наставник | |
3.4. | Проверка отчета о проделанной работе, анализ причин трудностей, с которыми столкнулся сотрудник | 6 - 8-я недели | Наставник, руководитель <*> | |
3.5. | Подготовка отзыва о профессиональных и деловых качествах сотрудника | 6 - 8-я недели | Наставник, руководитель <*> |
--------------------------------
<*> Руководитель структурного подразделения Правительства Ульяновской области (исполнительного органа государственной власти Ульяновской области).
ОТЗЫВ
о профессиональных и деловых качествах сотрудника
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Дата рождения __________________________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил,
___________________________________________________________________________
специальность и квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание)
___________________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или
стажировке ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(документы о профессиональной переподготовке,
___________________________________________________________________________
повышении квалификации или стажировке)
5. Замещаемая должность государственной гражданской службы Ульяновской
области на момент прохождения наставничества и дата назначения на эту
должность
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Стаж государственной службы (в том числе стаж государственной
гражданской службы) _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Общий трудовой стаж ____________________________________________________
8. Классный чин гражданской службы ________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование классного чина и дата его присвоения)
9. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых
сотрудник принимал участие ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и
результатов профессиональной служебной деятельности сотрудника
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________________ ______________ __________________________
(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
руководителя сотрудника)
_______ ________________ 20____ г.
С отзывом
ознакомлен(а) ____________________ ____________ _________________________
(фамилия, инициалы) (подпись (дата ознакомления)
сотрудника)