В результате реализации программных мероприятий предполагается добиться социального и экономического эффекта.
Социальная эффективность от реализации Программы.
На маршруты электротранспорта выйдут новые, современные трамваи, троллейбусы, обладающие улучшенными потребительскими свойствами, что позволит повысить комфортабельность поездки и качество предоставляемых транспортных услуг.
Экономическая эффективность от реализации Программы.
Экономическая эффективность достигается за счет сокращения эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт, снижение расхода электрической энергии за счет приобретения нового подвижного состава.
В ходе реализации Программы в течение 5 лет будет приобретено 27 новых трамваев и 16 троллейбусов. В результате эксплуатации новых трамваев и троллейбусов произойдет снижение эксплуатационных затрат на содержание и текущий ремонт. Снизится количество и регулярность проведения циклов обслуживания. Экономия возникает за счет снижения циклов технического обслуживания, затрат на запасные части, материалы и составит 60% от старого подвижного состава.
Таблица 7.1. Средние технико-экономические показатели
фактически действующего трамвайного вагона и нового в
течение года (тыс. руб.)
Статьи затрат | Действующий | Новый вагон | Экономический |
Эксплуатационные | 479,6 | 191,8 | 287,8 |
Расшифровка эксплуатационных затрат:
111261,7 / 232 = 479,6 тыс. руб., где:
111261,7 тыс. руб. - затраты на ремонт и техническое обслуживание трамвайных вагонов в 2011 году (53461,6 тыс. руб. - 1 депо; 57800,1 тыс. руб. - 2 депо);
232 - инвентарное количество трамвайных вагонов всего на 01.01.2010.
Снижение эксплуатационных затрат и экономический эффект от работы одного нового трамвайного вагона в год составит 287,8 тыс. руб.
Таблица 7.2. Средние технико-экономические показатели
фактически действующего троллейбуса и нового в течение
года (тыс. руб.)
Статьи затрат | Действующий | Новый троллейбус | Экономический |
Эксплуатационные | 544,7 | 217,9 | 326,8 |
Расшифровка эксплуатационных затрат:
31046,6 / 57 = 544,7 тыс. руб., где:
31046,6 тыс. руб. - затраты на ремонт и техническое обслуживание троллейбусов в 2011 году;
57 - инвентарное количество троллейбусов всего на 01.01.2010.
Снижение эксплуатационных затрат и экономический эффект от работы одного нового троллейбуса в год составит 326,8 тыс. руб.
Таблица 7.3. Расчет экономического эффекта от
эксплуатации новых трамвайных вагонов