Активная деятельность по оптимизации функций государственного управления в Российской Федерации началась в 2003 году, когда Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" были определены приоритетные направления административной реформы. Позднее была утверждена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах.
В 2009 году в Ульяновской области была создана Правительственная комиссия по проведению административной реформы в Ульяновской области и утверждена Программа проведения административной реформы в Ульяновской области в 2009 - 2010 годах (далее - Программа административной реформы). Задачи, поставленные в Программе административной реформы, во многом перекликаются с положениями Программы повышения эффективности бюджетных расходов Правительства Российской Федерации и полностью соответствуют настоящей Программе:
внедрение в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области принципов и процедур управления по результатам;
обеспечение ориентации деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области на потребности общества, оптимизация и модернизация административно-управленческих процессов за счет внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов;
переход на оказание государственных услуг в электронной форме;
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение реформирования и повышения эффективности системы закупок для государственных нужд;
введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;
внедрение механизмов досудебного обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и их должностных лиц;
оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;
оптимизация реализации исполнительными органами государственной власти Ульяновской области контрольных и надзорных полномочий;
развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
внедрение механизмов эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области со структурами гражданского общества;
повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.
В результате к 2010 году в Ульяновской области проведена огромная работа по повышению эффективности государственного управления, в том числе:
в целях реализации Программы административной реформы исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в 2009 году были разработаны ведомственные целевые программы по проведению административной реформы в Ульяновской области;
разработано и действует Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области и главными администраторами доходов областного бюджета Ульяновской области;
внедряется система мониторинга результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Ульяновской области и исполнения ими своих полномочий, а также хода реализации приоритетных национальных проектов (региональный сегмент государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами (далее - ГАС "Управление");
ведется формирование реестра функций, выполняемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской власти, реестра государственных и муниципальных услуг и реестра показателей результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
разработан ряд административных регламентов выполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;
на территории Ульяновской области функционируют два многофункциональных центра предоставления государственных услуг.
Вместе с тем в соответствии с изменяющимся федеральным законодательством в контексте настоящей Программы и в развитие целей и задач Программы административной реформы необходимо уделить внимание вопросам построения системы оценки результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области. Данная задача предполагает разработку планов повышения качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и механизмов мониторинга и оценки их реализации.
Важной сферой оптимизации деятельности органов исполнительной власти Ульяновской области является совершенствование практики управления государственной собственностью.
В настоящее время в Ульяновской области действует Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2010 год (далее - Программа управления собственностью). Данная Программа управления собственностью нацелена на:
увеличение доходов областного бюджета Ульяновской области на основе эффективного управления государственной собственностью Ульяновской области;
оптимизацию структуры государственной собственности Ульяновской области в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития Ульяновской области;
вовлечение в оборот максимального количества объектов государственной собственности Ульяновской области;
использование государственной собственности Ульяновской области в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику Ульяновской области;