МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ
МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) осуществляется департаментом по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Оценка эффективности производится на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей проведение мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является официальная статистическая информация Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области и отчеты других исполнителей основных программных мероприятий, указанных в графе "Ответственные исполнители" первыми.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. При этом учитывается, какая динамика является благоприятной для каждого показателя Программы - положительная или отрицательная.
Оценка эффективности реализации Программы по показателям, предполагающим положительную динамику, определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Tf
i
E = ----- x 100%, где:
i TN
i
Е - эффективность хода реализации i-го направления Программы (в
i
процентах);
Tf - фактический показатель, отражающий реализацию i-го направления
i
Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN - нормативный показатель, концентрирующий реализацию i-го
i
направления Программы.
Например, показатель "численность членов добровольных дружин по охране общественного порядка" предполагает положительную динамику, то есть увеличение значения показателя в течение срока реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы по показателям, предполагающим отрицательную динамику, определяется на основе расчетов по следующей формуле:
(TN - Tf )
i i
E = ------------ x 100% + 100%, где:
i TN
i
Е - эффективность хода реализации i-го направления Программы
i
(в процентах);
Tf - фактический показатель, отражающий реализацию i-го направления
i
Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN - нормативный показатель, концентрирующий реализацию i-го
i
направления Программы.
Например, показатель "численность несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" предполагает отрицательную динамику, то есть уменьшение значения показателя в течение срока реализации Программы.
Для получения обобщенных данных осуществляется интегральная оценка эффективности реализации Программы, которая определяется по формуле:
E + E + ... E
1 2 n
E = ------------------ x 100%, где
n
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
Е , Е ... Е - эффективность реализации Программы по каждому
1 2 n
показателю Программы;
n - количество показателей Программы.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
при значении показателя эффективности менее 50 процентов реализация Программы признается неэффективной;
при значении показателя эффективности от 50 до 80 процентов реализация Программы признается умеренно эффективной;
при значении показателя эффективности от 80 до 100 процентов реализация Программы признается эффективной;
при значении показателя эффективности более 100 процентов реализация Программы признается высокоэффективной.