О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
(с изменениями на 31 июля 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Закона Ульяновской области от 04.07.2012 N 85-ЗО
Закона Ульяновской области от 04.06.2013 N 86-ЗО
Закона Ульяновской области от 05.11.2015 N 155-ЗО
Закона Ульяновской области от 02.12.2015 N 185-ЗО
Закона Ульяновской области от 06.04.2016 N 48-ЗО
Закона Ульяновской области от 31.08.2017 N 93-ЗО
Закона Ульяновской области от 27.05.2019 N 36-ЗО
Закона Ульяновской области от 22.11.2019 N 132-ЗО
Закона Ульяновской области от 25.02.2020 N 19-ЗО
Закона Ульяновской области от 03.03.2022 N 16-ЗО
Закона Ульяновской области от 24.10.2022 N 109-ЗО
Закона Ульяновской области от 31.07.2023 N 86-ЗО
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
30 сентября 2010 года
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев(далее - государственные полномочия).
1. Государственными полномочиями наделяются местные администрации муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее - администрации).
2. Администрации наделяются государственными полномочиями на неопределенный срок.
1. Финансовые средства, необходимые администрациям для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субвенций из областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее - субвенции).
2. Порядок определения общего объема субвенций и распределения общего объема субвенций между муниципальными районами (городскими округами) Ульяновской области, включая показатели (критерии) такого распределения, устанавливается методикой, предусмотренной приложением к настоящему Закону.
3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета Ульяновской области порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области. Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством Ульяновской области.
1. Определение и утверждение перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность муниципальных районов и городских округов Ульяновской области находящихся в собственности Ульяновской области материальных ресурсов, необходимых администрациям для осуществления государственных полномочий (далее - материальные ресурсы), производятся в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 6 мая 2002 года N 020-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области".
2. Администрациям запрещается использование материальных ресурсов на цели, не связанные с осуществлением государственных полномочий.
1. При осуществлении администрациями государственных полномочий исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий государственное управление в сфере ветеринарии (далее - уполномоченный орган):
1) исполняет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в форме субвенций, и в установленном им порядке в том числе обеспечивает соблюдение администрациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций;
2) издает нормативные правовые акты, а также обязательные для исполнения администрациями методические указания и инструкции по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) координирует деятельность администраций по вопросам осуществления государственных полномочий и оказывает им соответствующую методическую помощь;
4) устанавливает требования к порядку представления, содержанию и формам отчетности администраций об использовании субвенций и об осуществлении государственных полномочий;
5) запрашивает у администраций информацию, документы и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) осуществляет в определенном им порядке контроль за полнотой, качеством и эффективностью осуществления администрациями государственных полномочий, направляет предписания об устранении выявленных по результатам выездных и иных проверок нарушений и привлечении к ответственности должностных лиц администраций. При этом понятия "качество осуществления государственных полномочий" и "эффективность осуществления государственных полномочий" в настоящем пункте используются в значениях, аналогичных значениям понятий "качество осуществления переданных полномочий" и "эффективность осуществления переданных полномочий", установленным Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предмета совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 780 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации";
7) рассматривает предложения администраций по вопросам осуществления государственных полномочий;
8) отменяет муниципальные правовые акты, изданные администрациями по вопросам осуществления ими государственных полномочий, или приостанавливает их действие в части, регулирующей осуществление администрациями государственных полномочий;
9) подготавливает при наличии к тому необходимых оснований проект закона Ульяновской области, указанного в части 2 статьи 7 настоящего Закона.
2. При осуществлении администрациями государственных полномочий исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий от имени Ульяновской области полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в государственной собственности Ульяновской области:
1) передает в установленном порядке в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность муниципальных районов и городских округов Ульяновской области материальные ресурсы;
2) устанавливает требования к порядку представления, содержанию и формам отчетности администраций об использовании материальных ресурсов;
3) осуществляет в определенном им порядке контроль за использованием материальных ресурсов по целевому назначению, направляет предписания об устранении выявленных по результатам выездных и иных проверок нарушений и привлечении к ответственности должностных лиц администраций, исполняющих обязанности по непосредственному осуществлению государственных полномочий.
При осуществлении государственных полномочий администрации:
1) организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области, а также нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными пунктом 2 части 1 статьи 5 настоящего Закона, в том числе определяют должностных лиц администраций, исполняющих обязанности по непосредственному осуществлению государственных полномочий;
2) издают муниципальные правовые акты по вопросам осуществления ими государственных полномочий и обеспечивают представление их экземпляров в уполномоченный орган в сроки, установленные нормативным правовым актом уполномоченного органа;
3) представляют по запросам уполномоченного органа информацию, документы и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) обеспечивают целевое и эффективное использование субвенций, а также использование материальных ресурсов по целевому назначению;
5) обеспечивают представление в уполномоченный орган в установленной форме ежеквартальных отчетов об использовании субвенций не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а также ежеквартальных отчетов об осуществлении государственных полномочий не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом;
5.1) обеспечивают представление в Правительство Ульяновской области ежегодного отчета администрации об осуществлении государственных полномочий в установленных Правительством Ульяновской области форме, сроки и порядке;
6) обеспечивают представление в исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий от имени Ульяновской области полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, в установленной форме ежеквартальных отчетов об использовании материальных ресурсов не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом;
7) перечисляют в случае изъятия у них государственных полномочий неиспользованные субвенции в областной бюджет Ульяновской области и возвращают в казну Ульяновской области неиспользованные материальные ресурсы, а также передают связанные с осуществлением государственных полномочий документы и материалы.
1. Основаниями для изъятия у администраций государственных полномочий являются:
1) неоднократное неисполнение или ненадлежащее исполнение администрациями государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления администрациями государственных полномочий;
3) взаимное соглашение администраций и Правительства Ульяновской области о необходимости изъятия государственных полномочий.
2. Государственные полномочия изымаются у администраций законом Ульяновской области, который вступает в силу с начала очередного финансового года.
3. Закон Ульяновской области, указанный в части 2 настоящей статьи, должен содержать:
1) основания для изъятия у администраций государственных полномочий в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
2) сроки перечисления администрациями в областной бюджет Ульяновской области неиспользованных субвенций, а также возврата ими в казну Ульяновской области неиспользованных материальных ресурсов;
3) дату изъятия у администраций государственных полномочий;
4) сроки и порядок передачи администрациями документов и материалов по вопросам осуществления государственных полномочий и наименование органа, которому они передаются.
Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 04.06.2013 N 86-ЗО
Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 04.06.2013 N 86-ЗО
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
Ульяновск
7 октября 2010 года
N 158-ЗО
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ, И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА УКАЗАННЫХ СУБВЕНЦИЙ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ РАЙОНАМИ (ГОРОДСКИМИ ОКРУГАМИ) УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящая Методика устанавливает порядок определения общего объема субвенций из областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее - местные бюджеты) в целях финансового обеспечения осуществления государственных полномочий Ульяновской области по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - субвенции, государственные полномочия соответственно), и распределения общего объема субвенций между муниципальными районами (городскими округами) Ульяновской области.
2. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам в соответствующем финансовом году, определяется по формуле:
Sобщ. - общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам в соответствующем финансовом году;
Nр - величина норматива расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
- общая прогнозная численность животных без владельцев, подлежащих отлову на территории Ульяновской области;
Кадм - значение коэффициента, отражающего величину расходов, связанных с организацией местными администрациями муниципальных районов и городских округов Ульяновской области осуществления государственных полномочий, признаваемое равным 1,005.
Величина норматива расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий, определяется по формуле:
Nр = (1 - К) x (0,5 x Nк + 0,5 x Nс) + К x Nэ, где:
К - численность животных без владельцев, подлежащих при наличии оснований, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, умерщвлению гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть (далее - эвтаназия);
Nк - величина норматива расходов, связанных с осуществлением кастрации животных без владельцев;
Nс - величина норматива расходов, связанных с осуществлением стерилизации животных без владельцев;