Недействующий

Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие застроенных территорий в границах муниципального образования "Город Ульяновск" на 2010 - 2015 годы

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Стратегической целью социально-экономической политики руководства муниципального образования "Город Ульяновск" является сохранение человеческого капитала, создание благоприятных и комфортных условий для проживания, формирование рынка доступного жилья для широкого круга населения города.

В городе Ульяновске наблюдается тенденция ежегодного роста объемов и темпов жилищного строительства. Так, за период с 2004 год по 2009 год показатель ввода жилья в эксплуатацию увеличился более чем в 3 раза.

Таблица 1

Наименование   

2004,
тыс. м2

2005,
тыс. м2

2006,
тыс. м2

2007,
тыс. м2

2008,
тыс. м2

2009,
тыс. м2

2010,  
тыс. м2
(прогноз)

Всего, в том   
числе:         

96,5  

201,5

204,1

278,9

338,5

351,9

300,0  

- многоэтажных
жилых домов    

72,8  

151,35

160,8

164,2

218,9

159,4

217,0  

- индивидуаль-
ных жилых домов

23,76

50,2

43,4

114,7

119,6

192,6

83,0  


В целях наращивания объемов строительства мэрией города Ульяновска проводится работа по формированию земельных участков для выставления их на торги. Однако из-за негативного влияния финансового кризиса в 2009 году с торгов не продано ни одного земельного участка. 18 декабря 2006 года принят Федеральный закон N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым органы местного самоуправления приобрели с 2007 года полномочия по проведению аукционов на право заключения договора о развитии застроенных территорий, то есть территорий, на которых расположены ветхие дома и дома, снос и реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ. Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных как для Российской Федерации в целом, так и для Ульяновска в частности. Значительная часть жилищного фонда в городе сегодня не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству. Данной проблеме на территории города и области на протяжении многих лет не уделялось достаточного внимания.

На основании ранее проведенных общих плановых осмотров зданий в городе выявлено 543 здания, имеющих физический и моральный износ основных строительных конструкций и их инженерного оборудования. Общая площадь таких зданий составляет 177,0 тыс. кв. м, в том числе:

Таблица 2

N
п/п

Район города      

Количество ветхих
домов, шт.    

Общая площадь,
тыс. м2      

1.

Ленинский район       

305       

56,3       

2.

Засвияжский район     

65       

47,7       

3.

Железнодорожный район

12       

6,55      

4.

Заволжский район      

161       

66,5       

ВСЕГО по городу       

543       

177,0       


Ветхое жилье в городе составляет 2,2% от общей площади обслуживания жилищного фонда. В отдельных домах проживание жителей становится дискомфортным, а в отдельных случаях небезопасным. Таких квартир в городе насчитывается 3586, а жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, 10131 человек. Большинство жителей, проживающих в данном фонде, имеют низкие доходы и не в состоянии улучшить свои жилищные условия путем приобретения жилья с использованием собственных сбережений или банковских кредитов.

Содержание ветхого жилья для муниципалитета обходится дороже, чем содержание зданий, находящихся в технически исправном состоянии, что приводит к завышению уровня стандарта на содержание одного квадратного метра жилой площади. При этом качество предоставляемых услуг в таком жилищном фонде оставляет желать лучшего.

Кроме этого, финансовый кризис внес свои коррективы по всем направлениям экономики. Доступность жилья снижается, большинство жителей сегодня уже не в состоянии улучшить свои жилищные условия. Одним из способов улучшения данной ситуации является скорейшее насыщение рынка предложением качественного, современного, благоустроенного, доступного жилья. Наибольшая доля ветхого жилищного фонда - это средне-малоэтажные (до 4 этажей) жилые дома, которые являются муниципальной собственностью.

Проживание граждан в ветхом жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ветхие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.

Комплексное решение вышеперечисленных проблем программными методами окажет положительное влияние на развитие социальной сферы, повысит уровень жизни населения, позволит повысить градостроительные показатели и архитектурную выразительность застройки, инвестиционную привлекательность города, приведет к развитию отрасли строительства и смежных с ней отраслей экономики, увеличит количество рабочих мест.