Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 октября 1997 г. N 1066-р

ОБ ОБЛАСТНОМ ОПТОВОМ РЫНКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Главы администрации Ульяновской области от 05.06.1998 N 97
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Законодательного Собрания Ульяновской области от 30.09.97 N 28/272 "О создании областного оптового рынка алкогольной продукции и этилового спирта на территории Ульяновской области":

1. Установить с 1 ноября 1997 г. ввоз и оптовую реализацию всех видов алкогольной продукции на территории Ульяновской области только через оптовый рынок алкогольной продукции, организуемый в порядке, предусмотренном настоящим распоряжением.

2. Принять предложение АООТ "Ульяновскоблторг" (Мартынова) о создании областного оптового рынка алкогольной продукции в составе АООТ "Ульяновскоблторг" (пр. Инженерный, 20а).

3. Утвердить прилагаемое Положение об оптовом рынке алкогольной продукции в Ульяновской области.

4. С 1 декабря 1997 г. снять с реализации ввезенную алкогольную продукцию, поставленную в розничную сеть от предприятий - изготовителей и оптовых продавцов, минуя областной оптовый рынок алкогольной продукции.

5. Рекомендовать Ульяновскому Центру стандартизации, метрологии и сертификации (Коваль) назначить постоянных представителей для контроля соответствия алкогольной продукции обязательным требованиям стандартов, достоверности сопроводительных документов, подтверждающих безопасность продукции, поступающей на оптовый рынок.

6. Рекомендовать Управлению федеральной службы налоговой полиции (Юрлов) назначить сотрудников для организации работы по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений, других экономических преступлений в сфере оборота алкогольной продукции.

7. АООТ "Ульяновскоблторг" с 01.01.98 обеспечить маркирование всей алкогольной продукции, проходящей через оптовый рынок.

8. Считать утратившим силу распоряжение Главы администрации области от 12.09.96 N 875-р "О внесении дополнений в распоряжение Главы администрации области от 26.08.96 N 830-р".

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации области Рогова Ю. А.


Глава администрации области
Ю.ГОРЯЧЕВ






Приложение
к распоряжению
Главы администрации области
от 20.10.97 N 1066-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ ОПТОВОМ РЫНКЕ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Российской Федерации и нормативными актами Ульяновской области и устанавливает единый порядок и основные правила работы оптового рынка алкогольной продукции на территории Ульяновской области.

2. Под оптовым рынком понимается организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования оптовой торговли алкогольной продукции, проводимой в определенном месте и в определенное время по установленным настоящим Положением правилам.

3. Оптовый рынок алкогольной продукции создается в соответствии с решением Законодательного Собрания и администрации Ульяновской области при положительном заключении органов по санитарному и противопожарному состоянию, охране труда, охране окружающей среды.

4. Вся алкогольная продукция, ввозимая на территорию Ульяновской области, поступает на оптовый рынок алкогольной продукции. Оптовый продавец при ввозе алкогольной продукции на оптовый рынок арендует у него складские помещения (товарный отсек).

5. Право продажи оптовых партий алкогольной продукции предоставляется зарегистрированным на нем до ввоза продукции юридическим лицам при условии предъявления лицензии и документов, подтверждающих качество реализуемых товаров.

6. Оптовая продажа алкогольной продукции должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно - технической документации.

7. Все отношения предпринимательских структур (покупателей), работающих на оптовом рынке, с администрацией рынка строятся на договорной основе.

8. Абсолютные размеры взимаемых на оптовом рынке тарифов, сборов и других платежей определяются администрацией оптового рынка, оговариваются сторонами в заключаемых договорах и утверждаются Управлением ценовой политики администрации области.


II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОПТОВОГО РЫНКА


1. Настоящий порядок устанавливает требования, предъявляемые к помещениям оптового рынка, порядок движения алкогольной продукции и сопроводительных документов на оптовом рынке.

2. Оптовый рынок должен иметь складские помещения, обеспечивающие условия для хранения алкогольной продукции в соответствии с действующей нормативно - технической документацией, и склад бракованной продукции (изолятор брака). На оптовом рынке образуется торговый зал для организации оформления сделок купли - продажи алкогольной продукции. На оптовом рынке должны быть созданы условия для организации отделения уполномоченного банка для проведения расчетов за реализованную алкогольную продукцию.

3. Все отношения оптовых продавцов с администрацией оптового рынка регулируются договором аренды.

4. Складские помещения, которые сдаются в аренду оптовым поставщикам алкогольной продукции, должны быть разделены на изолированные товарные отсеки, обеспечивающие сохранность завезенной продукции и пломбирование их с целью недопущения к товару посторонних лиц.

5. За сохранность алкогольной продукции в арендуемых помещениях оптового рынка и за сохранность пломб на товарном отсеке с завезенной алкогольной продукцией несет ответственность оптовый продавец и (или) оптовый рынок в соответствии с договором аренды.

6. Оптовый поставщик алкогольной продукции может арендовать у оптового рынка два или более товарных отсека, в которых раздельно должны храниться сертифицированная алкогольная продукция и алкогольные изделия, которые проходят проверку на качество и безопасность.

7. Складские помещения оптового рынка могут использоваться в качестве таможенных складов временного хранения подакцизных товаров.

8. Учет и регистрацию объемов ввозимой и вывозимой с оптового рынка алкогольной продукции, контроль, за соблюдением установленного порядка хранения, движения и реализации ее осуществляют постоянные представители и администрация рынка.

9. Алкогольная продукция, завезенная оптовым продавцом, поступает в арендованный склад (товарную секцию) оптового рынка, который после приемки товара по количеству пломбируется или опечатывается пломбами или печатями владельца товара и представителя оптового рынка.

10. В случае принятия органом по сертификации решения о невыдаче сертификата соответствия либо отказов в заверении копии в присутствии постоянных представителей и оптового продавца - владельца товара товар перемещается в изолятор брака оптового рынка. Решение о его дальнейшем использовании принимается в соответствии с установленным порядком.

11. Сертификат соответствия и его заверенные копии или решение о невыдаче сертификата соответствия выдаются органом по сертификации оптовому продавцу только после оплаты им расходов по сертификации заявленной им алкогольной продукции.

12. Постоянные представители дают разрешение на вывоз из товарного отсека оптового рынка и реализацию сертифицированной алкогольной продукции только после получения оптовым продавцом сертификата соответствия или заверенной копии сертификата соответствия установленного образца.

13. В случае непризнания оптовым поставщиком требований, предъявляемых к порядку ввоза и сертификации алкогольной продукции, отдел лицензирования комитета по экономике администрации Ульяновской области и Поволжская инспекция Федеральной службы России по обеспечению госмонополии на алкогольную продукцию вправе приостановить действие лицензий на право осуществления оптовой продажи алкогольной продукции.


III. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ


1. К участникам торгов на оптовом рынке относятся:

собственники товаров (производители, оптовые предприятия, посредники) или их полномочные представители, имеющие право ведения торговых операций на рынке (продавцы);

юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей, в порядке, установленном администрацией оптового рынка (покупатели).

2. Каждый участник оптовых торгов обязан иметь при себе соответствующий его статусу пропуск в виде нагрудного удостоверения, которое выдается администрацией оптового рынка.


IV. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ


1. Местом проведения торгов является торговый зал оптового рынка, разделенный на товарные секции (торговые места).

2. Торговые секции (торговые места) предоставляются оптовым рынком на основе:

долгосрочной аренды продавцом места в торговом зале;

краткосрочной аренды необходимых торговых площадей;

разового участия в оптовых торгах с подневной оплатой стоимости торгового места.

3. Количество и расположение товарных секций в торговом зале оптового рынка определяются администрацией рынка. Информация об этом сообщается на информационном стенде в торговом зале.

4. Товарные секции разделяются между собой разъемными или стационарными перегородками. Каждая товарная секция предоставляется оптовому продавцу.

5. Передача торгового места третьему лицу без ведома администрации рынка запрещается. Несоблюдение данного правила дает основание администрации рынка лишить оптового продавца права пользования торговым местом без компенсации внесенной за него платы и предъявить штрафные санкции, если таковые предусмотрены договором аренды.

6. В каждой товарной секции, как правило, выделяется автономная зона проведения расчетов и оформления документов, обслуживаемая персоналом оптового рынка.

7. Кроме товарной секции или товарного места оптовый рынок должен предоставлять помещения для хранения товаров, оборудованные в соответствии с требованиями хранения отдельных видов товаров.


V. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ


1. Оптовые торги проводятся:

на основании частных соглаше ний продавца и покупателя;

в отдельных случаях на основе аукциона или конкурса.

2. Выбор форм торгов на оптовом рынке определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом.

3. Вопросы организации и проведения различных видов торгов решаются при участии администрации оптового рынка.

4. Порядок проведения аукционных или конкурсных торгов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.


VI. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ТОРГОВ


1. В результате оптовых тогов между продавцом и покупателем заключаются торговые сделки, при этом отпуск товара производится исключительно с оптового рынка.

Сделки на оптовом рынке не могут совершаться от имени и за счет оптового рынка.

Персонал оптового рынка, обслуживающий торговый процесс, не имеет права осуществлять сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс ведения торгов.

2. В целях упрощения оптовых торгов и ускорения оборота путем оперативного обобщения результатов совершаемых сделок и информирования торгового зала о текущем состоянии конъюнктуры рынка и динамики цен на товары на оптовом рынке производится регистрация объемов реализации отдельных товаров в администрации рынка.

3. Условия договора между покупателем и продавцом товара оп ределяются по усмотрению сторон. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В ряде случаев, специально предусмотренных законодательством, могут применяться цены (тарифы, расценки, ставки и т. п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.


VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА


1. Оптовый продавец имеет право требовать от администрации оптового рынка:

- обеспечение санитарных правил и техники пожарной безопасности;

- компенсацию стоимости товара в случае нанесения ущерба нарушением ею правил торгового процесса.

2. Оптовый продавец обязан:

- соблюдать настоящее Положение и внутренний распорядок оптового рынка;

- представлять представителю налоговой полиции информацию о результатах торгов (наименование, величину реализованной партии, цену за единицу товара);

- соблюдать санитарные и противопожарные требования;

- по окончании торгов освободить торговое место, сдать арендуемое оборудование, инвентарь.


VIII. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА ТОВАРЫ


1. Форма расчетов за товар определяется продавцом и покупателем.

2. Оплата за товар производится в момент передачи продавцом либо самого товара, либо товарораспорядительных документов в распоряжение покупателя.

3. Расчет за товары, приобретенные на оптовом рынке, осуществляется, как правило, через банковское учреждение, обслуживающее оптовый рынок, в котором открываются счета предпринимательских структур, пользующихся услугами оптового рынка.


IX. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКЦИИ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ


1. К продаже на оптовом рынке допускается алкогольная продукция, прошедшая обязательную сертификацию в системе сертификации ГОСТ только при наличии заверенных копий сертификатов или других правильно оформленных документов, подтверждающих безопасность, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.05.96 N 595, и маркированная знаками соответствия согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.05.97 N 601.

2. Алкогольная продукция, реализуемая на оптовом рынке, должна соответствовать требованиям нормативно - технической документации.

Оптовый продавец несет ответственность, предусмотренную законодательством, за продажу недоброкачественной (фальсифицированной) продукции.

3. Сертификация алкогольной продукции, изготовленной из всех видов сырья, на оптовом рынке осуществляется в соответствии с Правилами сертификации алкогольной продукции, утвержденными постановлением Госстандарта.

Отбор проб осуществляет лицо, уполномоченное на то органом по сертификации.

Порядок отбора проб определяется действующими нормативными документами на конкретные виды алкогольной продукции.

4. Ульяновский областной Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора проводит гигиеническую оценку ввозимой и реализуемой на оптовом рынке алкогольной продукции и выдает на нее при необходимости гигиенический сертификат.

5. При возникновении спора о качестве допущенной к реализации алкогольной продукции вся партия помещается в изолятор брака до разрешения спора компетентными органами.

6. Товары, помещаемые на временное хранение, должны быть упакованы в тару. В помещениях хранения товары, должны быть уложены с соблюдением правил, норм складирования и режима хранения.

7. Каждая единица упаковки должна сопровождаться этикеткой с указанием реквизитов владельца, наименования продукции, даты поступления на хранение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»