Цель Программы: создание условий для получения качественного образования детьми с ОВЗ.
Основные задачи Программы:
обеспечение доступного образования детям с ОВЗ;
предоставление вариативных форм получения образования детям с ОВЗ;
создание безбарьерной среды детям с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях;
подготовка педагогических кадров в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ.
В ходе реализации Программы в Ульяновской области дети с ОВЗ своевременно получат коррекционную помощь, смогут обучаться в образовательных учреждениях общего типа по месту жительства.
Программа имеет социальную направленность, ее социально-экономическим эффектом будет являться уровень социальной адаптации детей с ОВЗ, который изменится с 14 процентов до 55 процентов.
Ожидаемые эффекты от изменений в существующей структуре общеобразовательных учреждений:
увеличится число общеобразовательных учреждений, имеющих лицензии и аккредитацию на ведение образовательной деятельности по программам для детей с ОВЗ;
увеличится число общеобразовательных учреждений, создавших условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов;
увеличится число общеобразовательных учреждений, имеющих службы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
увеличится количество детей с ОВЗ, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифровым учебным оборудованием, оргтехникой и программным обеспечением, адаптированных с учетом их психофизического развития;
увеличится количество детей с ОВЗ, охваченных профессионально-трудовым обучением;
увеличится количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку по технологии обучения детей с ОВЗ и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с детьми с ОВЗ.
Для реализации вышеназванных задач заданы целевые параметры:
увеличение охвата детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях - на 55 процентов;
оснащение оборудованием и автотранспортом Ресурсного центра дистанционного образования - 100 процентов;
увеличение численности детей-инвалидов, обучающихся с использованием информационных дистанционных образовательных технологий, из числа детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении на дому, - на 100 процентов;
обеспечение детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении на дому, необходимым оборудованием и программным обеспечением - 100 процентов;
подключение рабочих мест к сети Интернет для детей-инвалидов, находящихся на дистанционной форме обучения, и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, - 100 процентов;
оборудование образовательных учреждений пандусами - 30 процентов;
увеличение численности выпускников, имеющих ОВЗ, поступивших в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, - на 70 процентов;
увеличение охвата детей с ОВЗ и их родителей психолого-медико-педагогическим сопровождением - на 55 процентов.
Формы мониторинга реализации Программы:
анализ статистической и отчетной документации;
анализ муниципальной статистики по заданным параметрам;
контрольные выезды в муниципальные образовательные учреждения для ознакомления с состоянием дел на местах;