БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СТАРОМАЙНСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2005 г. N 028-РСД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СТАРОМАЙНСКИЙ РАЙОН"

(с изменениями на 1 февраля 2007 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Решения Совета депутатов МО "Старомайнский район" Ульяновской области от 13.12.2006 N 084-РСД
     Решения Совета депутатов МО "Старомайнский район" Ульяновской области от 01.02.2007 N 004-РСД

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Старомайнский район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Старомайнский район".

2. Считать утратившим силу с 01.01.2006 решение Совета депутатов от 15.03.2002 N 2 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Старомайнском районе".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Ленинская искра".

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава
муниципального образования
С.С.ГАЛАНТ





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Старомайнский района
от 23.12.2005 N 028-РСД

     

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СТАРОМАЙНСКИЙ РАЙОН"

     

Глава 1. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СТАРОМАЙНСКИЙ РАЙОН"

     Статья 1. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Старомайнский район", обладающие бюджетными полномочиями


Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Старомайнский район" являются органы и организации, на которые нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Старомайнского района, иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Старомайнский район", настоящим Положением, возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

     Статья 2. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район"


1. Совет депутатов муниципального образования "Старомайнский район" рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Старомайнский район" и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Старомайнский район", формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетного органа Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район", осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

2. Совет депутатов муниципального образования "Старомайнский район" не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета муниципального образования "Старомайнский район".

     Статья 3. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования "Старомайнский район"


1. Администрация муниципального образования "Старомайнский район" осуществляет составление проекта бюджета муниципального образования "Старомайнский район", внесение его, с необходимыми документами и материалами, на утверждение Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район", исполнение бюджета муниципального образования "Старомайнский район", управление государственным долгом муниципального образования "Старомайнский район", ведомственный контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Старомайнский район", представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Старомайнский район" (далее - местного бюджета) на утверждение Совета депутатов муниципального образования "Старомайнский район", определяет порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Старомайнский район", осуществляет другие полномочия, определенные законодательством.

2. При составлении проекта местного бюджета в его расходной части может предусматриваться создание резервного фонда администрации муниципального образования "Старомайнский район", в размере не более 3 процентов утвержденных расходов местного бюджета.

При наличии резервного фонда администрация муниципального образования "Старомайнский район" (далее - Администрация) устанавливает порядок расходования средств резервного фонда администрации и ежеквартально информирует Совет депутатов муниципального образования "Старомайнский район" (далее - Совет депутатов) о расходовании средств указанного фонда.

3. По инициативе населения или Главы муниципального образования "Старомайнский район" проект местного бюджета может выноситься на публичные слушания.

     Статья 4. Органы муниципального финансового контроля


1. Органами муниципального финансового контроля являются Контрольно-счетный орган Совета депутатов (далее - Контрольно-счетный орган), исполнительный орган муниципального образования "Старомайнский район", уполномоченный в сфере финансов (далее - финансовый орган), а также финансовые контрольные органы, создаваемые органами местного самоуправления, в соответствии с нормативно-правовыми актами.

2. Контрольно-счетный орган осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, проводит экспертизы проекта указанного бюджета, региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов муниципального образования "Старомайнский район".

3. Финансовый орган, финансовые контрольные органы, создаваемые органами местного самоуправления, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета.

4. Полномочия органов финансового контроля определяются в соответствии с нормативно-правовыми актами.

     Статья 5. Бюджетные полномочия финансового органа Старомайнского района


Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) организует разработку проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и представляет его в Администрацию;

2) осуществляет методическое руководство в области составления проекта местного бюджета и его исполнения;

3) составляет и вносит изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;

4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета муниципального образования "Старомайнский район" (далее - консолидированный бюджет);

5) осуществляет методическое руководство по бюджетному учету и отчетности получателей бюджетных средств и юридических лиц;

6) разрабатывает, в пределах своей компетенции, нормативные правовые акты;

7) получает от учреждений и организаций - получателей бюджетных средств, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного и консолидированного бюджетов, прогноза консолидированного бюджета;

8) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств;

9) организует исполнение местного бюджета, а также бюджетов поселений муниципального образования "Старомайнский район" (далее - бюджетов поселений), в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

10) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, а также бюджетов поселений, в случае заключения соответствующих соглашений;

11) осуществляет операции со средствами местного бюджета;

12) составляет отчет об исполнении местного и консолидированного бюджетов, а также бюджетов поселений в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

13) представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета в Департамент финансов Ульяновской области;

14) обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств представление отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

15) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

16) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

17) приостанавливает операции по лицевым и бюджетным счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, в порядке, установленном настоящим Положением;

18) списывает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Старомайнский район";

20) обеспечивает ежегодную организацию разработки перспективного финансового плана.

     Статья 6. Исключительные полномочия руководителя финансового органа


1. Руководитель финансового органа имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:

1) утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета;

2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;

3) введение режима сокращения расходов местного бюджета, при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в местный бюджет;

4) перемещение ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в пределах 10 процентов утвержденных расходов;

5) осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 31 настоящего Положения.

Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя финансового органа является нарушением бюджетного законодательства.

2. Руководитель финансового органа имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если руководителю финансового органа поступило представление Контрольно-счетного органа или других контролирующих органов, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем, распорядителем и получателем бюджетных средств.

3. Руководитель финансового органа имеет право назначить в органы местного самоуправления муниципального образования "Старомайнский район" и бюджетные учреждения уполномоченных по местному бюджету, при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.

К уполномоченному по местному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

4. Руководитель финансового органа имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.

Основаниями применения указанного запрета являются представление Контрольно-счетного органа и акты проверок финансового органа, отделения по Федерального казначейству Старомайнского района (далее - отделения по Федеральному казначейству), свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.

     Статья 7. Ответственность финансового органа, руководителя финансового органа


1. Финансовый орган несет ответственность за:

1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

2) своевременность составления сводной бюджетной росписи;

3) своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением местного бюджета;

4) своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;

5) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в пределах своей компетенции.

2. Руководитель финансового органа персонально несет ответственность за:

1) соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному местному бюджету;

2) своевременность составления сводной бюджетной росписи;

3) введение режима сокращения расходов местного бюджета при получении сведений о невозможности исполнения местного бюджета.

     Статья 8. Перечень главных распорядителей средств местного бюджета


Перечень главных распорядителей средств местного бюджета утверждается Главой муниципального образования "Старомайнский район".

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

     Статья 9. Бюджетное послание Главы муниципального образования "Старомайнский район"


Не позднее июля года, предшествующего очередному финансовому году, Глава муниципального образования "Старомайнский район" (далее - Глава) направляет бюджетное послание в Совет депутатов муниципального образования "Старомайнский район" и другим участникам бюджетного процесса.

В бюджетном послании Главы подводятся итоги социально-экономического развития муниципального образования "Старомайнский район" за прошедший год, характеризуется состояние экономики муниципального образования "Старомайнский район", формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики муниципального образования "Старомайнский район" на предстоящий год, определяются направления реализации указанных целей, а также важнейшие задачи, подлежащие решению на местном уровне, определяется бюджетная политика муниципального образования "Старомайнский район" на очередной финансовый год.

     Статья 10. Составление проекта местного бюджета


Составлению проекта местного бюджета предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Старомайнский район", отраслей экономики, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которых осуществляется разработка проекта местного бюджета.

Составление проекта местного бюджета является исключительно прерогативой Администрации.

Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган.

     Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета


1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета, финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления и юридических лиц. К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся сведения о:

1) действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета налоговом законодательстве;

2) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;

3) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой.