Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2010 г. N 19/185-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В
ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА 2010 - 2011 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 08.07.2010 N 220-П
____________________________________________________________________


В целях безаварийного и бесперебойного прохождения теплоснабжающими организациями Ульяновской области отопительного сезона, предоставления качественной услуги теплоснабжения населению и объектам социальной сферы Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы на 2010 - 2011 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Ульяновской области "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусматривающего средства на реализацию областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы на 2010 - 2011 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Якунина А.И.


Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 3 июня 2010 г. N 19/185-П

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА 2010 - 2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование       - областная целевая программа  содействия  муниципальным
Программы            образованиям   Ульяновской   области   в   организации
                     теплоснабжения населения и объектов  социальной  сферы
                     на 2010 - 2011 годы (далее - Программа).

Дата принятия      - 7 апреля 2010 года.
решения о
разработке
Программы

Основание          - распоряжение Правительства  Ульяновской  области    от
для разработки       07.04.2010  N   180-пр   "Об   утверждении   Концепции
Программы            областной целевой программы  содействия  муниципальным
                     образованиям   Ульяновской   области   в   организации
                     теплоснабжения населения и объектов  социальной  сферы
                     на 2010 - 2011 годы".

Государственный    - Министерство строительства Ульяновской области.
заказчик Программы

Разработчик        - Министерство строительства Ульяновской области.
Программы

Цели и задача      - цели   Программы:   безаварийное    и    бесперебойное
Программы            прохождение   отопительного   сезона,   предоставление
                     качественной   услуги   теплоснабжения   населению   и
                     объектам социальной сферы;
                     задача  Программы:   оказание   финансовой   поддержки
                     муниципальным образованиям Ульяновской области  (далее
                     -    муниципальные    образования)    в    организации
                     теплоснабжения населения и объектов социальной сферы.

Важнейшие          - финансирование  мероприятий  Программы  по   поддержке
целевые              теплоснабжающих организаций Ульяновской области:
индикаторы           на отопительный сезон 2009 - 2010 годов - 181,71  млн.
и показатели         рублей,  в  том  числе   из   бюджетов   муниципальных
Программы            образований  -  54,51  млн.   рублей  (в   размере  30
                     процентов от объемов необходимых  финансовых средств),
                     из областного бюджета Ульяновской области - 127,2 млн.
                     рублей (в размере 70 процентов от объемов  необходимых
                     финансовых средств);
                     на отопительный сезон 2010 - 2011 годов - 199,88  млн.
                     рублей,  в  том  числе   из   бюджетов   муниципальных
                     образований  -  59,96  млн.   рублей  (в   размере  30
                     процентов от объемов необходимых финансовых  средств),
                     из областного   бюджета    Ульяновской    области    -
                     139,92  млн.  рублей  (в  размере  70   процентов   от
                     объемов     необходимых      финансовых      средств).
                     Финансирование  мероприятий  Программы  в  2010 - 2011
                     годах   предполагается    осуществлять    исходя    из
                     возможностей областного  бюджета  Ульяновской  области
                     по мере его исполнения в течение года.

Перечень           - не имеется.
подпрограмм
Программы

Срок и этапы       - 2010 - 2011 годы,
реализации           1 этап - 2010 год,
Программы            2 этап - 2011 год.

Объемы             - сумма  расходов  на  реализацию   Программы   составит
и источники          381,59 млн. рублей, в том числе:
финансирования       1  этап  (на отопительный сезон  2009 - 2010   годов):
реализации           областной бюджет  Ульяновской  области  -  127,2  млн.
Программы            рублей,  бюджеты  муниципальных  образований  -  54,51
с разбивкой          млн. рублей;
по этапам            2 этап (на отопительный сезон 2010 - 2011 годов):
реализации           областной     бюджет     Ульяновской     области     -
Программы            139,92 млн. рублей, бюджеты муниципальных  образований
                     - 59,96 млн. рублей.
                     Ежегодный объем  ассигнований  из  областного  бюджета
                     Ульяновской области на реализацию  Программы  подлежит
                     уточнению при разработке  проекта  закона  Ульяновской
                     области об областном бюджете  Ульяновской  области  на
                     соответствующий финансовый год.

Основные           - органы    местного    самоуправления     муниципальных
исполнители          образований (по согласованию);
мероприятий          Министерство строительства Ульяновской области.
Программы

Система            - организацию управления Программой и  текущий  контроль
управления           за  ходом  ее  реализации  осуществляет   Министерство
Программой           строительства Ульяновской области.

Ожидаемые          - снижение убыточности организаций, риска банкротства  и
конечные результаты  повышение качества прохождения отопительного сезона  в
реализации           муниципальных образованиях.
Программы и
показатели оценки
эффективности
мероприятий
Программы

Основные           - безаварийное прохождение отопительного сезона.
индикаторы оценки
эффективности
Программы     

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В ПРОГРАММЕ


В Программе используются следующие понятия и термины:

топочный мазут - вид нефтяного топлива, получаемого из тяжелых остатков переработки нефти, угля и горючих сланцев;

тариф - система ставок платы (платеж) за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниям, организациям, фирмам и учреждениям;

модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление объектов, приведение их в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества;

энергоносители - общее название всех видов топлива (нефть, газ, дрова, уголь, торф и т.д.).

2. ВВЕДЕНИЕ. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Основанием для принятия Программы является распоряжение Правительства Ульяновской области от 07.04.2010 N 180-пр "Об утверждении Концепции областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы на 2010 - 2011 годы".

Целесообразностью решения проблемы содействия муниципальным образованиям программно-целевым методом является недопущение роста задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований, использующих топочный мазут для поставки тепловой энергии населению и объектам социальной сферы.

Единственным решением проблемы недопущения роста задолженности за потребляемый мазут организаций жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований является перевод котельных, использующих мазут для выработки тепловой энергии, на природный газ путем их модернизации.

Негативных последствий и рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы, нет.

По итогам 2009 года при выработке и реализации тепловой энергии с использованием топочного мазута муниципальные образования получили убытки в размере 181,71 млн. рублей, в том числе Барышский район - 79,4 млн. рублей, Вешкаймский район - 34,95 млн. рублей, Инзенский район - 48,09 млн. рублей, Карсунский район - 19,27 млн. рублей.

В качестве основных причин вышеуказанного состояния необходимо выделить:

значительный износ оборудования в теплоснабжении, не позволяющий эффективно использовать топливно-энергетические ресурсы при производстве и распределении тепловой энергии;

несоответствие нормативов потребления тепловой энергии нуждам отопления жилищного фонда;

разницу между стоимостью электроэнергии, заложенной в тарифе, и фактической;

несоответствие учтенной в тарифе и фактически сложившейся стоимости мазута;

несоответствие удельных расходов топлива на производство тепловой энергии в тарифе и фактически сложившейся;

несоответствие величины потерь тепловой энергии при передаче и распределении учтенной в тарифе и фактической;

отсутствие в муниципальных образованиях достаточных средств для проведения расчетов за поставленные топливно-энергетические ресурсы.

Ввиду ветхого состояния объектов теплоснабжения, постоянного роста цен на энергоносители и роста тарифов на коммунальные услуги теплоснабжающим организациям Ульяновской области, потребляющим топочный мазут, необходима финансовая поддержка до решения вопроса модернизации теплоисточников путем перевода с мазута на природный газ.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧА, ЦЕЛЕВОЙ ИНДИКАТОР ПРОГРАММЫ
И КРИТЕРИЙ ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

Целями Программы являются безаварийное и бесперебойное прохождение отопительного сезона, предоставление качественной услуги теплоснабжения населению и объектам социальной сферы.

Для достижения поставленных целей необходимо решить задачу по финансовой поддержке муниципальных образований в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы и сократить задолженность за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы.

Целевым индикатором Программы является безаварийное прохождение отопительного сезона.

Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на их территориях организаций теплоснабжения, потребляющих жидкое топливо (сверхнормативные затраты на производство тепла).

Для безаварийного прохождения отопительного сезона определены сроки и этапы реализации Программы.

В 2010 году предусмотрено оказание финансовой помощи из областного бюджета Ульяновской области следующим муниципальным образованиям:

"Барышское городское поселение": II квартал - 13,982 млн. рублей, III квартал - 41,598 млн. рублей;

"Глотовское городское поселение": II квартал - 0,156 млн. рублей, III квартал - 0,464 млн. рублей;

"Ермоловское сельское поселение": II квартал - 3,040 млн. рублей, III квартал - 9,03 млн. рублей;

"Инзенское городское поселение": II квартал - 7,910 млн. рублей, III квартал - 23,53 млн. рублей;

"Карсунское городское поселение": II квартал - 3,393 млн. рублей, III квартал - 10,097 млн. рублей;

"Труслейское сельское поселение": II квартал - 0,400 млн. рублей, III квартал - 1,2 млн. рублей;

"Чуфаровское городское поселение": II квартал - 3,119 млн. рублей, III квартал - 9,281 млн. рублей.

В 2011 году планируется оказание финансовой помощи из областного бюджета Ульяновской области следующим муниципальным образованиям:

"Барышское городское поселение": I квартал - 15,285 млн. рублей, II квартал - 15,285 млн. рублей, III квартал - 15,285 млн. рублей, IV квартал - 15,285 млн. рублей;

"Глотовское городское поселение": I квартал - 0,195 млн. рублей, II квартал - 0,195 млн. рублей, III квартал - 0,195 млн. рублей, IV квартал - 0,195 млн. рублей;

"Ермоловское сельское поселение": I квартал - 6,73 млн. рублей, II квартал - 6,73 млн. рублей, III квартал - 6,73 млн. рублей, IV квартал - 6,73 млн. рублей;

"Инзенское городское поселение": I квартал - 8,465 млн. рублей, II квартал - 8,465 млн. рублей, III квартал - 8,465 млн. рублей, IV квартал - 8,465 млн. рублей;

"Карсунское городское поселение": I квартал - 3,71 млн. рублей, II квартал - 3,71 млн. рублей, III квартал - 3,71 млн. рублей, IV квартал - 3,71 млн. рублей;

"Труслейское сельское поселение": I квартал - 0,415 млн. рублей, II квартал - 0,415 млн. рублей, III квартал - 0,415 млн. рублей, IV квартал - 0,415 млн. рублей.

Условием досрочного прекращения реализации Программы является модернизация теплоисточников путем перевода с мазута на природный газ.

4. СРОК И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Срок реализации Программы: 2010 - 2011 годы.

Этапы реализации Программы: 1 этап - 2010 год, 2 этап - 2011 год.

На 1 этапе (2010 год) планируется предоставить средства из областного бюджета Ульяновской области следующим муниципальным образованиям: "Барышское городское поселение", "Глотовское городское поселение", "Ермоловское сельское поселение", "Инзенское городское поселение", "Карсунское городское поселение", "Труслейское сельское поселение", "Чуфаровское городское поселение".

На 2 этапе (2011 год) планируется предоставить средства из областного бюджета Ульяновской области следующим муниципальным образованиям: "Барышское городское поселение", "Глотовское городское поселение", "Ермоловское сельское поселение", "Инзенское городское поселение", "Карсунское городское поселение", "Труслейское сельское поселение".

5. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Мероприятия Программы предусматривают выплату субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета Ульяновской области на основании представленных муниципальными образованиями документов по проведенным экспертизам обоснованности стоимости услуг теплоснабжения за 2009 и 2010 годы для решения вопросов о подготовке к отопительному сезону, создании необходимых запасов топлива и своевременных расчетах за текущее потребление топливно-энергетических ресурсов в 2009 - 2011 годах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»