Предусмотренный объем финансирования по программам "Городские дороги на 2004 - 2006 годы", "Городские дороги на 2007 год", "Городские дороги на 2008 год", "Городские дороги на 2009 год" был недостаточным для приведения магистральных дорог, дорог местного значения в соответствие требованиям ГОСТов, требованиям безопасности дорожного движения.
Программа содержит перечень, характеристики и мероприятия по развитию улично-дорожной сети города Ульяновска на период с 2010 по 2012 годы, необходимые для устойчивой и эффективной работы наземной транспортной системы г. Ульяновска.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог г. Ульяновска составляет 909,0 тыс. метров и находятся в неудовлетворительном состоянии. Количество совершенных дорожно-транспортных происшествий в г. Ульяновске в 2009 году - 554. Реализация мероприятий Программы позволит привести в нормативное состояние 107,0 тыс. метров автомобильных дорог (2010 год - 33,0 тыс. метров, 2011 год - 35,0 тыс. метров, 2012 год - 39,0 тыс. метров), снизить количество дорожно-транспортных происшествий до 504.
Реализация Программы позволит комплексно подойти к развитию улично-дорожной сети, искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования улично-дорожной сети окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие города Ульяновска.
В связи с бурным развитием в последние годы пассажирских перевозок была изменена классификация дорог по категориям. Изменение классификации дорог повлекло за собой ужесточение требований к тем дорогам, по которым ранее не проходили пассажирские маршруты.
Выполненные объемы работ за счет федерального бюджета, текущего содержания дорог и по программам "Городские дороги на 2004 - 2006 годы", "Городские дороги на 2007 год", "Городские дороги на 2008 год", "Городские дороги 2009 год" показаны на диаграмме 1.1.
Диаграмма 1.1
В среднем необходимый срок между капитальным ремонтом дороги с учетом интенсивности движения и временем эксплуатации дороги составляет 5 - 7 лет.
При выполнении капитального ремонта в рамках ранее реализованных целевых программ основные затраты были предусмотрены на ремонт дорожного полотна. Замена бортового камня была осуществлена в минимальном количестве. Неудовлетворительное состояние бортового камня приводит к интенсивному образованию иловых наносов на дороге за счет стекания поверхностных вод с газонов на проезжую часть, что приводит к дополнительным затратам при уборке дорог.
Не в полном объеме осуществлена паспортизация дорог, требуются затраты на обследование и ремонт 24 мостов и путепроводов, ремонт устройств ограждения дорог и т.д. Необходимы затраты на ремонт дождеприемных и смотровых колодцев, которых в настоящее время числится 4058 штук, и системы ливневой канализации.
Также дорожная обстановка городских улиц требует приведения в надлежащий вид в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004, ГОСТом Р 51256-99 и другими нормативными документами.
Современные транспортные средства требуют надежных дорожных сооружений, которые необходимо сохранить и поддерживать в надлежащем состоянии, отвечающих требованиям ГОСТов.