ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ И ДРУГИЕ ВИДЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЮТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 22 мая 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 15.02.2017 N 76-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.10.2014 N 480-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.05.2015 N 216-П
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение и другие виды строительных работ которых финансируются с привлечением средств областного бюджета Ульяновской области.
2. Определить, что:
2.1. Областное автономное учреждение "Ульяновскгосэкспертиза" является организацией, уполномоченной на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объектов капитального строительства, которые финансируются с привлечением средств областного бюджета Ульяновской области.
2.2. Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта и других видов строительных работ объектов капитального строительства стоимостью свыше 100 тыс. рублей, которые финансируются с привлечением средств областного бюджета Ульяновской области, осуществляется юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Установить, что положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, подготовленное до вступления в силу настоящего постановления, рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Ульяновской области издать муниципальные правовые акты, определяющие порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если техническое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и другие виды строительных работ которых финансируются с привлечением средств местных бюджетов.
5. Государственным заказчикам предусматривать затраты на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение и другие виды строительных работ.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ И ДРУГИЕ ВИДЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЮТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если техническое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета Ульяновской области, за исключением случаев, когда в финансировании участвуют средства федерального бюджета (далее - проверка сметной стоимости).
1.2. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
а) сметная стоимость строительства" - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, реконструкции или технического перевооружения и других видов строительных работ, определяемый расчетным путем в сметной документации;
б) "сметные нормы" - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
в) "сметные нормативы" - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;
г) "федеральный реестр сметных нормативов" - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
д) "сметная документация" - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
е) "норматив цены конструктивного решения" - сметная норма возведения отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам таких элементов;
ж) "элементная сметная норма" - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве;
и) "организация по проведению проверки сметной стоимости" - учреждение, определяемое Правительством Ульяновской области для проведения проверки сметной стоимости.
1.3. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.4. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.
1.5. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 - 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
2.1. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектную документацию на объект капитального строительства (в том числе, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
в) копию задания на проектирование, копию договора на выполнение проектных работ, копии смет на проектные работы в базовых ценах 1991 года или 2001 года по всем разделам представленной проектной документации или копию задания на составление сметной документации объекта капитального строительства с указанием метода определения сметной стоимости и уровня цен (в базисных ценах, текущих ценах) - при выполнении других строительных работ (кроме случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения);
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения);
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она ранее проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
з) нормативный правовой акт Правительства Ульяновской области либо решение главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, принятое в установленном порядке в отношении подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее - решение по объекту капитального строительства), - при его наличии;
и) комиссионный акт (или дефектная ведомость) обследования технического состояния объекта капитального строительства.
2.2. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
2.3. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "з" пункта 2.1 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
2.4. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
2.5. В случае, если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
2.6. В случае, если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 2.1 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.
2.7. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.
3.1. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения. Срок проведения проверки комплектности представленных документов в отношении особо опасных, уникальных или технически сложных объектов не превышает 10 рабочих дней.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется решение, предусмотренное подпунктом "з" пункта 2.1 настоящего Положения, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном решении.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
Цена договора на проведение проверки достоверности сметной стоимости определяется в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, если иное не установлено постановлением Правительства Ульяновской области.
3.2. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, в том числе требованию, установленному пунктом 2.5 настоящего Положения;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.3 и 2.6 настоящего Положения;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.
3.3. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения.
В случае, если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 10 дней.
4.1. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
До включения территориальных сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов для проверки сметной стоимости применяются территориальные сметные нормативы, утвержденные в установленном порядке.
4.2. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 15 рабочих дней. В случае, если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
4.3. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
4.4. В случае, если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
4.5. Организация по проведению проверки сметной стоимости оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.