ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛЬЯНОВСК - АВИАЦИОННАЯ СТОЛИЦА"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(с изменениями на 26 октября 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 24.06.2010 N 21/199-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 N 39/357-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 15.12.2010 N 45/437-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 N 41/399-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 19.09.2011 N 447-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2011 N 51/519-П
____________________________________________________________________
В целях поддержки развития авиации, обеспечения инновационного и высокотехнологического развития экономики Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Ульяновск - авиационная столица" на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Якунина А.И.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛЬЯНОВСК - АВИАЦИОННАЯ СТОЛИЦА"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
Наименование Программы - областная целевая программа "Ульяновск -
авиационная столица" на 2009 - 2011 годы" (далее
- Программа).
Дата принятия решения о - 3 сентября 2009 года.
разработке Программы
Основание для - концепция областной целевой программы "Ульяновск
разработки Программы - авиационная столица" на 2009 - 2011 годы",
утвержденная распоряжением е Правительства
Ульяновской области от 03.09.2009 N 32/525-пр "Об
утверждении концепции областной целевой программы
"Ульяновск - авиационная столица" на 2009 - 2011
годы".
Государственный - Министерство промышленности и транспорта
заказчик Программы Ульяновской области.
Разработчики Программы - Министерство промышленности и транспорта
Ульяновской области, Министерство экономики
Ульяновской области, департамент инвестиций и
внешних связей Правительства Ульяновской области.
Цели и задачи Программы - целями Программы являются:
обеспечение устойчивого развития авиационных
направлений в Ульяновской области на основе
повышения маркетинговой привлекательности
региона;
повышение качества оказываемых услуг,
существенное увеличение пассажиропотока и
создание ряда организаций, оказывающих
дополнительные услуги в сфере авиации;
развитие кадрового потенциала и реализация мер
государственной поддержки.
Цели будут достигнуты благодаря решению следующих
задач:
увеличение объемов выпуска воздушных судов
семейства Ту-204 на закрытом акционерном обществе
"Авиастар-СП" (далее - ЗАО "Авиастар-СП");
проведение технического перевооружения на ЗАО
"Авиастар-СП" для обеспечения рентабельного
производства и выпуска конкурентоспособной
продукции по отношению к зарубежным аналогам;
освоение изготовления нового транспортного
самолета на ЗАО "Авиастар-СП";
создание благоприятного налогового режима для
авиационных предприятий;
обеспечение предприятий авиационной
промышленности региона квалифицированными
кадрами, в том числе за счет строительства жилых
домов для работников данной отрасли;
разработка открытым акционерным обществом
"Ульяновское конструкторское бюро
приборостроения" (далее - ОАО "УКБП")
оборудования для модернизации самолетов семейства
Ту-204;
развитие авиационного туризма в Ульяновской
области;
увеличение пассажиропотока и создание ряда
организаций, оказывающих дополнительные услуги в
сфере авиации;
развитие авиационных видов спорта на территории
Ульяновской области;
формирование авиационного кластера.
Важнейшие целевые - увеличение объемов выпуска на ЗАО "Авиастар-СП"
индикаторы и показатели до 15 и более воздушных судов семейства Ту-204 в
Программы год;
внедрение на ЗАО "Авиастар-СП" в рамках
проведения технического перевооружения до 900
единиц нового оборудования;
реализация инвестиционного проекта на ЗАО
"Авиастар-СП" по выпуску изделия "476", в том
числе:
в 2011 году - выпуск первого опытно-
конструкторского образца, предназначенного для
наземных испытаний, и первого летного самолета
для последующей передачи его заказчику;
выход в 2015 году на объем производства до 7
воздушных судов;
строительство ЗАО "Авиастар-СП" общежития и двух
жилых домов на 100 и 150 квартир для работников
предприятия;
поставка на ЗАО "Авиастар-СП" модернизированного
оборудования для самолетов семейства Ту-204
производства ОАО "УКБП", в том числе:
в 2009 году - 3 комплекта;
в 2010 году - 11 комплектов;
оснащение в 2011 году не менее 35 комплектами
современных типов парашютно-десантной техники.
Сроки и этапы - реализация Программы предусматривается в течение
реализации Программы трех лет (2009 - 2011 годы) в два этапа: I этап -
2009, 2010 годы; II этап - 2011 год.
Объемы и источники - предполагаемый объем финансирования Программы -
финансирования 8903,626 млн. рублей, в том числе:
Программы средства областного бюджета Ульяновской области -
с разбивкой по этапам 347,05 млн. рублей (I этап - 94,161 млн. рублей;
II этап - 252,889 млн. рублей);
средства федерального бюджета - 1262,5 млн.
рублей (I этап - 482,1 млн. рублей; II этап -
780,4 млн. рублей);
иные средства - 7294,076 млн. рублей (I этап -
4674,126 млн. рублей; II этап - 2619,95 млн.
рублей).
Основные исполнители - Министерство промышленности и транспорта
мероприятий Программы Ульяновской области, Министерство экономики
Ульяновской области, Министерство образования
Ульяновской области, Министерство строительства
Ульяновской области, Департамент массовых
коммуникаций Ульяновской области, Департамент
государственного имущества и земельных отношений
Ульяновской области, открытое акционерное
общество "Корпорация развития Ульяновской
области" (по согласованию), образовательные
учреждения профессионального образования (по
согласованию), организации авиапромышленного
комплекса (по согласованию).
Система управления - управление реализацией Программы осуществляет
Программой Министерство промышленности и транспорта
Ульяновской области.
Ожидаемые конечные - рост объема производства в авиационной
результаты реализации промышленности с 5,7 до 12 процентов;
Программы и показатели совершенствование системы повышения квалификации,
оценки эффективности переподготовки кадров, обучения пилотов и
мероприятий Программы обслуживающего персонала самолетов;
увеличение налоговых платежей в консолидированный
бюджет Ульяновской области;
создание 3000 новых рабочих мест на предприятиях
авиационной промышленности;
повышение качества оказываемых услуг;
существенное увеличение пассажиропотока в 1,5
раза и создание ряда организаций, оказывающих
дополнительные услуги как пассажирам, так и
юридическим лицам (авиакомпаниям,
грузополучателям и грузоотправителям) в
аэропорту;
изготовление на ЗАО "Авиастар-СП" нового
транспортного самолета;
формирование положительного имиджа Ульяновской
области для привлечения инвестиций в авиационную
отрасль;
обеспечение жилыми помещениями работников
авиационной промышленности.
увеличение количества привлеченных к занятиям
парашютными видами спорта до 3000 человек;
увеличение количества спортсменов-парашютистов 3
разряда до 500 человек.
Основные индикаторы - количество новых предприятий сферы обслуживания в
оценки эффективности авиационной отрасли;
Программы количество новых рабочих мест на предприятиях
авиационной промышленности;
уровень дохода работников авиационной
промышленности;
увеличение налоговых поступлений в областной
бюджет Ульяновской области.
Основные индикаторы - количество новых предприятий сферы обслуживания в
оценки эффективности авиационной отрасли;
Программы количество новых рабочих мест на предприятиях
авиационной промышленности;
уровень дохода работников авиационной
промышленности;
увеличение налоговых поступлений в областной
бюджет Ульяновской области.
Авиационные виды спорта - собирательное название видов спорта, связанных с авиацией, к которым относятся планерный, авиамодельный, парапланерный, дельтапланерный, парашютный и самолетный виды спорта.
Авиационный кластер - это группа взаимосвязанных компаний (поставщики, производители и другие) и связанных с ними организаций (образовательные учреждения, инфраструктурные компании), действующих в сфере авиационной промышленности и взаимодополняющих друг друга.
Техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.
В Ульяновской области в соответствии с утвержденным планом ведутся работы по созданию регионального авиационного кластера. Правительство Ульяновской области в своей работе стремится к тому, чтобы совместная деятельность предприятий, входящих в кластер, при оказании государственной поддержки обеспечивала максимальный эффект при разработке и реализации важнейших инвестиционных и инновационных программ и проектов, наукоемких прорывных технологий в авиастроении.
В настоящее время в сфере авиации Ульяновской области насчитывается 19 предприятий и организаций, в том числе:
по производству и ремонтному обслуживанию ЗАО "Авиастар-СП";
по разработке и производству различных агрегатов и систем для авиационных заводов (открытое акционерное общество "Утес"; ОАО "УКБП"; общество с ограниченной ответственностью "Агрегат"; федеральный научно-производственный центр открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Марс" (далее - ФНПЦ ОАО "НПО "Марс");
аэропорты (открытое акционерное общество "Международный аэропорт "Ульяновск-Восточный"; открытое акционерное общество "Аэропорт Ульяновск" (далее - ОАО "Аэропорт Ульяновск");
авиакомпании (общество с ограниченной ответственностью "Авиакомпания "Волга-Днепр"; филиал общества с ограниченной ответственностью "Авиакомпания "Волга-Днепр" "Пассажирские перевозки"; Ульяновский филиал закрытого акционерного общества "Авиакомпания "Полет");
аэроклубы (некоммерческое партнерство "Федерация авиационного спорта Ульяновской области"; негосударственное образовательное учреждение "Ульяновский аэроклуб Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация "РОСТО (ДОСААФ)";
по прикладным исследованиям и разработкам в конструировании узлов летательных аппаратов, в создании новых материалов и технологических процессов (Ульяновский научно-технологический центр Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов; Ульяновский филиал конструкторского бюро открытого акционерного общества "Туполев");
образовательные учреждения (федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)"; институт авиационных технологий и управления Ульяновского государственного технического университета; областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ульяновский технический колледж" (далее - ОГОУ СПО "Ульяновский технический колледж"); федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ульяновский электромеханический колледж"; муниципальное образовательное учреждение "Авторский лицей Эдварса N 90").
Проблема развития авиационной отрасли заключается в разрозненности авиационных предприятий. Действуя сообща, предприятия могли бы достичь большего результата в своем развитии и в развитии региона с наименьшими затратами.