3.5.1. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на территориях застройки следует принимать в размере 1,5 км/кв. км.
3.5.2. Дальность пешеходных подходов к ближайшим остановкам общественного пассажирского транспорта следует принимать не более: от жилых домов - 400 м; от объектов массового посещения - 250 м; от проходных предприятий в производственных и коммунально-складских зонах - 400 м; от зон массового отдыха населения - 800 м.
Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не более 100 м от входов в общественные здания и не более 300 м от жилых зданий, в которых проживают инвалиды.
3.5.3. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах населенных пунктов следует принимать максимально - 600 м. Максимальное расстояние между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта в зоне индивидуальной застройки - 800 м.
3.5.4. Нормативы транспортной и пешеходной доступности объектов социального назначения (в метрах) следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 23:
Таблица 23
Наименование объекта | Нормативы транспортной и | |
зона | зона | |
1 | 2 | 3 |
Дошкольные учреждения | ||
в городских населенных пунктах | 300 | 500 |
в сельских населенных пунктах | 500 | |
Общеобразовательные учреждения | ||
в городских населенных пунктах | 500 | 750; |
в сельских населенных пунктах | 750 | |
учреждения дополнительного образования | 500 | 700 |
Спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения | ||
встроенно-пристроенные или совмещенные со | 500 | 700 |
спортивные центры и физкультурно- | 1500 | |
Поликлиники | 800 | 1000 |
Раздаточные пункты молочной кухни | 300 | 600 |
Аптеки | ||
Доступность учреждений здравоохранения | в пределах 30-минутной | |
Предприятия торговли, питания и бытового обслуживания местного значения | ||
в городских населенных пунктах | 500 | 800 |
в сельских населенных пунктах | 2000 | |
Филиалы банков и отделения связи | ||
в городских населенных пунктах | 300 | 600 |
в сельских населенных пунктах | 500 | |
Пожарные депо | 3000 |
3.5.5. Нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки, и нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки, следует принимать в зависимости от ширины зоны не менее: до 300 м - 60%; свыше 300 м до 1000 м - 50%; свыше 1000 м - 40%.
3.5.6. Нормативы обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств (машино-мест на 1000 человек):
3.5.6.1. Уровень автомобилизации следует принимать не менее 300 машин на 1000 человек (включая ведомственные легковые машины и такси).
3.5.6.2. Общую обеспеченность автостоянками открытого и закрытого типа, гаражами следует принимать не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
3.5.6.3. На территории застройки индивидуальными жилыми домами следует предусматривать 100-процентную обеспеченность машино-местами для хранения и временной стоянки индивидуальных легковых автомобилей, принадлежащих жителям, проживающим на данной территории.
3.5.6.4. На территории застройки многоквартирными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки автостоянки открытого типа для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 40% индивидуальных легковых автомобилей, принадлежащих жителям, проживающим на данной территории.
3.5.6.5. Нормы расчета стоянок для временного хранения легковых автомобилей при общественных объектах следует принимать в границах участка, предоставленного для данного объекта в соответствии со значениями, приведенными в таблице 24:
Таблица 24
Наименование объекта | Показатель | Норма расчета | |
Учреждения управления, кредитно- | На 100 работников | 10 | |
Научные и проектные организации, | На 100 работников, | ||
Промышленные и коммунально-складские | На 100 работников | 8 | |
Стационары всех типов со | На 100 коек | 10 | |
Поликлиники | На 100 посещений в | ||
Универсальные спортивно-зрелищные залы и | На 100 мест | 7 | |
Клубы, дома культуры, кинотеатры, | На 100 мест или | 10 | |
Театры, кинотеатры, цирки, концертные | |||
Торговые центры, магазины с | до 200 | На 100 кв. м | 5 |
200 и более | 7 | ||
Рыночные комплексы | На 50 торговых | 25 | |
Предприятия общественного питания | На 100 мест | 10 | |
Гостиницы | На 100 мест | высшего | |
Парки | На 100 | 7 | |
Вокзалы всех видов транспорта | На 100 пассажиров | 15 | |
Зоны кратковременного отдыха (базы | На 100 мест или | ||
Дома, базы отдыха и санатории | На 100 отдыхающих | 7 | |
Береговые базы маломерного флота | На 100 мест или | 10 | |
Садоводческие и огороднические (дачные) | На 10 участков | 7 |
3.5.7. Иные расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания:
3.5.7.1. Количество мест стоянки для индивидуального автотранспорта инвалида следует принимать не менее:
на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей около учреждений и предприятий обслуживания и при специализированных зданиях - 10% от общего количества парковочных мест;
на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей около учреждений, специализирующихся на лечении опорно-двигательного аппарата, - 20% от общего количества парковочных мест.
3.5.7.2. Площадь участка для стоянки одного автотранспортного средства на открытых автостоянках следует принимать (в квадратных метрах на одно машино-место): легковых автомобилей - 25 кв. м (18 кв. м при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов); автобусов - 40 кв. м; велосипедов - 0,9 кв. м.
3.5.7.3. Размеры открытых автостоянок для автомобилей инвалидов (без учета площади проездов) следует принимать (на один автомобиль в квадратных метрах) не менее 17,5 кв. м; крытого бокса соответственно - 21 кв. м; ширину стоянки для автомобиля инвалида следует принимать не менее 3,5 м.