Предусмотренные объемы финансирования по программе "Городские дороги на 2004 - 2006 гг.", "Городские дороги на 2007 год", "Городские дороги на 2008 год" были недостаточными для приведения магистральных дорог, дорог местного значения, внутриквартальных местных проездов и тротуаров в соответствие требованиям ГОСТ, требованиям безопасности дорожного движения, условиям комфортности проживания в жилых районах.
В связи с бурным развитием в последние годы пассажирских перевозок была изменена классификация дорог по категориям. Изменение классификации дорог повлекло за собой ужесточение требований к тем дорогам, по которым ранее не проходили пассажирские маршруты. Выполненные объемы работ за счет федерального бюджета, текущего содержания дорог и по программе "Городские дороги на 2004 - 2006 гг.", "Городские дороги на 2007 год" и работы по программе "Городские дороги на 2008 год" показаны на рис. 1 (не приводится).
В среднем необходимый срок между капитальным ремонтом дороги с учетом интенсивности движения и временем эксплуатации дороги составляет 5 лет.
При выполнении капитального ремонта в рамках городских программ "Городские дороги" основные затраты были предусмотрены на ремонт дорожного полотна. Замена бортового камня была осуществлена в минимальном количестве. Неудовлетворительное состояние бортового камня приводит к интенсивному образованию иловых наносов на дороге, за счет стекания поверхностных вод с газонов на проезжую часть, что приводит к дополнительным затратам при уборке дорог.
Рис. 1. (не приводится)
Ремонт дорог осуществлялся без проектно-изыскательских работ. Не осуществлена паспортизация дорог, требуются затраты на обследование и ремонт 24 мостов и путепроводов, ремонт устройств ограждения дорог и т.д. Необходимы затраты на ремонт дождеприемных и смотровых колодцев, которых в настоящее время числится 4058 шт.
Также дорожная обстановка городских улиц требует приведения в надлежащий вид в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-99 и другими нормативными документами. Современные транспортные средства требуют надежных дорожных сооружений, которые необходимо сохранить и поддерживать в надлежащем состоянии, отвечающим требованиям ГОСТ.