Наименование Программы | Городская целевая программа "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009 - 2011 годы |
Заказчик Программы | Мэрия города Ульяновска, 432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7, Глава МО "Город Ульяновск" С.Н. Ермаков, тел. 41-45-08, факс 41-40-20, ulmeria@.ru |
Руководитель Программы | 432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7, Заместитель Главы города Т.А. Кабакова, тел. / факс 41-86-82 |
Разработчик Программы | Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска |
Цели и задачи Программы | - Повышение эффективности социальной политики города; - Повышение качества жизни населения через оказание социальной поддержки пенсионерам, инвалидам и другим слабозащищенным слоям населения; - Создание условий для полноценной жизни пожилых граждан и интеграции их в семью и общество в целом; - Оказание помощи гражданам города, попавшим в экстремальные ситуации |
Общая характеристика | Городская программа "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009 - 2011 годы направлена на комплексное решение проблем лицпожилого возраста, инвалидов и малообеспеченных граждан г. Ульяновска. В связи с социально-экономическими изменениями, происходящими как в целом по стране, так и в нашем городе, основная масса населения пережила период глубоких перемен. Некоторые реформы оказали на граждан неоднозначное воздействие и привели к глубоким изменениям их жизнедеятельности. Некоторые категории граждан лишились прежней государственной поддержки и не сумели приспособиться к новым условиям жизни. На территории г. Ульяновска проживает 636902 чел., из них получают пенсии и пособия 176890 человек, в том числе 132979 человек пенсионеры по возрасту. Экономические и социальные преобразования в обществе на современном этапе сопровождаются ухудшением "социального самочувствия" основной части населения города. Это неизбежно приводит к тому, что численность социально незащищенных слоев населения постоянно растет. Одной из важнейших задач в социальной сфере является борьба с бедностью. Бедность понимается и как определенный уровень дохода, и как не только низкие денежные доходы, но и отсутствие других экономических ресурсов, и как невозможность поддержания воспринимаемых как "нормальные" стандартов образа жизни. Причем при каждом из этих подходов бедность, как правило, характеризуется через абсолютные величины - число лиц, имеющих доход ниже какого-то фиксированного минимума, имущество или возможности социального участия какого-то стандарта и т.п. Пожилые люди - одна из самых уязвимых групп населения. В условиях развития в нашем обществе процесса старения проблемы социальной поддержки граждан пожилого возраста становятся все более актуальными. Состояние жилищного фонда и инженерных коммуникаций требует от пенсионеров и инвалидов дополнительных расходов на содержание своего жилья. Пожилые люди нуждаются в гарантированном обеспечении жизненно важных потребностей: надежном жилье, полноценном питании, медицинском и социальном обслуживании, а также достойном погребении после смерти. Однако по результатам повседневной работы, анализа статистических данных о положении пожилых людей в городе выявлено, что ухудшается их материальное благосостояние, и как следствие - состояние здоровья. Растет количество одиноких людей, престарелых граждан, занимающихся бродяжничеством. Единственным источником дохода большинства пенсионеров является пенсия, однако существующий уровень пенсионного обеспечения не удовлетворяет даже минимальных потребностей пожилых людей, т.к. 42362 чел. получают пенсию меньше прожиточного минимума (23,9% от общей численности получателей пенсий и пособий). Одной из целей социальной политики в городе является усиление адресного подхода предоставления социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам с использованием многообразия форм социальной поддержки. Адресная помощь становится острейшей необходимостью для существования пожилого человека, инвалида, малоимущей семьи. К сожалению, она оказывается эпизодически, и не в том объеме, чтобы исправить материальное положение нуждающихся. Все это свидетельствует о необходимости реализации программы и финансирования ее мероприятий, направленных на решение проблем и улучшение положения малоимущих граждан в г. Ульяновске Стоит отдельно сказать о ветеранах Великой Отечественной войны (далее - ВОВ). Война 1941 - 1945 г.г. является самым ярким проявлением патриотизма и героизма советских людей в 20 столетии. Сегодняшнее поколение россиян отдает дань уважения стойкости и мужеству солдат, отстоявших независимость нашей Родины в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. На 01.09.09 в г. Ульяновске проживает свыше 21 тысячи ветеранов ВОВ и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Из них: ветеранов ВОВ - 21128 человек, несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны - 142 человека. Российское государство установило большой комплекс мер социальной поддержки ветеранов ВОВ в Федеральном законе от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах". |
Исполнитель Программы | Комитет здравоохранения мэрии |
Этапы и сроки реализации | 2009 - 2011 годы |
Потребность в средствах | 2009 год - 14913,0 тыс. руб. 2010 год - 26435,4 тыс. руб. 2011 год - 17182,2 тыс. руб. Всего: 58530,6 тыс. руб. - бюджет муниципального образования "Город Ульяновск" |
Ожидаемые конечные | - Расширение дополнительных мер социальной поддержки малоимущих граждан; - Улучшение уровня и качества жизни старшего поколения города; - Повышение уровня социальной адаптации пожилых людей и упрочение социальных связей |
Показатели оценки | Эффект программы - социальный: - Снижение социальной напряженности. - Увеличение числа малоимущих граждан, получивших дополнительную социальную помощь |