Недействующий

УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2009 N 1


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 23.04.2008 ГОДА N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ОАО "ВОЛЖСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ
ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
НА РАЗРАБОТКУ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
 ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Г. УЛЬЯНОВСК
НА ПЕРИОД 2008-2010 ГОДЫ И ДАЛЕЕ ДО 2015 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 22.12.2010 N 146
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 31 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 года N 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", рассмотрев обращение директора филиала "Территориальное управление по теплоснабжению в г. Ульяновске" ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" Клюшенкова Н.Н. (исх. N 3920 от 30.12.2008 года), Ульяновская Городская Дума решила:

1. Внести в решение Ульяновской Городской Думы от 23.04.2008 года N 47 "Об утверждении технического задания ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на разработку инвестиционной программы по развитию систем теплоснабжения г. Ульяновск на период 2008-2010 годы и далее до 2015 года" следующие изменения:

1.1. Наименование решения изложить в следующей редакции:

"Об утверждении технического задания ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на разработку инвестиционной программы по развитию систем теплоснабжения г. Ульяновск на период 2009-2011 годы и далее до 2015 года".

1.2. Пункт 1 решения изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить техническое задание ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на разработку инвестиционной программы по развитию систем теплоснабжения г. Ульяновск на период 2009-2011 годы и далее до 2015 года. Приложение)".

1.3. Приложение изложить в следующей редакции: "Приложение к решению Ульяновской Городской Думы от 23.04.2008 N 47

Техническое задание ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на разработку инвестиционной программы по развитию системы теплоснабжения г. Ульяновск на период 2009-2011 годы и далее до 2015 года.

1.Основание для проведения работ:

1.1. Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"

1.2.Градостроительный кодекс РФ.

2. Заказчик: ОАО "Волжская ТГК".

3. Разработчик: ОАО "Волжская ТГК", ОАО "ИЭЦ энергетики Поволжья".

4. Исполнитель: ОАО "Волжская ТГК", с привлечением подрядных организаций на конкурсной основе.

5. Цель технического задания:

5.1. Разработать инвестиционную программу организации коммунального комплекса по развитию сети города Ульяновска на период 2009-2015 г.г. с целью обеспечения перспективных нагрузок объектов нового строительства, их качественного и надежного снабжения энергоносителями.

5.2. Выполнить оценку стоимости каждого мероприятия (стоимость проектных работ определяется по "Справочнику цен на проектные работы для строительства на территории Ульяновской области" и другим действующим сборникам цен на проектные работы, а стоимость строительства - согласно справочнику по укрупненным показателям стоимости строительства наружных инженерных коммуникаций (центр по ценообразованию в строительстве г. Ульяновск), оценить удельную стоимость затрат на единицу нагрузки, обосновать и представить величины тарифов с учетом необходимого перечня мероприятий. Дать предложения по формированию тарифа организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

6. Основные требования к инвестиционной программе:

Основные требования

Содержание

Временные требования

Период 2009- 2011 г. г. И далее до 2015 г.

Требования к качеству услуг

Обеспечение тепловых нагрузок объектов нового строительства, их качественного и надежного теплоснабжения.

Потребности в энергетических ресурсах перспективной застройки для обязательного включения в инвестиционную программу организации коммунального комплекса

Топографические планы;

Сведения о владельцах территорий (планы);

Планы подземных коммуникаций;

Границы балансовой принадлежности организаций коммунального комплекса и заявителя (потребителя).


В составе Программы выполнить разработку следующих разделов:

Раздел I. Состояние схемы тепловых сетей ОАО "Волжская ТГК" и анализ резерва тепловой мощности теплоисточников: Ульяновская ТЭЦ-1, Ульяновская ТЭЦ-2 и Ульяновская ТЭЦ-3 в г. Ульяновске. При этом:

Выполнить анализ текущего состояния схемы теплоснабжения, в том числе с учетом:

фактической подключенной тепловой нагрузки раздельно по каждой тепломагистрали и каждому теплоисточнику;

пропускной способности и соответствию нормативным значениям параметров гидравлических характеристик и величинам потерь давлений, тепловых потерь в подающем и обратном трубопроводах тепломагистралей и теплоисточниках;

достаточности, дефициту или наличию резерва тепловой мощности, а также анализу гидравлических характеристик теплофикационных установок энергоисточников.

Разработать картограмму схемы тепловых сетей и зон покрытия тепловых нагрузок по каждой тепломагистрали и каждому теплоисточнику ОАО "Волжская ТГК" в электронном и графическом исполнении.

Раздел II. Прогноз прироста подключенных тепловых нагрузок на ТЭЦ, котельных и тепловых сетях ОАО "Волжская ТГК" на периоды до 2011 и 2015 г. г. При этом:

Разработать прогноз перспективных тепловых нагрузок по г. Ульяновску до 2011 г. и 2015 г. с учетом:

анализа величин фактически сложившегося прироста тепловых нагрузок по каждому теплоисточнику и каждой тепломагистрали отдельно за предыдущий период с 1996 по 2008 годы, а также с учетом неподключенных нагрузок по действующим разрешениям ОАО "Ульяновскэнерго" (ОАО "Волжская ТГК") на 01.01.2009 г.;

величин прироста тепловых нагрузок и объемов теплопотребления, на основе анализа данных мэрии города Ульяновска по перспективной застройке на периоды до 2011 и 2015 г. г., в т. ч. По каждой тепломагистрали и теплоисточнику.

Отобразить данные по прогнозу прироста перспективных тепловых нагрузок по каждой тепломагистрали и каждому теплоисточнику на электронной и картографической схемах.

Раздел III. Методика и обоснование выбора схемных решений, технических мероприятий в тепловых сетях и на энергоисточниках ОАО "Волжская ТГК" в г. Ульяновске.

Разработать методические подходы по обоснованию новых схемных решений и перечня технических мероприятий, обеспечивающих:

нормализацию гидравлических режимов фактически сложившегося уровня теплопотребления;

покрытие прироста перспективных тепловых нагрузок города до 2011 и 2015 г. г.;

потенциал максимально возможного прироста тепловых нагрузок по каждой тепломагистрали и каждому теплоисточнику.

В основу методических подходов по реконструкции теплоисточников Ульяновская ТЭЦ-1, Ульяновская ТЭЦ-2 и Ульяновская ТЭЦ-3 положить принцип ликвидации технических ограничений - "узких мест" в общем технологическом цикле, в т. ч. систем топливообеспечения, химводоподготовки, паросиловой части и ТФУ ТЭЦ.

В основу методических подходов при разработке необходимого перечня организационно-технических мероприятий по реконструкции оборудования и трубопроводов тепловых сетей положить следующие принципы:

обеспечения требуемых перепадов давлений на концевых участках теплотрасс;

ограничения по предельным уровням давления в обратном трубопроводе на отдельных участках теплосети.

Раздел IV. Предложения по техническим и организационным мероприятиям.

Разработать перечень технических мероприятий и возможных схемных решений по каждой тепломагистрали и теплоисточнику, направленных в целом на обеспечение:

нормализации существующих гидравлических режимов теплосети и ТФУ ТЭЦ;

прироста нагрузок с учетом действующих разрешений ОАО "Ульяновскэнерго" (ОАО "Волжская ТГК") и неподключенных на 01.01.2009 г. нагрузок с учетом данных мэрии города Ульяновска по перспективной застройке до 2015 г.;

потенциала максимально возможного прироста тепловых нагрузок по каждой тепломагистрали и каждому теплоисточнику.

Обосновать достаточность и оптимальность разработанных схемных решений и технических мероприятий, разработанных с использованием принятых методических подходов и действующих методик.

Представить величины потенциала максимально возможного прироста тепловых нагрузок по каждой тепломагистрали и каждому теплоисточнику.

Выполнить укрупненную оценку сметной стоимости каждого мероприятия и Программы в целом на основе типовых проектов реконструкции оборудования и замены трубопроводов.

При этом учесть возможные затраты на выполнение типовых технических условий и согласований сторонних организаций и подразделений муниципалитета города при проектировании и строительстве.

Отобразить технические решения по реконструкции оборудования и трубопроводов тепловых сетей ОАО "Волжская ТГК" на электронной и картографической схемах.

Раздел V. Перечень, сроки, последовательность выполнения мероприятий в тепловых сетях и на энергоисточниках ОАО "Волжская ТГК". Стоимость Инвестиционной программы до 2011 и 2015 г. г.

Разработать программу реконструкции каждой тепломагистрали и теплоисточника с выделением этапов, их приоритетности и очередности строительства по годам на периоды 2009- 2011 г. г. и 2012- 2015 г. г. с укрупненной оценкой сметной стоимости мероприятий по каждому году и Программе в целом.

При разработке Программы принять результаты прогноза прироста тепловой нагрузки до 2015 г. согласно Разделу II.

Оценить удельную стоимость затрат на подключение единицы тепловой мощности по каждой тепломагистрали и теплоисточнику с выделением зон.

Обосновать и представить рекомендуемые величины тарифов на подключение к тепловым сетям и энергоисточникам ОАО "Волжская ТГК" с учетом необходимого перечня мероприятий и объемов реконструкции на них.

Раздел VI. Заключение.

Сделать общие выводы по:

потенциалу и технической возможности подключения дополнительных тепловых Нагрузок по каждой тепломагистрали и каждому теплоисточнику, а также по городу в целом до 2012 г. и дальнейшей перспективе;

удельной стоимости затрат на реконструкцию тепловых сетей и теплоисточников при присоединении тепловых нагрузок с учетом доступности для потребителей и застройщиков объектов нового строительства;

конкурентоспособности удельной стоимости затрат в сравнении с альтернативными источниками теплообеспечения;

общей стоимости всей программы мероприятий и до 2011 и 2015 г. г. в частности.

7. Целевые условия для инвестиционной программы и источники финансирования:

Целевые показатели,

которые должны быть достигнуты при реализации (мероприятия)

Источники финансирования мероприятий

Разработать перечень технических мероприятий и возможных схемных решений (с промежуточным согласованием регулирующим органом), направленных в целом на:

- нормализацию режимов работы сети по давлению, температуре, перепаду давления в подающем и обратном трубопроводе и т. д.);

- покрытие прироста нагрузок;

- обосновать достаточность и оптимальность разработанных схемных решений и технических мероприятий, разработанных с использованием принятых методических подходов.

Суммарный прирост тепловой нагрузки по новым объектам строительства города на перспективу до 2015 г. в соответствии с ИПР составляет - 137 Гкал/ч. Стоимость ИПР в прогнозных ценах составляет - 531,41 млн. руб. (без НДС).

Источниками финансирования ИПР являются:

1. Амортизация - 142,07 млн. руб.;

2. Плата на подключение - 389,34 млн. руб.;

3. Надбавка к тарифу на тепло - 0,00 млн. руб.

Необходимо отметить, что объем средств, получаемых за счет платы за подключение и надбавки к тарифу на тепло, составляет - 389,34 млн. руб. (или 73,3% от общей стоимости ИПР). Остальную потребность в финансировании программы (26,7%) ОАО "Волжская ТГК" восполняет за счет другого источника финансирования - амортизации. Стоимость ИПР ОАО "Волжская ТГК" с учетом налога на прибыль (20%) на период до 2015 г. составляет 628,75 млн. руб. в прогнозных ценах без НДС.

Обеспечение тепловых нагрузок объектов нового строительства на период 2008- 2015 г. г.


8. Ожидаемые результаты: Развитие системы теплоснабжения г. Ульяновска на период до 2015 г. должно обеспечить возможность подключения дополнительных тепловых нагрузок объектов нового строительства, их качественное и надежное теплоснабжение. Так, суммарный прирост тепловой нагрузки по новым объектам строительства города на период 2009- 2011 г. г. в соответствии с ИПР составляет - 53 Гкал/ч.

9. Согласование проекта инвестиционной программы: Проект инвестиционной программы подлежит рассмотрению и согласованию с Департаментом регулирования цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области.

10. Форма представления проекта инвестиционной программы: Проект инвестиционной программы представляется на бумажном и электронном носителях.

11. Сроки разработки, рассмотрения, согласования и утверждения проекта инвестиционной программы:

Этапы

Сроки

1. Разработка инвестиционной программы

2007 г. (актуализирована - 2008 г.)

2. Рассмотрение и согласование инвестиционной программы

До 01.03.2009 г.

3. Утверждение инвестиционной программы

До 01.03.2009 г.


Примечание: При составлении инвестиционных программ организациями коммунального комплекса необходимо руководствоваться ст.2 п.5 и п.6 ФЗ-210, о том, что это программы финансирования нового строительства и (или) модернизации системы коммунального комплекса, направленные на обеспечение прироста, нового строительства жилья и соцкультбыта, повышение качества производимых услуг, улучшение экологической ситуации. В связи с тем, что действующее законодательство (210-ФЗ, "Методические указания по проведению реконструкции. Основные термины применяемые в строительстве", "Инструктивное письмо главной инспекции государственного архитектурно - строительного надзора РФ") не дают толкования термина "модернизация", понятие "модернизация" будет рассматриваться, как работы по изменению отдельных элементов основного средства, приводящие к качественному изменению его характеристик (например: установка частотно - регулируемого привода на насосной станции водозаборов). Понятие "Реконструкция", в соответствии с Градостроительным кодексом (гл.1 п. 14) - это изменение параметров объекта и качества инженерно - технического обеспечения, учитывается в производственной программе ст.2 п.4 ФЗ-210, рассматривается как текущая деятельность предприятий, финансируется за счет установленных тарифов (гл. 3 п.1 ФЗ-210).".

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Ульяновск сегодня".

Глава города Ульяновска
С.Н. Ермаков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»