УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2009 N 1
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 23.04.2008 ГОДА N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ОАО "ВОЛЖСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ
ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ" НА РАЗРАБОТКУ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Г. УЛЬЯНОВСК
НА ПЕРИОД 2008-2010 ГОДЫ И ДАЛЕЕ ДО 2015 ГОДА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 22.12.2010 N 146
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 31 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 года N 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", рассмотрев обращение директора филиала "Территориальное управление по теплоснабжению в г. Ульяновске" ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" Клюшенкова Н.Н. (исх. N 3920 от 30.12.2008 года), Ульяновская Городская Дума решила:
1. Внести в решение Ульяновской Городской Думы от 23.04.2008 года N 47 "Об утверждении технического задания ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на разработку инвестиционной программы по развитию систем теплоснабжения г. Ульяновск на период 2008-2010 годы и далее до 2015 года" следующие изменения:
1.1. Наименование решения изложить в следующей редакции:
"Об утверждении технического задания ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на разработку инвестиционной программы по развитию систем теплоснабжения г. Ульяновск на период 2009-2011 годы и далее до 2015 года".
1.2. Пункт 1 решения изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить техническое задание ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на разработку инвестиционной программы по развитию систем теплоснабжения г. Ульяновск на период 2009-2011 годы и далее до 2015 года. Приложение)".
1.3. Приложение изложить в следующей редакции: "Приложение к решению Ульяновской Городской Думы от 23.04.2008 N 47
Техническое задание ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" на разработку инвестиционной программы по развитию системы теплоснабжения г. Ульяновск на период 2009-2011 годы и далее до 2015 года.
1.Основание для проведения работ:
1.2.Градостроительный кодекс РФ.
2. Заказчик: ОАО "Волжская ТГК".
3. Разработчик: ОАО "Волжская ТГК", ОАО "ИЭЦ энергетики Поволжья".
4. Исполнитель: ОАО "Волжская ТГК", с привлечением подрядных организаций на конкурсной основе.
5. Цель технического задания:
5.1. Разработать инвестиционную программу организации коммунального комплекса по развитию сети города Ульяновска на период 2009-2015 г.г. с целью обеспечения перспективных нагрузок объектов нового строительства, их качественного и надежного снабжения энергоносителями.
5.2. Выполнить оценку стоимости каждого мероприятия (стоимость проектных работ определяется по "Справочнику цен на проектные работы для строительства на территории Ульяновской области" и другим действующим сборникам цен на проектные работы, а стоимость строительства - согласно справочнику по укрупненным показателям стоимости строительства наружных инженерных коммуникаций (центр по ценообразованию в строительстве г. Ульяновск), оценить удельную стоимость затрат на единицу нагрузки, обосновать и представить величины тарифов с учетом необходимого перечня мероприятий. Дать предложения по формированию тарифа организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
6. Основные требования к инвестиционной программе:
Основные требования | Содержание |
Временные требования | Период 2009- 2011 г. г. И далее до 2015 г. |
Требования к качеству услуг | Обеспечение тепловых нагрузок объектов нового строительства, их качественного и надежного теплоснабжения. |
Потребности в энергетических ресурсах перспективной застройки для обязательного включения в инвестиционную программу организации коммунального комплекса | Топографические планы; Сведения о владельцах территорий (планы); Планы подземных коммуникаций; Границы балансовой принадлежности организаций коммунального комплекса и заявителя (потребителя). |
В составе Программы выполнить разработку следующих разделов:
Раздел I. Состояние схемы тепловых сетей ОАО "Волжская ТГК" и анализ резерва тепловой мощности теплоисточников: Ульяновская ТЭЦ-1, Ульяновская ТЭЦ-2 и Ульяновская ТЭЦ-3 в г. Ульяновске. При этом:
Выполнить анализ текущего состояния схемы теплоснабжения, в том числе с учетом:
фактической подключенной тепловой нагрузки раздельно по каждой тепломагистрали и каждому теплоисточнику;
пропускной способности и соответствию нормативным значениям параметров гидравлических характеристик и величинам потерь давлений, тепловых потерь в подающем и обратном трубопроводах тепломагистралей и теплоисточниках;
достаточности, дефициту или наличию резерва тепловой мощности, а также анализу гидравлических характеристик теплофикационных установок энергоисточников.
Разработать картограмму схемы тепловых сетей и зон покрытия тепловых нагрузок по каждой тепломагистрали и каждому теплоисточнику ОАО "Волжская ТГК" в электронном и графическом исполнении.
Раздел II. Прогноз прироста подключенных тепловых нагрузок на ТЭЦ, котельных и тепловых сетях ОАО "Волжская ТГК" на периоды до 2011 и 2015 г. г. При этом:
Разработать прогноз перспективных тепловых нагрузок по г. Ульяновску до 2011 г. и 2015 г. с учетом:
анализа величин фактически сложившегося прироста тепловых нагрузок по каждому теплоисточнику и каждой тепломагистрали отдельно за предыдущий период с 1996 по 2008 годы, а также с учетом неподключенных нагрузок по действующим разрешениям ОАО "Ульяновскэнерго" (ОАО "Волжская ТГК") на 01.01.2009 г.;
величин прироста тепловых нагрузок и объемов теплопотребления, на основе анализа данных мэрии города Ульяновска по перспективной застройке на периоды до 2011 и 2015 г. г., в т. ч. По каждой тепломагистрали и теплоисточнику.
Отобразить данные по прогнозу прироста перспективных тепловых нагрузок по каждой тепломагистрали и каждому теплоисточнику на электронной и картографической схемах.
Раздел III. Методика и обоснование выбора схемных решений, технических мероприятий в тепловых сетях и на энергоисточниках ОАО "Волжская ТГК" в г. Ульяновске.
Разработать методические подходы по обоснованию новых схемных решений и перечня технических мероприятий, обеспечивающих:
нормализацию гидравлических режимов фактически сложившегося уровня теплопотребления;
покрытие прироста перспективных тепловых нагрузок города до 2011 и 2015 г. г.;
потенциал максимально возможного прироста тепловых нагрузок по каждой тепломагистрали и каждому теплоисточнику.
В основу методических подходов по реконструкции теплоисточников Ульяновская ТЭЦ-1, Ульяновская ТЭЦ-2 и Ульяновская ТЭЦ-3 положить принцип ликвидации технических ограничений - "узких мест" в общем технологическом цикле, в т. ч. систем топливообеспечения, химводоподготовки, паросиловой части и ТФУ ТЭЦ.
В основу методических подходов при разработке необходимого перечня организационно-технических мероприятий по реконструкции оборудования и трубопроводов тепловых сетей положить следующие принципы:
обеспечения требуемых перепадов давлений на концевых участках теплотрасс;
ограничения по предельным уровням давления в обратном трубопроводе на отдельных участках теплосети.
Раздел IV. Предложения по техническим и организационным мероприятиям.
Разработать перечень технических мероприятий и возможных схемных решений по каждой тепломагистрали и теплоисточнику, направленных в целом на обеспечение:
нормализации существующих гидравлических режимов теплосети и ТФУ ТЭЦ;
прироста нагрузок с учетом действующих разрешений ОАО "Ульяновскэнерго" (ОАО "Волжская ТГК") и неподключенных на 01.01.2009 г. нагрузок с учетом данных мэрии города Ульяновска по перспективной застройке до 2015 г.;
потенциала максимально возможного прироста тепловых нагрузок по каждой тепломагистрали и каждому теплоисточнику.
Обосновать достаточность и оптимальность разработанных схемных решений и технических мероприятий, разработанных с использованием принятых методических подходов и действующих методик.
Представить величины потенциала максимально возможного прироста тепловых нагрузок по каждой тепломагистрали и каждому теплоисточнику.
Выполнить укрупненную оценку сметной стоимости каждого мероприятия и Программы в целом на основе типовых проектов реконструкции оборудования и замены трубопроводов.
При этом учесть возможные затраты на выполнение типовых технических условий и согласований сторонних организаций и подразделений муниципалитета города при проектировании и строительстве.
Отобразить технические решения по реконструкции оборудования и трубопроводов тепловых сетей ОАО "Волжская ТГК" на электронной и картографической схемах.
Раздел V. Перечень, сроки, последовательность выполнения мероприятий в тепловых сетях и на энергоисточниках ОАО "Волжская ТГК". Стоимость Инвестиционной программы до 2011 и 2015 г. г.
Разработать программу реконструкции каждой тепломагистрали и теплоисточника с выделением этапов, их приоритетности и очередности строительства по годам на периоды 2009- 2011 г. г. и 2012- 2015 г. г. с укрупненной оценкой сметной стоимости мероприятий по каждому году и Программе в целом.
При разработке Программы принять результаты прогноза прироста тепловой нагрузки до 2015 г. согласно Разделу II.
Оценить удельную стоимость затрат на подключение единицы тепловой мощности по каждой тепломагистрали и теплоисточнику с выделением зон.
Обосновать и представить рекомендуемые величины тарифов на подключение к тепловым сетям и энергоисточникам ОАО "Волжская ТГК" с учетом необходимого перечня мероприятий и объемов реконструкции на них.
Раздел VI. Заключение.
Сделать общие выводы по:
потенциалу и технической возможности подключения дополнительных тепловых Нагрузок по каждой тепломагистрали и каждому теплоисточнику, а также по городу в целом до 2012 г. и дальнейшей перспективе;
удельной стоимости затрат на реконструкцию тепловых сетей и теплоисточников при присоединении тепловых нагрузок с учетом доступности для потребителей и застройщиков объектов нового строительства;
конкурентоспособности удельной стоимости затрат в сравнении с альтернативными источниками теплообеспечения;
общей стоимости всей программы мероприятий и до 2011 и 2015 г. г. в частности.
7. Целевые условия для инвестиционной программы и источники финансирования:
Целевые показатели, которые должны быть достигнуты при реализации (мероприятия) | Источники финансирования мероприятий |
Разработать перечень технических мероприятий и возможных схемных решений (с промежуточным согласованием регулирующим органом), направленных в целом на: - нормализацию режимов работы сети по давлению, температуре, перепаду давления в подающем и обратном трубопроводе и т. д.); - покрытие прироста нагрузок; - обосновать достаточность и оптимальность разработанных схемных решений и технических мероприятий, разработанных с использованием принятых методических подходов. | Суммарный прирост тепловой нагрузки по новым объектам строительства города на перспективу до 2015 г. в соответствии с ИПР составляет - 137 Гкал/ч. Стоимость ИПР в прогнозных ценах составляет - 531,41 млн. руб. (без НДС). Источниками финансирования ИПР являются: 1. Амортизация - 142,07 млн. руб.; 2. Плата на подключение - 389,34 млн. руб.; 3. Надбавка к тарифу на тепло - 0,00 млн. руб. Необходимо отметить, что объем средств, получаемых за счет платы за подключение и надбавки к тарифу на тепло, составляет - 389,34 млн. руб. (или 73,3% от общей стоимости ИПР). Остальную потребность в финансировании программы (26,7%) ОАО "Волжская ТГК" восполняет за счет другого источника финансирования - амортизации. Стоимость ИПР ОАО "Волжская ТГК" с учетом налога на прибыль (20%) на период до 2015 г. составляет 628,75 млн. руб. в прогнозных ценах без НДС. |
Обеспечение тепловых нагрузок объектов нового строительства на период 2008- 2015 г. г. |
8. Ожидаемые результаты: Развитие системы теплоснабжения г. Ульяновска на период до 2015 г. должно обеспечить возможность подключения дополнительных тепловых нагрузок объектов нового строительства, их качественное и надежное теплоснабжение. Так, суммарный прирост тепловой нагрузки по новым объектам строительства города на период 2009- 2011 г. г. в соответствии с ИПР составляет - 53 Гкал/ч.
9. Согласование проекта инвестиционной программы: Проект инвестиционной программы подлежит рассмотрению и согласованию с Департаментом регулирования цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области.
10. Форма представления проекта инвестиционной программы: Проект инвестиционной программы представляется на бумажном и электронном носителях.
11. Сроки разработки, рассмотрения, согласования и утверждения проекта инвестиционной программы:
Этапы | Сроки |
1. Разработка инвестиционной программы | 2007 г. (актуализирована - 2008 г.) |
2. Рассмотрение и согласование инвестиционной программы | До 01.03.2009 г. |
3. Утверждение инвестиционной программы | До 01.03.2009 г. |
Примечание: При составлении инвестиционных программ организациями коммунального комплекса необходимо руководствоваться ст.2 п.5 и п.6 ФЗ-210, о том, что это программы финансирования нового строительства и (или) модернизации системы коммунального комплекса, направленные на обеспечение прироста, нового строительства жилья и соцкультбыта, повышение качества производимых услуг, улучшение экологической ситуации. В связи с тем, что действующее законодательство (210-ФЗ, "Методические указания по проведению реконструкции. Основные термины применяемые в строительстве", "Инструктивное письмо главной инспекции государственного архитектурно - строительного надзора РФ") не дают толкования термина "модернизация", понятие "модернизация" будет рассматриваться, как работы по изменению отдельных элементов основного средства, приводящие к качественному изменению его характеристик (например: установка частотно - регулируемого привода на насосной станции водозаборов). Понятие "Реконструкция", в соответствии с Градостроительным кодексом (гл.1 п. 14) - это изменение параметров объекта и качества инженерно - технического обеспечения, учитывается в производственной программе ст.2 п.4 ФЗ-210, рассматривается как текущая деятельность предприятий, финансируется за счет установленных тарифов (гл. 3 п.1 ФЗ-210).".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Ульяновск сегодня".
Глава города Ульяновска
С.Н. Ермаков