2.1. Введение
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации к вопросам местного значения городского округа, финансируемым из бюджета муниципального образования.
2.2 Обоснование необходимости разработки программы
Предусмотренные объемы финансирования по программе "Городские дороги на 2004-2006 г.г.", "Городские дороги на 2007 год", "Городские дороги на 2008 год" были недостаточными для приведения магистральных дорог, дорог местного значения, внутриквартальных местных проездов и тротуаров в соответствие требованиям ГОСТа, требованиям безопасности дорожного движения, условиям комфортности проживания в жилых районах.
В связи с бурным развитием в последние годы пассажирских перевозок была изменена классификация дорог по категориям. Изменение классификации дорог повлекло за собой ужесточение требований к тем дорогам, по которым ранее не проходили пассажирские маршруты.
Выполненные объемы работ за счет текущего содержания дорог и по программе "Городские дороги на 2004-2006 г.г.", "Городские дороги на 2007 год" и планируемые работы по программе "Городские дороги на 2008 год" показаны на Рис. 1
В среднем необходимый срок между капитальными ремонтами дороги с учетом интенсивности движения и временем эксплуатации дороги составляет 5 лет.
При выполнении капитального ремонта в рамках программ "Городские дороги" основные затраты были предусмотрены на ремонт дорожного полотна. Замена бордюрного камня была осуществлена в минимальном количестве. Неудовлетворительное состояние бордюрного камня приводит к интенсивному образованию иловых наносов на дороге за счет стекания поверхностных вод с газонов на проезжую часть, что приводит к дополнительным затратам при уборке дорог.
Рис.1. |
Ремонт дорог осуществлялся без проектно-изыскательских работ. Не осуществлена паспортизация дорог, требуются затраты на обследование и ремонт 24 мостов и путепроводов, ремонт устройств ограждения дорог, дорожную разметку, и т.д. Необходимы затраты на ремонт дождеприемных и смотровых колодцев, которых в настоящее время числится 4058 шт.
2.3 Цели и задачи программы
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы города, оказывающей огромное влияние на ее социальное и экономическое развитие. Ежегодный годовой прирост автомобильного парка составляет не менее 10 %, в связи с этим растет объем производимый им как грузовых, так и пассажирских перевозок, соответственно растет и интенсивность автомобильного движения.
Основными причинами возникновения дорог с отклонениями от требований ГОСТа являются:
- истечение сроков службы дорожных покрытий;
- высокая грузонапряженность и интенсивность движения и разнообразие транспортных средств:
- наличие под проезжей частью и тротуарами различных инженерных коммуникаций, имеющих высокую степень износа (большое количество вскрытий существенно влияет на срок службы дорожных одежд);
- рельсовые пути, расположенные на городских улицах (воздействие трамвайного движения на примыкающее к путям дорожное покрытие вызывает специфические деформации покрытия);
- ежегодная, на протяжении многих лет, нехватка денежных средств для выполнения капитального и текущего ремонта.
Целью Программы является приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям ГОСТа.
Основные задачи программы:
- приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованию ГОСТа;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- увеличение пропускной способности городских дорог;
- увеличение межремонтных сроков на городских дорогах за счет применения современных строительных материалов и технологий.
2.4. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации муниципальной целевой программы "Городские дороги на 2009-2011 г.г." - с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2011 г.
Основные этапы работ: