3.1. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления документов (копий документов), указанных в разделе 2 настоящих Правил (далее - документы), проводит их экспертизу, устанавливает наличие или отсутствие оснований для возврата документов руководителю унитарного предприятия или иному уполномоченному лицу, действующему от имени унитарного предприятия (далее - заявитель), а также наличие или отсутствие оснований для принятия решения об отказе в даче согласия на совершение сделок.
3.2. В случае представления заявителем документов не в полном объеме или их неправильного оформления уполномоченный орган возвращает документы заявителю.
3.3. Для проверки сведений, содержащихся в документах, и подготовки заключения уполномоченный орган вправе:
а) исходя из особенностей объекта сделки запросить у унитарного предприятия дополнительные документы или сведения, если соответствующие документы (сведения, содержащиеся в них) в распоряжении уполномоченного органа отсутствуют;
б) произвести осмотр имущества, являющегося предметом сделки (по итогам указанного осмотра с участием руководителя унитарного предприятия составляется соответствующий акт);
в) запрашивать у должностных лиц и иных работников унитарного предприятия пояснения относительно сведений, содержащихся в документах;
г) ходатайствовать о проведении собрания работников унитарного предприятия для обсуждения вопроса о социально-экономических последствиях отчуждения недвижимого имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
д) привлекать к проведению экспертизы документов независимых экспертов на договорной основе.
3.4. В процессе рассмотрения документов и проведения их экспертизы уполномоченный орган обязан оценить предложенный унитарным предприятием способ распоряжения государственным имуществом Ульяновской области в целях обеспечения максимальной бюджетной и (или) социальной эффективности такого распоряжения.
3.5. Если по результатам рассмотрения документов будет установлено, что они представлены в полном объеме и соответствуют предъявляемым к ним требованиям, уполномоченный орган не позднее 20 календарных дней со дня поступления документов составляет заключение о целесообразности совершения предполагаемой сделки.
3.6. Одновременно с подготовкой заключения о целесообразности совершения предполагаемой сделки уполномоченный орган разрабатывает проект закона Ульяновской области о внесении соответствующих изменений в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области и не позднее 14 календарных дней со дня завершения его разработки представляет данный проект закона Ульяновской области в Правительство Ульяновской области для рассмотрения. К указанному проекту закона Ульяновской области прилагается технико-экономическое обоснование совершения предполагаемой сделки.
3.7. В случае принятия Законодательным Собранием Ульяновской области закона Ульяновской области о внесении в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области соответствующих изменений и подписания его Губернатором Ульяновской области уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней со дня вступления указанного закона в силу оформляет согласие на совершение сделки.
3.8. Согласие уполномоченного органа на совершение сделки оформляется распоряжением уполномоченного органа и направляется унитарному предприятию в течение 10 календарных дней со дня издания указанного распоряжения.
3.9. Распоряжение уполномоченного органа о согласии на совершение сделки должно содержать мотивировку принятого решения, указание на существенные условия сделки, а также рекомендации о направлениях использования унитарным предприятием доходов, полученных в результате совершения сделки.
Если предполагаемая сделка связана с осуществлением унитарным предприятием заимствования, распоряжение уполномоченного органа о согласии на совершение сделки должно содержать указания на объем заимствования и конкретные направления использования полученного кредита.
3.10. Давая согласие на совершение сделки, уполномоченный орган вправе указать в распоряжении дополнительные условия сделки. Соблюдение указанных условий является обязательным для унитарного предприятия.
3.11. Основаниями для принятия решения об отказе в даче согласия на совершение сделки являются:
а) несоответствие содержащихся в документах сведений фактическим обстоятельствам;
б) сделка не соответствует целям, предмету и видам деятельности унитарного предприятия, может повлечь сокращение либо прекращение основной деятельности унитарного предприятия, нарушение технологического цикла;
в) предметом сделки выступает ограниченное в обороте или изъятое из оборота имущество либо имущество, не подлежащее отчуждению;
г) предполагаемая сделка не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области;
д) в результате совершения сделки размер чистых активов унитарного предприятия станет меньше размера уставного фонда унитарного предприятия;
е) сделка может повлечь неблагоприятные социально-экономические последствия, в том числе увеличение числа безработных граждан;
ж) предполагаемая сделка может привести к банкротству унитарного предприятия;
з) наличие отрицательного заключения уполномоченного или отраслевого органа;
и) непринятие Законодательным Собранием Ульяновской области закона Ульяновской области о внесении изменений в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области, связанных с включением в данную Программу согласия на совершение заявленной сделки, либо отклонение данного закона Губернатором Ульяновской области.
3.12. Решение уполномоченного органа об отказе в даче согласия на совершение сделки должно быть мотивированным. Решение уполномоченного органа об отказе в даче согласия на совершение сделки направляется унитарному предприятию в течение 5 календарных дней с момента принятия этого решения.