Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. N 10/124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА


Во исполнение статей 71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 54 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 6 статьи 49 Устава муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области принятого решением Совета депутатов от 24.08.2005 N 14/119 (с изменениями от 26.07.2006 решение Советов депутатов N 8/90), в целях оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд, Совет депутатов муниципального образования "Мелекесский район" третьего созыва решил:

1. Утвердить Положение о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (Приложение N 1).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по финансам, бюджетной и налоговой политике (В.П. Тигин).

Заместитель Председателя
Совета депутатов
муниципального образования
"Мелекесский район"
В.А.ЕРШОВ





Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Мелекесский район"
от 27.09.2006 N 10/124

     

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

     1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает общие принципы формирования, размещениями и исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд муниципального образования "Мелекесский район".

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- муниципальные нужды - потребности администрации муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области;

- муниципальный заказчик (Заказчик) - администрация муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области (ее отраслевые подразделения), осуществляющая функции по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;

- муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени администрации муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области с физическими и юридическими лицами, в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области";

- муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области;

- сводный проект - обобщенная, обоснованная и оформленная в виде плана-графика проведения закупок потребность органов местного самоуправления муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области в товарах, работах или услугах, оплата, которой производится за счет средств местного бюджета;

- участник размещения заказа - любое физическое или юридическое лицо. Независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего муниципального заказа, опыт и положительную репутацию. В установленных законодательством Российской Федерации случаях - лицензию;

- поставщик - юридическое, либо физическое лицо, заключившее муниципальный контракт (договор) с Заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по муниципальному заказу;

- конкурсная заявка - письменное подтверждение о согласии участвовать в конкурсе на объявленных условиях;

- протокол проведения конкурса - документ, содержащий информацию обо всех этапах проведения конкурса.

     2. Планирование закупок


2.1. Основой для формирования муниципального заказа является сводный проект муниципальных нужд, разрабатываемый одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.

2.2. Администрация муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области и ее отраслевые подразделения в процессе работы над проектом местного бюджета осуществляют анализ и прогнозирование потребностей администрации, в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности, с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области на очередной финансовый год.

Соответствующие предложения направляются Заказчику для формирования сводного проекта муниципальных нужд по форме, согласно приложению 1.

2.3. Данный сводный проект является основанием для размещения заказа и осуществления закупочных процедур на соответствующий финансовый год в поквартальной разбивке.

2.4. Формирование плана-графика проведения закупок продукции для муниципальных нужд осуществляет Заказчик по форме, согласно приложению 2.

     3. Способы размещения муниципального заказа


3.1. Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивает Заказчик.

3.2. Закупка товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую установленных) Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (по одному наименованию товаров (работ, услуг), может осуществляться без проведения конкурса и заключения муниципального контракта. Факт осуществления закупки должен быть удостоверен товарным чеком или иным документом, подтверждающим оплату поставленной продукции.

3.3. Размещение муниципального заказа на сумму свыше предельного размера расчете наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке осуществляется посредством:

- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком, уполномоченным органом, в соответствии с настоящим порядком и действующим законодательством.

3.4. Муниципальный заказ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области на сумму свыше предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке размещается на открытых конкурсах, за исключением случаев, установленных в пунктах 3.5 - 3.8 настоящего раздела.

3.5. Заказчик вправе провести закрытый конкурс, если предметом муниципального заказа является продукция, представляющая государственную тайну.

Опубликование информации о закрытом конкурсе в средствах массовой информации не производится.

При проведении закрытого конкурса Заказчик направляет приглашения на участие в конкурсе всем поставщикам, которые могут представить требуемые товары, работы и услуги.

За исключениями, предусмотренными настоящим пунктом, к процедурам, закрытого конкурса применяются пункты раздела 4 настоящего Положения.

3.6. Заказчик вправе разместить муниципальный заказ на осуществление научных исследований, экспериментов, разработок, оказание консультационных услуг, посредством проведения двухэтапного открытого конкурса. Если заказчик, в связи с отсутствием специальных знаний и квалификации, намерен провести предварительные переговоры с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения (уточнения) задания (подробных спецификаций товаров или работ, характеристик услуг) по обеспечению соответствующих муниципальных нужд.

Конкурсная документация на первом этапе двухэтапного открытого конкурса должна предусматривать представление участниками размещения заказа первоначальных конкурсных заявок с техническими, технологическими, качественными характеристиками товаров, работ или услуг без указания цены, данными о своей квалификации, возможными условиями продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ). Заказчик вправе проводить переговоры с участниками размещения заказа по любому вопросу поданной конкурсной заявки.

По результатам первого этапа двухэтапного открытого конкурса Заказчик определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемой продукции, уточняет и дополняет при необходимости конкурсную документацию, доводит эти изменения до сведения участников размещения заказа и предлагает им представить окончательные конкурсные заявки с указанием предлагаемой цены товаров, работ и услуг.

На втором этапе двухэтапного открытого конкурса Заказчик производит оценку поданных заявок с учетом цены и соответствия требованиям конкурсной документации с целью выявления победителя конкурса.

За исключениями, предусмотренными настоящим пунктом, к процедурам двухэтапного открытого конкурса применяются пункты раздела 4 настоящего Положения.

3.7. Заказчик вправе размещать контракты с применением способа запроса котировок в случае приобретения стандартной, широко представленной на рынке продукции при условии, что предполагаемая цена муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей.

Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ (услуг) на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую оплате в течение квартала.

3.8. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ у единственного поставщика в случаях предусмотренных пунктами раздела 6 настоящего Положения.

3.9. Деление закупок на части в целях уклонения от процедур открытого конкурса допускается.

Под делением заказа на части понимается размещение Заказчиком в течение одного финансового года двух и более заказов на поставку идентичных или однородных товаров, работ или услуг у одного или нескольких поставщиков на суммы, позволяющие осуществлять закупки без проведения конкурсных процедур или размещать муниципальные контракты с применением способа запроса котировок.

Понятие идентичных или однородных товаров, работ или услуг для целей настоящего Порядка определяется в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации.

     4. Размещение заказа путем проведения конкурса


4.1. В целях настоящего Порядка под конкурсом понимаются торги. Победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

4.2. Заказчик объявляет о проведении открытого конкурса путем официального опубликования (обнародования) и размещения на официальном сайте извещения о цроведении конкурса не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Муниципальный заказчик может размещать информацию на официальном сайте субъекта РФ, в границах, которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса.

Публикация должна содержать следующую информацию:

а) форма торгов;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика (уполномоченного органа);

в) источник финансирования заказа;

г) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;

д.) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг, порядок оплаты;

е) место и порядок получения конкурсной документации;

ж) начальная цена муниципального контракта;

з) срок заключения муниципального контракта;

и) место и срок представления конкурсных заявок на участие в конкурсе;

к) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;

л) место, дата и время вскрытия конвертов;

м) размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если плата взимается;

н) размер обеспечения заявки, сроки и порядок его внесения.

4.3. Участником размещения муниципального заказа не может быть юридическое лицо, которое:

а) не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, услуг;

б) признано несостоятельным (банкротом);

в) деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

г) имущество указанных лиц находится под арестом;

д) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

е) недобросовестно выполняло или выполняет свои обязательства перед Заказчиком по ранее заключенным договорам.

4.4. Заказчик предоставляет конкурсную документацию участникам размещения муниципального заказа, оплатившим документацию в соответствии с требованиями, установленными при объявлении конкурса. Размер платы, взимаемой Заказчиком за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку участникам размещения заказа.

4.5. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

а) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе;

б) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, его количественных и качественных характеристик;

в) требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

г) место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ, услуг;

д) порядок формирования цены контракта;

е) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта;

ж) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного Центральным банком РФ;

з) сведения о праве Заказчика в одностороннем порядке изменить объем выполняемых по контракту работ, услуг;

и) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

к) требования правомочности участника размещения муниципального контракта;

л) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в конкурсную документацию;

м) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения муниципального заказа разъяснений положений конкурсной документации;

н) порядок, место и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

о) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;

п) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

р) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.

Конкурсная документация, а также изменения и разъяснения к ней, могут быть представлены в электронной форме.

4.6. Участник размещения заказа вправе потребовать от Заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан, в течение двух рабочих дней, ответить на любой запрос участника размещения заказа о разъяснении конкурсной документации, если соответствующий запрос поступил не позднее, чем за 5 дней до окончательного срока представления конкурсных заявок.