ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2008 г. N 179-П
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В 2008 ГОДУ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2009 N 407-П
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона Ульяновской области от 05.09.2007 N 126-ЗО "Об областном бюджете Ульяновской области на 2008 год" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов в 2008 году (прилагается).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Козина В.П.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 17 апреля 2008 г. N 179-П
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ
ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В 2008 ГОДУ
1. Настоящий Порядок определяет основания, условия предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) местным бюджетам для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов (далее - кассовые разрывы), использования и возврата указанных бюджетных кредитов.
Министерство финансов Ульяновской области (далее - Министерство финансов) обеспечивает реализацию настоящего Порядка, взаимодействует с органами местного самоуправления при предоставлении и использовании бюджетных кредитов, обеспечивает контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Получателями бюджетных кредитов являются муниципальные образования Ульяновской области, представившие заявку на получение бюджетных кредитов и удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
3. В целях настоящего Порядка под временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении бюджета муниципального образования Ульяновской области, понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета муниципального образования Ульяновской области денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета муниципального образования.
Объем временного кассового разрыва определяется по формуле:
Kni = Rni - Dni - Oi - Fni, где:
Kni - объем временного кассового разрыва для i-го муниципального образования Ульяновской области в n-ом периоде текущего финансового года;
Rni - прогнозируемый объем расходов бюджета i-го муниципального образования Ульяновской области за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Dni - прогнозируемый объем доходов бюджета i-го муниципального образования Ульяновской области за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Oi - остатки средств на едином счете бюджета i-го муниципального образования Ульяновской области без учета целевых средств на начало текущего периода;
Fni - прогнозируемый объем источников финансирования бюджета i-го муниципального образования Ульяновской области за n-ый период текущего финансового года без учета остатков средств на едином счете бюджета (за исключением целевых средств).
Возникновением кассового разрыва i-го муниципального образования считается случай, когда расчетная величина Kni приобретает положительное значение.
При представлении заявки органом местного самоуправления на получение бюджетного кредита данные, отраженные в составе бюджетной отчетности за истекший период, принимаются без возможности их изменения и (или) уточнения.
Под n-ым периодом понимается конец месяца, следующего за последним отчетным месяцем.
В целях настоящего Порядка показатели, применяемые для определения размера кассового разрыва за n-ый период, определяются на основе показателей исполнения бюджета за последний отчетный период и прогноза исполнения бюджета за последний отчетный месяц, в котором представлена заявка органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита.
Министерство финансов для проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита, может проводить:
а) сравнительный анализ исполнения бюджета муниципального образования Ульяновской области за аналогичный период отчетного финансового года;
б) оценку достоверности объема источников финансирования дефицитов муниципальных образований Ульяновской области - экспертное заключение Министерства финансов о возможности привлечения муниципальным образованием Ульяновской области соответствующих заемных финансовых средств.
4. Предельный объем средств областного бюджета на текущий финансовый год, которые могут быть направлены на предоставление бюджетных кредитов, определяется законом Ульяновской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
5. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в соответствии с законом Ульяновской области об областном бюджете на текущий финансовый год. Плата за пользование бюджетным кредитом взимается за весь период пользования бюджетным кредитом.
6. Сбор и рассмотрение заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области на получение бюджетных кредитов осуществляется только при соблюдении требований, установленных настоящим Порядком.
7. Заявка органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области на предоставление бюджетного кредита должна содержать:
а) обоснование необходимости выделения средств;
б) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года;
в) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования и погашения по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
Органы местного самоуправления муниципальных районов представляют сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "в", по бюджетам муниципальных районов, без учета входящих в их состав бюджетов поселений.
В дополнение к сведениям, указанным в подпунктах "а", "б", "в", органы местного самоуправления поселений представляют заверенные финансовым органом муниципального района, в состав которого они входят, сведения об объемах бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Министерство финансов вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
В течение 10 рабочих дней Министерство финансов рассматривает заявку органа местного самоуправления и готовит письменное заключение о возможности или невозможности предоставления бюджетного кредита.
Решение о предоставлении бюджетных кредитов принимается Правительством Ульяновской области (далее - Правительство).
По результатам рассмотрения заявки Правительство принимает решение:
а) о предоставлении или отказе в предоставлении бюджетного кредита;
б) о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Ульяновской области в пределах соответствующих средств, утвержденных законом Ульяновской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующим органам местного самоуправления направляется мотивированный письменный отказ.
8. Предоставление бюджетных кредитов допускается в отношении муниципальных образований Ульяновской области, которыми в обязательном порядке выполняются следующие условия:
а) отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета муниципального образования Ульяновской области в соответствии с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и решением о бюджете муниципального образования Ульяновской области на текущий финансовый год;
в) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Ульяновской области на текущий финансовый год;
г) отсутствие возможности внесения изменений в программу привлечения внутренних заимствований муниципального образования Ульяновской области для погашения образовавшегося кассового разрыва (без увеличения общего объема заимствований);
д) отсутствие возможности внесения изменений в график предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Ульяновской области;
е) представление заявки на получение бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
9. Объем бюджетного кредита определяется возможностями областного бюджета и величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования Ульяновской области.
Министерство финансов, исходя из представленных муниципальными образованиями Ульяновской области заявок, определяет общий объем потребности местных бюджетов в получении кредитов.
Расчет предельного объема бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию Ульяновской области в текущем месяце, осуществляется по следующей формуле:
Pi = (Lr + Lm) х Sdi / T, где:
Pi - предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого i-му муниципальному образованию Ульяновской области в текущем месяце;
Lr - сумма остатка неиспользованного лимита на предоставление бюджетных кредитов нарастающим итогом с начала квартала;
Lm - сумма месячного лимита на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам;
Sdi - сумма, указанная в признанной Министерством финансов обоснованной заявке i-го муниципального образования Ульяновской области, на получение бюджетного кредита;
T - общая сумма заявок, поступивших от муниципальных образований Ульяновской области в текущем месяце.
Предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию Ульяновской области на покрытие временного кассового разрыва, не может превышать расчетную величину кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования Ульяновской области.
Объем бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию Ульяновской области на покрытие временного кассового разрыва, может быть уменьшен на размер выпадающих доходов бюджета муниципального образования Ульяновской области в связи с принятием решений о предоставлении льгот, отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет в пределах срока предоставления бюджетного кредита, а также на размер предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Ульяновской области капитальных расходов.
10. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов и местной администрацией муниципального образования Ульяновской области.
Министерство финансов устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины.
Соглашением о предоставлении бюджетного кредита должен быть предусмотрен график погашения бюджетного кредита.
В 5-дневный срок с даты подписания соглашения о предоставлении бюджетного кредита администрация муниципального образования Ульяновской области заключает и представляет в Министерство финансов следующие дополнительные соглашения, которыми предусматривается право Министерства финансов на бесспорное списание денежных средств со счета бюджета муниципального образования Ульяновской области в случае несвоевременного возврата бюджетного кредита, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом:
а) в случае полного кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальным отделением Федерального казначейства - дополнительное соглашение на безакцептное списание с отделением Федерального казначейства;
б) в случае частичного кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальным отделением Федерального казначейства - дополнительное соглашение на безакцептное списание с кредитной организацией.
11. Министерство финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет учет полноты и своевременности возврата в областной бюджет бюджетных кредитов.
Возврат бюджетного кредита осуществляется бюджетом муниципального образования Ульяновской области в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита.
В случае, если бюджетный кредит не возвращен в сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита, Министерство финансов:
а) обеспечивает списание средств со счета бюджета соответствующего муниципального образования Ульяновской области, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом, штрафы и пени, за счет доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты в порядке, установленном законодательством;
б) погашает сумму задолженности соответствующего муниципального образования Ульяновской области по бюджетному кредиту за счет дотаций, подлежащих перечислению в его бюджет (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций);
в) приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций).
12. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в установленный соглашением о предоставлении бюджетного кредита срок администрация соответствующего муниципального образования Ульяновской области должна не позднее чем за 20 дней до окончания срока погашения бюджетного кредита направить мотивированное обращение в адрес Министерства финансов о реструктуризации долгового обязательства муниципального образования Ульяновской области.
Реструктуризация долгового обязательства муниципального образования Ульяновской области может осуществляться в пределах одного финансового года, начиная со дня предоставления бюджетного кредита муниципальному образованию.
Реструктуризация долгового обязательства оформляется дополнительным соглашением между Министерством финансов и администрацией муниципального образования Ульяновской области к ранее заключенному соглашению о предоставлении бюджетного кредита.
13. Министерство финансов осуществляет ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Ульяновской области по форме согласно с приложению N 3 к Порядку.
Приложение N 1
к Порядку
РАСЧЕТ
ПОТРЕБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ В БЮДЖЕТНОМ КРЕДИТЕ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование | Бюджет на | Исполнено | Ожидаемое исполнение | ||
в том числе: | |||||
месяц | месяц | месяц | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего доходов, | |||||
налоговые доходы | |||||
неналоговые доходы | |||||
доходы от предпринимательской и иной | |||||
безвозмездные поступления от других | |||||
субвенции на выполнение отдельных | |||||
Всего расходов | |||||
текущие расходы, | |||||
на заработную плату | |||||
на начисления на оплату труда | |||||
на коммунальные услуги | |||||
на предоставление бюджетных кредитов | |||||
капитальные расходы | |||||
Источники финансирования дефицита | |||||
остатки средств бюджетов (за | |||||
увелечение остатков средств бюджета | |||||
уменьшение остатков средств бюджета | |||||
муниципальные ценные бумаги | |||||
кредитные соглашения и договоры, | |||||
прочие источники внутреннего | |||||
поступления от продажи земельных | |||||
Дефицит/профицит | |||||
Потребность в бюджетном кредите | X | X | |||
Источники погашения бюджетного | X | X | X | ||
Справочно: | |||||
Расходы на исполнение бюджетных | |||||
на оплату труда и начисления на | |||||
на увеличение стоимости материальных | |||||
на увеличение стоимости материальных | |||||
на коммунальные услуги | |||||
Объем выпадающих доходов местного | |||||
Объем задолженности перед | |||||
погашено | |||||
остаток непогашенной задолженности | |||||
Дебиторская задолженность местного | |||||
Кредиторская задолженность местного | |||||
по заработной плате | |||||
по начислениям на оплату труда | |||||
по коммунальным услугам | |||||
по предоставлению гражданам субсидий |