Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008 - 2013 годы (с изменениями на 25 декабря 2013 года)

I. Характеристика проблемы и обоснование Программы


Программа разработана в целях реализации государственной политики, основополагающей задачей которой является создание условий роста благосостояния населения Ульяновской области, национального самосознания и обеспечения долгосрочной национальной стабильности.

Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению поставленной цели. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Такая задача может быть реализована только при реализации комплексной Программы.

Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на областных, межрегиональных, всероссийских и международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в регионе;

недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

утрата традиций ульяновского спорта высших достижений;

отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни.

Разработка Программы обоснована реализацией федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами и при условии взаимодействия всех ветвей органов государственной и исполнительной власти.

Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:

комплексный подход к решению проблемы;

распределение полномочий и ответственности;

эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:

развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;

развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;

организацию пропаганды физической культуры и спорта;

финансирование в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;

осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли граждан области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки;

развитие спорта высших достижений за счет средств федерального бюджета (планируется путем финансирования работ, направленных на развитие и модернизацию специализированной инфраструктуры и совершенствование тренировочного процесса).

При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения Ульяновской области предполагается увеличить с 22 процентов в 2012 году до 24 процентов в 2013 году.

Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие снижения поступлений из федерального и областного бюджетов.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в регионе.

Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловлен:

срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;