ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Ульяновской области.
2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при необходимости в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 31.08.2016 N 415-П
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы);
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 31.08.2016 N 415-П
безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС.
4. Виды эвакуации:
4.1. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения может быть упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
4.2. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения эвакуация может быть локальная или местная.
4.3. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, может проводиться общая и частичная эвакуация.
5. Способ проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
6. Правительство Ульяновской области обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера. Решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области.
7. Планирование и организация эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального значения возлагается на областную эвакуационную комиссию.
8. Главы муниципальных образований в пределах предоставленных полномочий могут своими силами проводить эвакуационные мероприятия.
9. В зависимости от обстановки эвакуационные органы функционируют в следующих режимах:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
9.1. Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии.
Основные мероприятия:
разработка документов, планов проведения эвакуационных мероприятий;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
определение маршрутов эвакуации;
разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в ЧС;
организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;