1. Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или их должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу.
4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению при наличии следующих оснований:
а) в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) в жалобе обжалуется судебное решение. Данная жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в) в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Уполномоченного, государственных гражданских служащих (работников), обеспечивающих его деятельность, а также членов их семей;
г) текст письменной жалобы не поддается прочтению;
д) в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему Уполномоченным многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
2. О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или их должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. При наличии основания, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 части 1 настоящей статьи, уведомление о принятом Уполномоченным решении заявителю не направляется. При наличии основания, предусмотренного подпунктом "г" части 1 настоящей статьи, уведомление о принятом Уполномоченным решении направляется заявителю в случае, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.