Действующий

О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей (с изменениями на 5 сентября 2023 года)

Статья 2. Право на получение дополнительных мер социальной поддержки


1. Право на получение дополнительных мер социальной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, возникает у следующих граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ульяновской области на протяжении не менее трех лет непосредственно перед рождением (усыновлением) ребенка (детей), рождение (усыновление) которого (которых) является основанием возникновения указанного права:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка и (или) последующих детей, начиная с 1 июля 2011 года;

2) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго ребенка и (или) последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 июля 2011 года.

3) женщин и мужчин, право которых на дополнительные меры социальной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, было предусмотрено настоящей частью в редакции, действовавшей до 1 июля 2011 года, начиная с 1 июля 2011 года.

2. При возникновении права на получение дополнительных мер социальной поддержки у лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на получение дополнительных мер социальной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительных мер социальной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение дополнительных мер социальной поддержки. Право на получение дополнительных мер социальной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на получение дополнительных мер социальной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение дополнительных мер социальной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на получение дополнительных мер социальной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительных мер социальной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение дополнительных мер социальной поддержки, их право на получение дополнительных мер социальной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, либо проходящего военную службу по призыву, - до окончания срока службы по призыву, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

5. Право на получение дополнительных мер социальной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на получение дополнительных мер социальной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение дополнительных мер социальной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на получение дополнительных мер социальной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.

6. Право на получение дополнительных мер социальной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

7. Право на получение дополнительных мер социальной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) ребенка и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение дополнительных мер социальной поддержки, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи.

8. Право на получение дополнительных мер социальной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) ребенка и может быть реализовано в любое время со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение дополнительных мер социальной поддержки, в случае направления средств (части средств) именного капитала "Семья" на погашение кредитов (займов), в том числе ипотечных, связанных с приобретением (строительством) жилых помещений, в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, на получение платных медицинских услуг в соответствии со статьей 9.1 настоящего Закона, на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в соответствии со статьей 9.5 настоящего Закона, либо на оплату стоимости проезда ребенка-инвалида и одного из родителей (одного из иных законных представителей) ребенка-инвалида, совместно с ним проживающего, к месту нахождения медицинской организации государственной (муниципальной) системы здравоохранения для получения консультаций врачей-специалистов по вопросам охраны здоровья ребенка-инвалида, его медицинского обследования, лечения или медицинской реабилитации по направлению врача медицинской организации государственной системы здравоохранения, осуществляющей медицинскую деятельность на территории Ульяновской области, и обратно и стоимости их проживания в таком месте в период получения указанных медицинских услуг в соответствии со статьей 9.6 настоящего Закона.