Совокупный социально-экономический эффект от реализации программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих богатства города.
Экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2006 - 2012 годах достигается за счет прироста поступлений земельных платежей и увеличения доходной части бюджета города уже на первом этапе реализации программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в результате проведения работ по инвентаризации земельных участков, являющихся объектами налогообложения и продажи земельных участков на торгах. Увеличению доходной части бюджета будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель и переход к аукционному методу выделения земель под строительство через торги, повышение эффективности управления земельными ресурсами.
Дополнительным эффектом в результате реализации программы является активизация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на землю, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации.
Расчет экономической эффективности и затрат на реализацию программы.
1. Купля-продажа пустующих земельных участков:
Планируемое | Затраты на формирование | Планируемая выручка | Поступление | Экономический | |
2006 | 80 | (80 х 26,25 тыс. руб.) | (80 x 300 тыс. руб.) | 9,9 | 9,8 |
2007 | 90 | (90 х 29 тыс. руб.) | (90 x 345 тыс. руб.) | 12,89 | 12,79 |
2008 | 100 | (100 x 32 тыс. руб.) | (100 x 397 тыс. руб.) | 16,65 | 16,55 |
Строка исключена. - Решение Ульяновской Городской Думы от 23.04.2008 N 69 | |||||
2009 | 20 | (20 х 25 тыс. руб.) | (20 x 1,0 млн. руб.) | 15,5 | 15,4 |
2010 | 20 | (20 x 25 тыс. руб.) | (20 х 1,2 млн. руб.) | 18,7 | 18,6 |
2011 | 15 | (15 x 35 тыс. руб. + | (15 x 670 тыс. руб.) | 7,7 | 7,6 |
2012 | 15 | (15 x 35 тыс. руб. + | (15 x 670 тыс. руб.) | 7,7 | 7,6 |
Всего | 340 | 10,31 | 158,7/98,55 | 89,04 | 88,34 |
(стоимость земельных участков рассчитана с учетом годовой инфляции 15%, затраты на формирование рассчитаны исходя из сметы на 2005 год).
2. Купля-продажа земельных участков, занятых объектами недвижимости, принадлежащих гражданам и юридическим лицам.
В связи с тем что купля-продажа земельных участков осуществляется по обращению юридических лиц и граждан, сумма поступлений принимается ориентировочно, так в 2005 году она составила 21,7 млн. руб., в 2004 году - 1,0 млн. рублей.
2006 г. прогноз - 2,0 млн. руб.;
2007 г. прогноз - 7,0 млн. руб.;
2008 г. прогноз - 8,3 млн. руб;
2009 г. - прогноз 5 млн. руб;
2010 г. - прогноз 4 млн. руб.
Итого: 26,3 млн. руб.
Экономический эффект составляет 275 тыс. рублей, в том числе 2006 год - 3,675 млн. руб., 2007 год - 1,325 млн. руб., 2008 - 2,625 млн. руб.3. Поступления от штрафов за нарушение земельного законодательства.
Сумма, поступившая в городской бюджет от наложений взысканий за нарушение земельного законодательства в среднем за 2002 - 2005 гг. составила 468 тыс. руб.
Прогнозируемое поступление денежных средств составит:
в 2006 году - 600 тыс. руб.
в 2007 году - 700 тыс. руб.
в 2008 году - 800 тыс. руб.
в 2009 году - 600 тыс. руб.
в 2010 году - 500 тыс. руб.
в 2011 году - 500 тыс. руб.
в 2012 году - 500 тыс. руб.
Итого: 4,2 млн. руб.