ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДОЛГОВОЙ КНИГЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 23 июля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 29.01.2016 N 06-пр
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 23.07.2010 N 27-пр
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 3 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования системы регистрации и учета государственного долга Ульяновской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной долговой книге Ульяновской области.
2. Установить, что Государственная долговая книга Ульяновской области является единственным официальным источником информации о долговых обязательствах Ульяновской области.
3. Отделу государственных заимствований Ульяновской области (Трухина Е.В.) обеспечить учет государственного долга Ульяновской области и ведение Государственной долговой книги Ульяновской области в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области разработать и утвердить положения о порядке ведения муниципальной долговой книги.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента планирования бюджета Жаринову Л.Л.
Министр
А.Ю.ПАНТЕЛЕЕВ
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ
ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет процедуру осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета Ульяновской области.
Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства проводится в два этапа:
на первом этапе проводится предварительная оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства на основе количественных показателей ликвидности банка. Методика получения предварительной оценки приведена в Приложении 1 к настоящему Порядку;
на втором этапе оценка корректируется в соответствии с качественным анализом, описанном в пунктах 2.2-2.3 настоящего Порядка.
2.2. Качественный анализ основывается на анализе дополнительной информации о банке, находящейся в свободном доступе или предоставляемой юридическим лицом - получателем бюджетного кредита (далее - заемщик) в органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. По результатам анализа этой информации оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства (далее - оценка ликвидности) может быть определена как хорошая, удовлетворительная или неудовлетворительная.
Оценка ликвидности может быть определена как хорошая, если имеющаяся информация свидетельствует о стабильности деятельности банка, высокое качество активов банка, высокое качество привлеченных средств, сопряженность активов и пассивов по срокам, грамотный менеджмент, высокий имидж банка и отсутствуют какие-либо негативные явления (тенденции), способные негативно повлиять на качество активов банка в перспективе.
Оценка ликвидности может оцениваться как удовлетворительная, если комплексный анализ деятельности банка или иные сведения о нем свидетельствуют об отсутствии прямых угроз текущей стабильности деятельности банка. Тем не менее, существуют негативные явления (тенденция), которые до окончания срока действия банковской гарантии, поручительства могут привести к ухудшению текущего финансового состояния банка, качества управления банковскими ресурсами, качества активов банка.
Оценка ликвидности оценивается как неудовлетворительная, если банк признан несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством, либо существует угроза признания его банкротом, то есть финансово-несостоятельным институтом, или анализ банковской деятельности свидетельствует об угрожающих негативных явлениях, вероятным результатом которых могут явиться неспособность выполнять текущие денежные обязательства перед кредиторами и исполнять обязанность по уплате обязательных платежей в течении одного месяца с момента наступления даты их исполнения.
2.3. В случае, если имеющаяся информация в силу расхождений, неполноты или необъективности позволяет сделать двоякие выводы, то для оценки используется наиболее пессимистичный вывод.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ,
ПОРУЧИТЕЛЬСТВА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета Ульяновской области (далее - оценка ликвидности) используются три базовых показателя ликвидности банков:
коэффициент мгновенной ликвидности банка;
коэффициент текущей ликвидности банка;
коэффициент долгосрочной ликвидности банка.
1.2. Расчет осуществляется на основе следующей исходной информации, предоставляемой заемщиком:
1) бухгалтерский баланс банка (публикуемая форма);
2) отчет о прибылях и убытках банка (публикуемая форма);
3) данные о движении денежных средств;
4) информация об уровне достаточности капитала, величине резерва на покрытие сомнительных долгов.
2.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:
Коэффициент мгновенной ликвидности банка;
коэффициент текущей ликвидности банка;
коэффициент долгосрочной ликвидности банка.
2.2. Коэффициент мгновенной ликвидности банка () представляет собой отношение суммы высоколиквидных активов к сумме обязательств банка по счетам до востребования, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- высоколиквидные активы;
- обязательства банка до востребования.
2.3. Коэффициент текущей ликвидности банка () определяется по следующей формуле:
,
где:
- ликвидные активы текущие: высоколиквидные активы () а также кредиты и еепозиты, размещённые в банках на срок до 30 дней;
- обязательства банка до востребования и сроком в пределах 30 дней.
2.4. Коэффициент долгосрочной ликвидности банка () определяется по следующей формуле:
,
где:
- кредиты,евыданные банком, размещенные депозиты с оставшимся до погашения сроком свыше одного года, а также 50% гарантий, поручительств, выданных банком сроком погашения свыше одного года;
К - собственный капитал банка;
ОД - долгосрочные обязательства банка (сроком погашения свыше одного года).
3.1. Для каждого значения коэффициентов ликвидности банков Банком России установлены нормативы ликвидности банков (таблица 1).
Таблица 1. Нормативы ликвидности банков, установленные Банком России.
Экономи-ческий норматив | Алгоритм расчета | Пре-дельное значе-ние | Назначение норматива | |
числитель | знаменатель | |||
норматив мгновенной ликвидности банка | - высоколиквидные активы, то есть финансовые активы, которые должны быть получены в течении ближайшего календарного дня и (или) могут быть незамедлительно востребованы либо реали-зованы банком | - обязательства (пассивы) до востребования, по которым вкладчик и (или) кредитор может предъявить требование об их незамедлительном погашении | Больше или равно 15% | Регулирует риск потери банком ликвидности в течении одного опе-рационного дня |
- норматив текущей лик-видности бан-ка | - ликвидные активы, то есть финансовые акти-вы, которые дол-жны быть получены банком и (или) могут быть востребованы в течении ближайших 30 календарных дней и (или) в случае необходимости реализованы банком в течении 30 календарных дней | - обязательства (пассивы) до востребования, по которым вкладчик и (или) кредитор может предъявить требование о незамедлительном погашении, и обя-зательства банка перед кредиторами (вкладчиками) сроком погашения в течении ближайших 30 календарных дней | Больше или равно 50% | Регулирует риск потери банком ликвидности в течении ближайших к дате расчета норматива 30 календарных дней |
- норматив долгосрочной ликвидности банка | - кредитные требования с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней, а также пролонгированные кре-диты, для которых с ечетом вновь установленных сроков погашения оставшийся до погашения срок превышает 365 или 366 календарных дней | К+ОД, где К- собственный капитал банка; ОД - обязательства (пассивы) банка по кре-дитам и депозитам, полученным банком, а также по обращающимся на рынке долговым обязательствам с оставшимся сроком погашения свыше 365 или 366 календарных дней | Не больше или равно 120% | Регулирует риск потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные активы |
3.1. На основе полученных значений коэффициентов ликвидности банка и предельных значений нормативов ликвидности банков для каждого показателя определяется одна из четырех классов надежности ликвидности банковской гарантии:
надежность ликвидности банковской гарантии является высокой, если все три полученных значения коэффициентов ликвидности банка соответствуют (не выходят за пределы) предельных значений нормативов ликвидности банков;
надежность ликвидности банковской гарантии является средней, если одно из трех полученных значения коэффициентов ликвидности банка не соответствуют (выходят за пределы) предельных значений нормативов ликвидности банков;
надежность ликвидности банковской гарантии является низкой, если два из трех полученных значения коэффициентов ликвидности банка не соответствуют (выходят за пределы) предельных значений нормативов ликвидности банков;
банковская гарантия является неликвидной, если все три полученных значения коэффициентов ликвидности банка не соответствуют (выходят за пределы) предельных значений нормативов ликвидности банков.