ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 7 июля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Ульяновской области от 10.10.2008 N 170-ЗО
____________________________________________________________________
___________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Закона Ульяновской области от 07.09.2001 N 035-ЗО
Закона Ульяновской области от 04.04.2002 N 013-ЗО
Закона Ульяновской области от 14.11.2007 N 196-ЗО
Закона Ульяновской области от 07.07.2008 N 128-ЗО
___________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
25 июня 1998 года
Преамбула утратила силу. - Закон Ульяновской области от 14.11.2007 N 196-ЗО.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ульяновской области
Контрольно-счетная палата Ульяновской области (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Ульяновской области (далее Законодательным Собранием) и подотчетным ему.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ульяновской области (далее - область).
Контрольно-счетная палата является структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп и бланк, может иметь эмблему и иные средства индивидуализации.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и целевому назначению, определение эффективности, законности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования государственной собственности области;
экспертиза проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, иных правовых актов бюджетного законодательства области, а также областных законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств указанных бюджетов, и (или) влияющих на их формирование и исполнение;
экспертиза проектов нормативных правовых актов органов государственной власти области об утверждении программ, финансируемых за счет средств областного бюджета;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, и подготовка заключений на них;
контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
представление Законодательному Собранию, Губернатору области информации о ходе исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, результатах проведенных контрольных мероприятий, экспертно-аналитической деятельности.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность.
Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов, специалистов, замещающих должности государственной гражданской службы Ульяновской области.
Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Законодательного Собрания по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности постановлением Законодательного Собрания области.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности.
Часть третья утратила силу. - Закон Ульяновской области от 14.11.2007 N 196-ЗО.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и с Регламентом Контрольно-счетной палаты;
утверждает программы проверок в соответствии со стандартами, порядками и правилами проведения контрольных мероприятий;
абзац утратил силу. - Закон Ульяновской области от 14.11.2007 N 196-ЗО;
обеспечивает выполнение Контрольно-счетной палатой утвержденного плана работы и поручений Законодательного Собрания, Губернатора области;
представляет Законодательному Собранию ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты на утверждение;
направляет информацию о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитической деятельности Законодательному Собранию и Губернатору области;
представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти области, в контрольных органах Российской Федерации и иных органах и организациях.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, его и комитетов.
Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты утверждается на должность и освобождается от должности Законодательным Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с должностным регламентом, в отсутствие председателя палаты исполняет его обязанности. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов.
Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления и виды деятельности Контрольно-счетной палаты, объединенные единством назначения.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации и осуществления контрольных мероприятий и экспертно-аналитической деятельности.
Аудитором может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
Аудиторы могут присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов.
Часть пятая утратила силу. - Закон Ульяновской области от 14.11.2007 N 196-ЗО.
Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно - счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информационных сообщений, направляемых Законодательному Собранию и Губернатору области, создается Коллегия Контрольно - счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии, а также внутренние вопросы организации работы и ведения дел Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно - счетной палаты.
В состав Коллегии Контрольно - счетной палаты входят председатель, заместитель председателя, аудиторы.
Коллегия принимает регламент Контрольно-счетной палаты (далее - Регламент), утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Контрольно-счетной палаты.
Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ
Статья 9. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, что предусматривает:
проведение аудита эффективности использования средств областного бюджета и государственной собственности области;
организацию и проведение финансового контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, законностью и целевым характером использования бюджетных средств, а также контроля за законностью и целевым характером использования государственной собственности области;
проведение проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
экспертизу проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, иных правовых актов бюджетного законодательства области, а также областных законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств указанных бюджетов, и (или) влияющих на их формирование и исполнение, а также программ, финансируемых за счет средств областного бюджета;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, подготовка заключений на них;
абзац утратил силу. - Закон Ульяновской области от 14.11.2007 N 196-ЗО.
Статья 10. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Изменение годового плана работы Контрольно-счетной палаты производится на основании постановлений, принимаемых Законодательным Собранием.
Часть вторая утратила силу. - Закон Ульяновской области от 14.11.2007 N 196-ЗО.
Контрольные мероприятия и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляются в соответствии с программами, утверждаемыми председателем Контрольно-счетной палаты.
Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат обращения Губернатора области.
План работы Контрольно-счетной палаты на год утверждается Законодательным Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все областные государственные органы, учреждения и унитарные предприятия, на территориальный государственный внебюджетный фонд.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации вне зависимости от их организационно-правовых форм, в той части, в которой они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда или используют государственную собственность области либо управляют ею, а также в части предоставленных областным законодательством бюджетных инвестиций, налоговых льгот и иных преимуществ.
Часть третья утратила силу. - Закон Ульяновской области от 14.11.2007 N 196-ЗО.
Статья 12. Контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда
В процессе исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Контрольно-счетная палата:
контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными показателями областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
выявляет отклонения и нарушения, бюджетного законодательства проводит их анализ, вносит предложения по их устранению;
контролирует законность и обоснованность предоставления бюджетных кредитов и прекращения долговых обязательств по ним, порядок расчетов за пользование кредитами и соответствие их целевому назначению;
абзац утратил силу. - Закон Ульяновской области от 14.11.2007 N 196-ЗО.
осуществляет контроль за предоставлением государственных гарантий области, управлением и обслуживанием государственного долга области, рациональностью и эффективностью использования средств, полученных в кредит и по государственным займам области, осуществляемым путем выпуска ценных бумаг;
осуществляет контроль за эффективностью, законностью и целесообразностью использования бюджетных средств, управления и распоряжения государственной собственностью области и поступлением в областной бюджет средств от управления и распоряжения государственной собственностью области.
Контрольно-счетная палата по поручению Законодательного Собрания представляет заключение о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными показателями.
В целях обеспечения сбора и обработки информации, необходимой для осуществления Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитической деятельности и представления Законодательному Собранию заключения о ходе исполнения областного бюджета, в области вводится обязательная финансовая отчетность для органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных организаций, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты.
Перечень и формы отчетности утверждаются Законодательным Собранием области по представлению Контрольно-счетной палаты.
Сведения, необходимые для выполнения Контрольно-счетной палатой задач, возложенных на нее настоящим Законом, представляются органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями независимо от их организационно-правовых форм, по запросам Контрольно-счетной палаты в установленном законом порядке.
Статья 13. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
проектам областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, изменениям в них, размерам государственного долга и дефицита областного бюджета;