Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 1994 г. N 64

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ
В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.11.2007 N 399
____________________________________________________________________


Текущий год в области начался с разбалансированности экономики, вызванной большими долгами Федерального бюджета предприятиям сельского хозяйства, военно-промышленного комплекса и бюджету области, которые определялись суммой свыше 100 млрд. рублей. Это привело к полной неплатежеспособности многих предприятий. В результате задолженность предприятий и организаций области за электро- и теплоэнергию в настоящее время составляет 56 млрд. рублей, за горюче-смазочные материалы и топливо - 30 млрд. рублей.

Сегодня большинство предприятий промышленности, транспорта, строительства и строительной индустрии работает неполную неделю, а некоторые остановили или останавливают производство. Впервые за последние годы происходит значительное падение объемов промышленного производства и капитального строительства. В сельском хозяйстве остается много нерешенных проблем по подготовке и проведению весенне-полевых работ. Значительно сократилось поступление средств в бюджеты всех уровней. Имеют место длительные, до двух - трех месяцев, задержки выплаты заработной платы. На этом фоне резко негативное отношение у населения вызывает необоснованный рост численности административно - управленческих органов, и в первую очередь федеральных.

До настоящего времени не утвержден Федеральный бюджет и, следовательно, бюджет области. Не определены взаимоотношения этих бюджетов. Из федерального бюджета до сих пор не выделены средства на повышение заработной платы работникам бюджетных учреждений, введение ежемесячных единых компенсаций на детей, увеличение компенсаций на школьников, переданную на бюджет области социальную сферу акционированных предприятий и организаций, сельскохозяйственных предприятий. Практически не финансируются республиканские программы капитального строительства. На эти расходы только на первый квартал требуется 93 млрд. рублей. В то же время из собранных на территории области налогов и сборов 50 проц., или 100 млрд. рублей, отчисляется в Федеральный бюджет.

Отсутствие утвержденных бюджетов и падение производства не давали возможности нормально работать первые три месяца года и порождают серьезные проблемы финансирования расходов второго квартала. При продолжающемся спаде производства продукции в отраслях народного хозяйства, росте уровня инфляции и ухудшении платежеспособности предприятий финансовое положение в области становится крайне напряженным и нетерпимым.

В целях стабилизации экономики области, выполнения Указа Президента РФ от 10 марта 1994 года N 458 "Об ответственности за нарушение трудовых прав граждан", других Указов Президента и постановлений правительства РФ по поддержке слабо защищенных слоев населения, постановляю:

1. Запретить руководителям предприятий всех форм собственности сворачивание производства, использование неполной трудовой недели и остановку предприятий без согласования с советом трудового коллектива, Советом Федерации отраслевых профсоюзов и администрацией области.

2. Разрешить руководителям предприятий безакцептные платежи, платежи в бюджет, оплату поставщикам и другие выплаты производить после выдачи заработной платы работникам предприятия.

Налоговой инспекции при выявлении фактов нецелевого расходования средств, предназначенных для выплаты заработной платы, принимать меры в соответствии с налоговым законодательством.

С учетом происходящих инфляционных процессов изменить предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами с 500 тыс. рублей до 50 млн. рублей в месяц.

3. Комитету по управлению имуществом, областному фонду имущества до принятия государственных правовых актов с целью сокращения образовавшегося необоснованного разрыва в оплате труда руководства предприятий и промышленно-производственного персонала пересмотреть контракты, заключенные с руководителями, для установления уровня их заработной платы в размере не более трех средних зарплат по предприятию.

Рекомендовать советам трудовых коллективов государственных предприятий, советам акционеров и советам собственников провести подобную работу в части изменения условий контракта.

4. Запретить руководителям предприятий, организаций и учреждений выезды в загранкомандировки без предварительного обоснования их эффективности и согласования с СТК, советом акционеров и администрацией области.

5. Комитету по экономике администрации области с участием руководителей предприятий в месячный срок внести предложения по ритмичной работе предприятий, повышению прибыльности, увеличению производства налогоемкой продукции, предоставлению в этих целях предприятиям налоговых кредитов и льгот.

6. Управлению финансов области, областной Государственной налоговой инспекции в срок до 1 апреля внести предложения по проекту бюджета области на второй квартал и на 1994 год в целом, исходя из имеющихся на данный момент законодательных документов о бюджете и налогах.

7. Сохранить на территории области государственное регулирование предельных уровней рентабельности на продукцию предприятий, включенных в региональный раздел Государственного реестра предприятий и объединений монополистов, фиксированные цены на энергоносители, социально-значимые группы товаров, электрическую и тепловую энергию для населения, а также плату за жилье.

Ценовой комиссии администрации области (В.И. Гуринович) в связи с наметившимся падением платежеспособного спроса населения рассматривать предложения предприятий по компенсации потерь, связанных с установлением фиксированных цен.

8. Главам администраций городов и районов, начальникам областных управлений ввести жесткий режим финансирования расходов, сократив при этом затраты на содержание бюджетных учреждений на 30 проц., соответственно и фонд оплаты труда.

В срок до 15 апреля отработать предложения по существенному сокращению, а в необходимых случаях и ликвидации всевозможных вертикальных структур вне зависимости от их ведомственной подчиненности, включая и федеральные органы на местах.

Прекратить всякое строительство за счет бюджетных средств, за исключением объектов, имеющих социальную значимость; по возможности сократить расходы на текущий ремонт учреждений.

9. Управлению сельского хозяйства администрации области до 1 апреля внести предложения по реорганизации системы управления сельским хозяйством, сократив громоздкий управленческий аппарат до минимума. Определить наиболее крупные и рентабельные хозяйства для заключения договоров на поставку сельскохозяйственной продукции в областной фонд, предусмотрев при этом для них режим наибольшего благоприятствования хозяйственной деятельности.

10. Комитету по экономике администрации области, комитету по управлению имуществом, областному фонду имущества, административно-правовому управлению образовать комиссию под председательством заместителя Главы администрации области В.Т. Чая по оценке состояния и формирования процессов приватизации и акционирования предприятий области. Комиссии в срок до 15 апреля:

- выявить и проанализировать характерные и недопустимые факты ущемления прав трудовых коллективов и непосредственных товаропроизводителей, допущенные в ходе приватизации;

- определить природу и источники средств, используемых в так называемой приватизации;

- выявить нанесенный ущерб социально-бытовой и социально-культурной сферам в результате однобокого толкования и применения приватизационных подходов;

- отработать действующую структуру слияния областного фонда имущества и комитета по управлению имуществом, устранив тем самым параллелизм и дублирование в их работе.

11. Руководителю аппарата администрации области (Артамонов В. С.), начальнику управления финансов области (Р. М. Бородкова) изучить структуру управленческого аппарата в областных службах, администрациях и мэриях районов и городов и внести предложения по их унификации. Сократить количество легкового автотранспорта в управленческих структурах на 30 процентов.

12. Главам администраций городов и районов, управлению финансов области, областной налоговой инспекции проанализировать полноту поступления налогов в бюджет, пересмотреть обоснованность предоставления льгот по налогам с точки зрения их эффективности для экономики регионов.

13. Управлению финансов области в течение второго квартала провести проверки правильности и целесообразности использования бюджетных средств в районах и городах и образования внебюджетных фондов.

14. Заместителям Главы администрации области подготовить Записку о сложившемся социально-экономическом положении для информации Президента, Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства России.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы администрации области.


Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ