ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 1994 г. N 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН,
ПОСТРАДАВШИХ ОТ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.11.2007 N 399
____________________________________________________________________
В соответствии с п. 3 Постановления главы администрации области от 31.01.94 N 18 "О создании комитета по социальной защите граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы" постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о комитете по социальной защите граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы.
Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ
Утверждено
Постановлением главы
администрации области
от 17.03.94 N 53
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН,
ПОСТРАДАВШИХ ОТ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ
1. Комитет по социальной защите граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы администрации Ульяновской области (в дальнейшем Комитет), создан в соответствии с Законом Российской Федерации "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, пострадавших от радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 18 июня 1992 года в целях координации деятельности государственных, общественных учреждений и организаций по социально-экономической, правовой и медицинской защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф.
2. Комитет является структурным подразделением администрации области и использует в своей деятельности материально-техническую, научно-методическую базу и кадровый потенциал областного общества "Чернобыль".
3. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, международных правовых актов и настоящим Положением.
4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты, необходимые для своей деятельности.
5. Основными задачами Комитета являются:
- организационно-методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий;
- разработка совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и общественными организациями областных долгосрочных программ по защите граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф, организация выполнения этих программ и контроль за их реализацией;
- подготовка предложений по объемам и направлениям использования финансовых и материально-технических ресурсов, выделяемых на реализацию указанных программ;
- оказание организационно-методической и финансовой помощи общественным объединениям и организациям граждан, пострадавших от радиационных катастроф;
- информирование населения области о радиационной обстановке на радиоактивно-загрязненных территориях, принимаемых мерах по ее оздоровлению и социальной защите граждан, пострадавших от радиационного воздействия, участие в разработке рекомендаций м в организации мероприятий по обеспечению безопасности проживания и хозяйственной деятельности ни этих территориях;
- участие в подготовке республиканских, международных программ и организации межведомственного сотрудничества по вопросам ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, обеспечения радиационной безопасности и социально-экономической защиты населения в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
6. Комитет в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
- координирует деятельность областных ведомств, учреждений, предприятий и организаций по вопросам социальной защиты граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф, осуществляет контроль за проведением соответствующих мероприятий;
- подготавливает предложения о социально-экономической и правовой защите населения области, пострадавшего в результате радиационного воздействия, а также граждан, принимавших участие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;
- осуществляет организацию и координацию приоритетных научных исследований, связанных с социальной и медицинской защитой населения области от последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в планировании научно-технических проектов, организует их экспертизу;
- принимает участие в совершенствовании системы информирования населения области о радиационно-экологической обстановке на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и мероприятиях по ее оздоровлению, организует и координирует создание необходимых структур, фондов, банков данных по реализации программ и мероприятий, связанных с защитой населения, пострадавшего от радиационного воздействия;
- контролирует и координирует обеспечение населения, проживающего в загрязненных районах, экологически чистыми продуктами питания и промышленными товарами первой необходимости.
7. Комитет для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
- разрабатывать и вносить в соответствующие органы в установленном порядке документы по вопросам социальной защиты граждан, пострадавших от последствий радиационных аварий и катастроф;
- вносить в соответствующие органы предложения об отмене или приостановлении действия на территории области решений, нормативных и методических документов, входящих в противоречие с действующими законодательными актами в области защиты прав и интересов граждан, пострадавших от последствий радиационных аварий и катастроф;
- получать от органов исполнительной власти, учреждений и ведомств, предприятий и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов (включая зарубежных) к разработке проблем, относящихся к ведению Комитета, образовывать в случае необходимости межведомственные комиссии, экспертные группы, временные и творческие коллективы;
- принимать участие в формировании областного бюджета в части определения объемов финансирования и материального обеспечения программ и мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших от последствий радиационных аварий и катастроф, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием этих средств;
- осуществлять контроль за использованием средств, поступающих из федерального бюджета, выделенных на программы социальной, медицинской и правовой защиты граждан, пострадавших от радиационного воздействия, и реабилитацию загрязненных территорий;
- устанавливать связь и развивать сотрудничество с соответствующими республиканскими, региональными и международными органами и организациями, участвовать в разработке программ и соглашений с иностранными партнерами по вопросам социальной и медицинской защиты населения, пострадавшего от радиационных аварий и катастроф.
8. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы администрации области.
Председатель Комитета:
- организует работу Комитета и несет полную ответственность за его деятельность;
- подбирает и назначает специалистов, руководителей структурных подразделений;
- утверждает целевые программы;
- в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением распоряжается имуществом Комитета, заключает договоры, без доверенности действует от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях;
- выдает доверенности, открывает в кредитных учреждениях расчетные и иные счета Комитета;
- в пределах своей компетенции издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу, увольняет, поощряет работников Комитета и налагает на них взыскания;
- определяет общую численности и должности работников Комитета в пределах фонда заработной планы (фонда материального поощрения).
Основой деятельности Комитета является привлечение к созданию и реализации комплексных программ по социальной защите граждан, пострадавших от воздействия радиационных аварий и катастроф, широкого актива заинтересованных организаций, благотворительных фондов и объединений.
9. Средства Комитета образуются из:
- единовременных выделений из областного бюджета;
- добровольных денежных взносов предприятий, организаций и отдельных граждан;
- кредитов банков;
- прибыли от реализации печатной продукции;
- иных поступлений, не запрещенных Законодательством Российской Федерации.
10. Доходы Комитета направляются на:
- создание фонда социальной защиты и поддержки граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф;
- создание фонда помощи семьям, потерявшим кормильца, и инвалидам радиационных аварий и катастроф;
- расходы по содержанию аппарата Комитета, в т.ч. материальные затраты на проведение работ и осуществление текущей деятельности.
Кроме указанных фондов Комитет имеет право при необходимости создавать другие фонды социальной защиты пострадавших от радиационных аварий и катастроф.
11. Комитет подлежит реорганизации или ликвидации по решению главы администрации области, в т.ч. в случае систематического грубого нарушения действующего Законодательства РФ и настоящего Положения.
12. Ликвидация Комитета осуществляется ликвидационной комиссией. Имущество, оставшееся после выплат по делам Комитета, передается в областной бюджет.
13. Настоящее Положение вступает в силу после утверждения его главой администрации области.
Изменения и дополнения вносятся в Положение в административном порядке.