ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 1996 г. N 58
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ
В связи с принятием Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования координации деятельности эвакоорганов Ульяновской области на случай чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в области при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Возложить общее руководство проведением эвакомероприятий в Ульяновской области на комиссию по чрезвычайным ситуациям; непосредственную организацию и проведение эвакомероприятий - на областную эвакокомиссию.
Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ
Утверждено
Постановлением главы
администрации области
от 20.03.96 N 58
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Ульяновской области.
Эвакомероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при необходимости в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
А. Зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях обеспечения его безопасности.
Б. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации (вероятной чрезвычайной ситуации).
В. Загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации.
Г. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
2. Руководство эвакомероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны - глава администрации области через областную комиссию по чрезвычайным ситуациям и областную эвакокомиссию согласно схеме управления эвакомероприятиями в Ульяновской области (приложение).
Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несут начальники ГО городов, районов и объектов народного хозяйства.
3. Непосредственно организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы:
- областная эвакокомиссия;
- городские эвакокомиссии;
- объектовые эвакокомиссии;
- эвакоприемные комиссии сельских районов;
- пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова;
- приемные эвакуационные пункты.
(Список председателей эвакокомиссий городов и районов области прилагаются).
4. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственное проведение мероприятий по выводу (вывозу) населения, попадающего в опасные зоны заражения, стихийного бедствия.
В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
1) режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии;
2) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает глава администрации области с учетом конкретной обстановки.
5. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:
1) при режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, планы проведения эвакомероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;
- подготовка эвакоорганов всех степеней.
2) при чрезвычайном режиме:
- организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно плана проведения эвакомероприятий;
- организация информирования населения об обстановке и местах размещения;
- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
- поддержание постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными средствами, службами;
- организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
Приложение 1
к Положению о порядке
проведения эвакомероприятий
СХЕМА
УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЯМИ ОБЛАСТИ
Приложение 2
к Положению о порядке
проведения эвакомероприятий
СПИСОК
ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ЭВАКОКОМИССИЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОБЛАСТИ
Город, | Фамилия, имя, отчество | N телефона | ||
рабочий | домашний | код | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ульяновская | Павлов Александр | 32-53-05 | 8422 | |
Районы г. Ульяновска | ||||
Ленинский | Слесаренко Геннадий | 31-91-07 | 8422 | |
Сельские районы | ||||
Базарносызганс- | Кочетков Юрий | 5-86-85 | 240 |