Недействующий

О социальном обслуживании населения в Ульяновской области (с изменениями на 11 марта 2009 года)

4. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО УСЛУГ


4.1. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых клиентам социальных служб, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует социальная служба;

условия размещения социальной службы;

укомплектованность социальной службы специалистами и их квалификация;

специальное и табельное техническое оснащение социальной службы (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам;

наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью социальной службы.

4.1.1. Перечень документов, в соответствии с которыми функционирует социальная служба:

устав (положение) для юридических лиц;

свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения, без образования юридического лица;

руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;

эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;

государственные стандарты социального обслуживания населения.

4.1.1.1. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы социальной службы.

4.1.1.2. Эксплуатационные документы на имеющиеся в социальной службе оборудование, приборы и аппаратуру должны регламентировать требования по обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

4.1.1.3. Государственный стандарт социального обслуживания населения в Ульяновской области должен составлять нормативную основу практической работы социальной службы в избранной области социального обслуживания населения.

4.1.2. Условия размещения социальной службы.

4.1.2.1. Социальная служба и ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

4.1.2.2. Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).

4.1.2.3. Площадь, занимаемая социальной службой, должна соответствовать установленным нормам для размещения персонала, приема клиентов и предоставления им услуг.

4.1.3. Специальное и табельное техническое оснащение социальной службы.

4.1.3.1. Каждая социальная служба должна быть оснащена специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

4.1.3.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

4.1.3.3. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

4.1.4. Укомплектованность социальной службы специалистами и их квалификация.

4.1.4.1. Социальная служба должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

4.1.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

4.1.4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.