Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 1996 г. N 38

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


В связи с принятием Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайной ситуации, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" с приложениями.

2. Возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области (Меньшиков):

- ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Ульяновской области;

- определение совместно с областным комитетом государственной статистики порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов по согласованию с администрацией и заинтересованными организациями области;

- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;

- внесение изменений в регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- информирование главы администрации и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону или лично) с последующим представлением подробных письменных сообщений.

3. Обязать подчиненные органы исполнительной власти, ведомства и организации области представлять информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов информации или по вопросам штаба по делам ГО и ЧС области.

4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.


Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ






Утверждено
Постановлением главы
администрации области
от 22.02.96 N 38

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны в Ульяновской области.

2. Обмен информацией осуществляется по всем существующим и вновь открываемым каналам связи и предусматривает передачу следующих данных:

- о прогнозе и факторах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их

ликвидации;

- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

- о стихийных гидрометеорологических и других природных

явлениях;

- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и

ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в Ульяновской области осуществляется как по вертикальным, так и по горизонтальным связям.

Снизу вверх передаются донесения:

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;

- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

- справочные данные.

Сверху вниз передаются:

- сигналы оповещения;

- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и республик о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, республик, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

А. Экстренные уведомления и оповещение о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно, вне зависимости от времени суток.

Б. Срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее двух часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо).

В. Уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки.

Г. Обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток.

Д. Информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.

5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложении 1.

Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания, или оно в установленной форме отсутствует с последующей передачей их в формализованном виде (при первой возможности, но не более 2 часов после передачи их в неформализованном виде).

6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении 2.

Решение о необходимости направления в органы управления ГО информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

7. Информация о чрезвычайной ситуации передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщения (оповещения, уведомления). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГО) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (ОД ГО) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.

9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:

по каналам телефонной связи:

- экстренных сообщений (подпункт "а", п. 4) - по паролю "Бедствие";

- срочной информации (подпункт "б", п. 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;

- информация не срочного характера - на общих основаниях.

По каналам телеграфной связи:

- экстренных сообщений (подпункт "а", п. 4) - по категории "внеочередная" - телеграмма ("Шторм");

- срочной информации (подпункт "б", п. 4) - по действующим категориям, паролям закрепленным за организациями - отправителями информации;

- информация несрочного характера - на общих основаниях.

Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.

10. Данные по связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях организаций в десятидневный срок после получения настоящего Положения. Изменения по указанным данным по связи сообщаются дополнительно немедленно.






Приложение 1

Начальнику штаба по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Ульяновской области

ДОНЕСЕНИЕ
О ФАКТЕ, РАЗВИТИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ



_________________________________________________________________
           (в городе, районе, министерстве, ведомстве)

_________________________________________________________________
                          (дата, время)

_________________________________________________________________
           (место ЧС - город, район, населенный пункт)

_________________________________________________________________
                    (характеристика, масштаб)

_________________________________________________________________
       (нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС)

_________________________________________________________________
 (возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами -
  способность или неспособность ликвидации последствий на месте
  в ориентировочные сроки ликвидации ЧС)

_________________________________________________________________
 (дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из
  других городов, районов, министерств, ведомств для ликвидации
  последствий ЧС)

_________________________________________________________________
    (должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение
     указанием ведомственной подчиненности)




Приложение 2

СОСТАВ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ,
УПРАВЛЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ


Наименование
чрезвычайных
ситуаций

Критерии чрезвычайных
ситуаций

Кто
представляет

1

2

3




1.1. Транспортные
аварии на ж/д
транспорте, авто-
дорогах авиаката-
строфы, катастро-
фы на магистраль-
ных трубопроводах

I. Ситуация техногенного
характера.

Число пострадавших - 5 чел. и
более.
Число погибших - 2 чел. и бо-
лее.
Прямой материальный ущерб -
100 млн. руб. и более.
Аварийный разлив нефти и неф-
тепродуктов.
Неспособность справиться с
ликвидацией последствий собс-
твенными силами.




Председатели КЧС
городов и райо-
нов, начальник
ж/д станции, ГАИ
МВД, ГП "Улья-
новскжилкомхоз"

1.2. Пожары,
взрывы, взрывы с
последующим горе-
нием, внезапные
выбросы огня и
газа на промыш-
ленных объектах,
на транспорте.

Число пострадавших - 5 чел. и
более.
Число погибших - 2 чел. и бо-
лее.
Прямой материальный ущерб -
100 млн. руб. и более.
Пожары на химически опасных
объектах.
Загрязнение окружающей среды,
превышающее ПДК (ПДУ) в 50
раз и более.
Неспособность справиться с
аварией или пожаром собствен-
ными силами.

Председатели КЧС
городов и райо-
нов, УГПС МВД,
ГАИ МВД

1.3. Аварии с вы-
бросом СДЯВ и др.
экологически
вредных веществ
на химически опа-
сных объектах,
на транспорте,
утрата СДЯВ.

Число пострадавших - 1 чел. и
более.
Число погибших - 1 чел. и бо-
лее.
Прямой материальный ущерб -
100 млн. руб. и более.
Выход поражающих факторов за
санитарно-защитную зону с
превышением ПДК (ПДУ) в 50
раз и более, угроза поражения
населения.
Поражение населения, появле-
ние постороннего запаса воды
более 4-х баллов, снижение
содержание растворимого кис-
лорода, а также поступление
токсичных веществ, повлекших
гибель рыбы и др. водных ор-
ганизмов.

Председатели КЧС
городов и райо-
нов, ГАИ МВД,
УГПС МВД, ЦГСЭН,
комитет охраны
природы и окружа-
ющей среды.

1.4. Аварии на
системах жизне-
обеспечения на
электроэнергети-
ческих, коммуна-
льных системах,
на очистных соо-
ружениях.

Число пострадавших - 5 чел. и
более.
Число погибших - 2 чел. и бо-
лее.
Прямой материальный ущерб -
100 млн. руб. и более.
Влияние на функционирование
других отраслей объектов эко-
номики.
Увеличение объема сточных вод
или концентрации загрязненных
веществ в 10 раз и более.
Сброс нефти и нефтепродуктов
в объеме 10 тонн и более.

Председатели КЧС
городов и райо-
нов, комитет ох-
раны природы и
окружающей среды.

1.5. Внезапное
обрушение соору-
жений.

Число пострадавших - 5 чел. и
более.
Число погибших - 2 чел. и бо-
лее.
Прямой материальный ущерб -
100 млн. руб. и более.
Влияние на функционирование
других отраслей экономики.

Председатели КЧС
городов и райо-
нов, упр. строи-
тельства и архи-
тектуры, ГП "Уль-
яновскжилкомхоз",
управление, где
произошла ЧС.




2.1. Геологически
опасные явления:
- землетрясения;
- извержение вул-
канов;
- оползни;
- обвалы, осыпи.

II. Ситуация природного ха-
рактера.

Землетрясение 4 и более бал-
лов.
Число пострадавших - 5 чел. и
более.
Число погибших - 2 чел. и бо-
лее.
Прямой материальный ущерб -
100 млн. руб. и более.




Председатели КЧС
городов и райо-
нов, Гидромет-
центр.

2.2. Гидрометео-
рологические и
гелиогеофизичес-
кие опасные явле-
ния.

Число пострадавших - 4 чел. и
более.
Число погибших - 2 чел. и бо-
лее.
Прямой материальный ущерб -
100 млн. руб. и более.

Председатели КЧС
городов и райо-
нов, ГАИ МВД,
УГПС МВД, Гидро-
метцентр.

Сильный ветер (в
т.ч. смерчи и
шквалы).

Скорость ветра при порывах
25 - 30 м/с и более, в горных
районах 35 - 45 м/с.

- " -

Сильный дождь
(ливень).

Интенсивность 80 мм/12 час
или суммарно 150 мм и более в
течение 2-х суток в селеопас-
ных районах 30-50 мм/12 час и
более.

- " -

Крупный град.

Размер града более 20 мм.

- " -

Сильный снегопад.

30 мм и более в течение 12
часов.

- " -

Сильная метель
(снежные заносы).

Ветер 20 м/с и более в тече-
ние суток.

- " -

Сильный гололед.

Диаметр отложений на проводах
20 мм и более.

- " -

Заморозки.

Понижение температуры возду-
ха ниже О град. С в экстре-
мально поздние сроки (весна -
начало лета) и в экстремаль-
но ранние сроки (лето - нача-
ло осени) в период активных
вегетаций с/х культур.

Упр. с/х и продо-
вольствия и Гид-
рометцентр.

Засуха.

Сочетание высоких температур
воздуха, дефицита осадков,
низкой влажности воздуха, ма-
лых влаго-запасов в почве,
приведшие к гибели урожая по-
севных культур.

Упр. с/х и продо-
вольствия.

Сели, лавины.

Угроза населенным пунктам,
объектам экономики, туристи-
ческим базам и т.д.

Гидрометцентр.

2.3. Природные
пожары:
- лесные.

Число пострадавших - 5 чел. и
более.
Число погибших - 2 чел. и бо-
лее.
Крупные неконтролируемые по-
жары на площади 25 га и более
Прямой материальный ущерб -
100 млн. руб. и более.

Председатели КЧС
городов и райо-
нов, УГПС МВД,
комитет по лесу.

2.4. Особо опас-
ные инфекционные
болезни и пораже-
ния токсичными
химическими ве-
ществами.
Особо опасные ин-
фекции.







При появлении единичных слу-
чаев заболевания людей чумой,
холерой или натуральной ос-
пой.







Комитет по здра-
воохранению,
обл. ЦСЭН

Эпидемии.

При групповом инфекционном
заболевании людей 50 чел. и
более.
Групповое заболевание людей
20 чел. и более.
При заболевании 15 чел. и бо-
лее лихорадочным состоянием
не установленной этиологии.
Уровень смертности или забо-
леваемости превышает средне-
статистический в 3 раза и бо-
лее.

Комитет по здра-
воохранению, обл.
ЦСЭН.
- " -

- " -


Комитет по здра-
воохранению, обл.
ЦСЭН.

Эпизоотия.

Факты массовых заболеваний
или гибели животных.

Обл. ЦСЭН, ветла-
боратория.

Эпифитотия.

Массовая гибель растений.

Упр. с/х и продо-
вольствия.

Поражение токсич-
ными химическими
веществами.

Число пострадавших - 10 чел.
и более.
Число погибших - 2 чел. и бо-
лее.

Комитет по здра-
воохранению.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»