Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июня 1995 г. N 696-р

О ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В РФ


В целях создания действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиты интересов физических и юридических лиц, использующих ККМ для денежных расчетов с населением, и во исполнение протокола от 06.03.95 N 2/18-95 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам:

1. Предприятиям, организациям, учреждениям любой формы собственности и ведомственной принадлежности, физическим лицам, осуществляющим продажу, ремонт, техническое обслуживание и использование ККМ, областной налоговой инспекции, Ульяновскому центру стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта России принять к исполнению Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденное решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ, протокол N 2/18-95 от 06.03.95 (прилагается).

2. Создать областную комиссию по регистрации центров технического обслуживания и обеспечению исполнения Положения в составе:

     Председатель комиссии:
Ковалева А.В.       - заместитель главы администрации области.
     Члены комиссии:
Названов В.И.       - начальник отдела по лицензированию комитета
                      администрации области;
Шадрина Л.А.        - начальник отдела координации торговли и
                      сферы услуг администрации области;
Коваль Н.И.         - директор Ульяновского центра стандартизации,
                      метрологии и сертификации Госстандарта
                      России;
Крючков В.А.        - заместитель начальника областной налоговой
                      инспекции;
Громов В.И.         - начальник отдела по развитию конкуренции и
                      поддержке предпринимательства ГК АП РФ
                      Ульяновского территориального управления;
Горбунов Н.В.       - заместитель начальника АООТ
                      "Ульяновскоблторг";
Усенко Н.Г.         - заместитель мэра г. Ульяновска.

3. Областной комиссии до 01.07.95 провести перерегистрацию центров технического обслуживания, созданных до введения в действие вышеназванного Положения.

4. Довести до сведения областной налоговой инспекции (Анашкин), что до 01.07.95 налоговыми органами осуществляется регистрация ККМ в соответствии с порядком, утвержденным приказом Государственной налоговой службы России от 11.08.93 N ВГ-3-14/71;

с 01.07.95 регистрация ККМ осуществляется в соответствии с указанным Положением;

до 01.01.96 осуществить в соответствии с указанным Положением перерегистрацию в налоговых органах ККМ, зарегистрированных до 01.07.95.

5.Главам администраций городов и районов области довести до сведения всех хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, использующих ККМ для денежных расчетов с населением, о введении Положения и настоящего распоряжения.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Ковалеву А.В.


Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ






Приложение
к Распоряжению главы
администрации области
от 26.06.95 N 696-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ.
ПРОТОКОЛ N 2/18-95 ОТ 6 МАРТА 1995 Г.


Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиту интересов физических и юридических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с населением.

1. Общие положения.

1.1. Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года N 5215-1, Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных расчетов с населением" от 16 февраля 1993 года N 224, Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 года N 903 "О Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительством Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 911, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:

1.2.1. Заявитель контрольно-кассовых машин (далее - заявитель) - юридическое лицо, по инициативе которого модель контрольно-кассовой машины внесена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (далее Государственный реестр).

1.2.2. Поставщик контрольно-кассовых машин (далее - поставщик) - юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей.

1.2.3. Центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту.

1.2.4. Продавец контрольно-кассовых машин (далее - продавец) - юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин.

1.2.5. Потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации применяет контрольно-кассовые машины.

Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец модели контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр, прошедшей технические испытания, сертификацию и хранящейся в лаборатории эталонных образцов.

1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в установлении порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, а также осуществляющим непосредственно продажу, техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и контроль за этими видами деятельности относятся:

- Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);

- Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Госстандарт России) и его территориальные органы;

- органы Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее налоговые органы);

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- заявители;

- поставщики;

- продавцы;

- центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;

- потребители.

2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам:

2.1. Принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, обязательные для исполнения всеми министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, всеми юридическими и физическими лицами.

2.2. Утверждает по согласованию с заявителем поставщика модели контрольно-кассовой машины. Данные о поставщике вносятся в Информационную карту Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.

2.3. Предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно-кассовых машин, допущенных к эксплуатации на территории Российской Федерации;

2.4. Информирует администрации субъектов Российской Федерации, налоговые органы России, Госстандарт России об утверждении ею поставщиков контрольно-кассовых машин.

2.5. Требует от поставщика представления информации о развитии сети ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей.

2.6. Исключает из Государственного реестра модели контрольно-кассовых машин, если в течение 6 месяцев со дня их внесения в Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт.

2.7. Координирует работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин.

2.8. Организует контроль за соответствием продаваемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам, за состоянием технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин.

2.9. Принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью определения оптимальных условий эксплуатации и технического обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин.

2.10. Обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, представляет эту информацию в Правительство Российской Федерации.

2.11. Рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.

3. Территориальные органы Госстандарта России - центры стандартизации, метрологии и сертификации:

3.1. Проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих мест и оборудования.

3.2. Проводят проверку средств измерений, используемых ЦТО для ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин.

3.3. Вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их несоответствия сертифицируемым параметрам.

3.4. По поручению государственной комиссии:

3.4.1. Осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно-кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности, радиопомехам, функциональным характеристикам).

3.4.2. Дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых машин, производимого ЦТО.

4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:

4.1. Ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей.

4.2. Регистрируют контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию в Российской Федерации и поставленные на техническое обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных контрольно-кассовых машин.

4.3. Снимают с регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей, которые не допущены к использованию Государственной комиссией.

4.4. Ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку на учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин, а также постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта.

4.5. Проверяют наличие пломбы на контрольно-кассовой машине, установленной ЦТО.

4.6. Вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фискальной памяти контрольно-кассовой машины, контролируют фискальную память в процессе эксплуатации машины.

4.7. Проверяют доступными им способами исправность применяемых контрольно-кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно-кассовые машины находятся на обслуживании.

4.8. Направляют замечания и предложения о качестве технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Государственную комиссию, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4.9. Вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин, не обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки.

4.10. Рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых машин.

4.11. Проводят обучение работников налоговых органов.

4.12. Вносят предложения соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО в случаях, когда нарушение законодательства и других нормативных документов о применении контрольно-кассовых машин допущено по вине работников ЦТО.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

5.1. Принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения на территории субъекта Российской Федерации.

5.2. Регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в пункте 10 настоящего Положения.

5.3. Снимают ЦТО с регистрации в случае нарушения требований настоящего Положения по собственной инициативе, по представлению налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов.

5.4. Вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае нарушения настоящего Положения.

6. Заявители:

6.1. Осуществляют поставки контрольно-кассовых машин, соответствующих эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр.

6.2. Обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно-кассовых машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам в случае изменения технических требований.

6.3. Выполняют заявки поставщика на поставку стендового оборудования, тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей, ремонтной и эксплуатационной документации в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией.

6.4. Несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные дефекты контрольно-кассовых машин.

6.5. Выполняют функции поставщиков заявленных ими моделей контрольно-кассовых машин на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы в этом качестве в Государственной комиссии или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности поставщика, о чем ставят в известность Государственную комиссию.

6.6. Вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения.

7. Поставщики:

7.1. Несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам.

7.2. Создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют и контролируют их деятельность.

7.3. Заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно-кассовых машин, с ЦТО - на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин.

7.4. Несут ответственность за ненадлежащую организацию работы продавцов и ЦТО.

7.5. Заключают с заявителями договоры на поставку контрольно-кассовых машин.

7.6. Обеспечивают через ЦТО гарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84 "Машины электронные контрольно-регистрирующие. Общие технические условия", несут обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями, ремонтной и эксплуатационной документацией в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией.

7.7. Проводят обучение продавцов и работников ЦТО, их аттестацию, выдают им соответствующие удостоверения.

7.8. Участвуют в проведении обучения налоговыми органами работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин.

7.9. Оказывают методическую помощь ЦТО в организации обучении работников налоговых органов и потребителей по вопросам применения контрольно-кассовых машин.

7.10. Проводят сбор и обобщение информации и эксплуатации поставляемых ими контрольно-кассовых машин и передают ее заявителям и в Государственную комиссию по их запросам.

7.11. Вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения.

7.12. Контролируют качество выполнения продавцами функций по продаже контрольно-кассовых машин, ЦТО - по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин и дают обязательные для них указания по вопросам организации продажи, технического обслуживания и качества ремонта контрольно-кассовых машин.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»