Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 1995 года N 48

О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ В 1995 Г.

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.11.2007 N 399
____________________________________________________________________


Итоги 1994 г. показали, что область так же, как и вся экономика страны, переживает кризис, пытаясь на месте смягчить негативные последствия проведения некоторых преобразований, свести потери к минимуму, сделать процесс реформирования экономики приемлемым и результативным. Многое удалось сделать, поэтому на фоне основных показателей экономического и социального развития России Ульяновская область выглядит более благополучной, чем другие регионы страны.

По сравнению с отдельными областями Поволжья и России в области минимальным значением характеризуется потребительский бюджет, а стоимость набора из 19 видов продуктов - наименьшая в России, что позволяет поддерживать необходимый жизненный уровень населения.

Область добросовестно перечисляет около 50 процентов всех собранных на территории области налогов и сборов в федеральный бюджет.

Вместе с тем, неудовлетворительное финансовое состояние большинства предприятий, постоянный рост цен, взаимные неплатежи, острая нехватка оборотных средств, дефицит сырьевых ресурсов, увеличение запасов готовой продукции явились основными причинами неустойчивой работы почти всех отраслей народного хозяйства области. Производство продукции промышленности, сельского хозяйства, объемы капитального строительства, розничного товарооборота и платных услуг в сопоставимых ценах в 1994 г. по отношению к предыдущему году сократились. В текущем году спад производства продолжается.

В результате сокращения производства в промышленности, строительстве, других отраслях народного хозяйства в области появилась тенденция роста безработицы. Уровень безработицы с 0,76 процента на 01.01.94 повысился до 1,71 на 01.01.95 и до 1,95 на 01.03.95. Вынужденные простои предприятий, задержка выплат заработной платы провоцирует социальную напряженность в коллективах.

И без того напряженное положение в сельском хозяйстве еще более усилилось в период подготовки к весенне-полевым работам.

По состоянию на 1 января текущего года задолженность республиканского бюджета области за продукцию сельского хозяйства, оборонным предприятиям, по федеральным программам составила 100 млрд. рублей.

1995 год начался с перебоев в работе большинства промышленных предприятий, что является причиной недополучения налогов и сборов в бюджеты всех уровней, и, следовательно, повлечет за собой необеспеченность финансированием бюджетной сферы.

На начало года не был утвержден федеральный бюджет, следовательно, не были определены взаимоотношения федерального и областного бюджетов на 1995 год. На 1 квартал из республиканского бюджета не выделены средства на выполнение принятых на 1995 год федеральных программ. Не решаются вопросы финансирования содержания жилья и объектов социально-культурной сферы при передаче их местным органам власти.

Процесс приватизации не достиг поставленных целей превращается порой в средство закрепления и усиления неоправданно высокой социальной дифференциации общества.

В целях выхода из создавшегося положения и стабилизации экономики в 1995 году постановляю:

1. Заместителям главы администрации области совместно с комитетом по экономике ежемесячно подводить итоги работы отраслей народного хозяйства с определением прогноза на последующие месяцы текущего года.

2. Комитету по экономике (Чая) ежеквартально уточнять прогноз основных показателей экономического развития области, необходимых для формирования бюджета 1995 года. Начать организацию работы по расчету основных прогнозных показателей социального и экономического развития на 1996 год.

3. Разрешить Главному управлению Центрального банка России по Ульяновской области, коммерческим банкам, руководителям предприятий 70 процентов поступающих на счета предприятий средств направлять в качестве платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а остальную часть оставлять в распоряжение предприятий на выплату заработной платы и на неотложные нужды.

3.1. Государственной налоговой инспекции, государственной налоговой полиции, государственным внебюджетным фондам не начислять пени на недоимку по отсроченным платежам, а также не применять штрафные санкции по авансовым платежам.

4. Заместителям главы администрации области Гуриновичу В.И., Павлову А.Ф., Чая В.Т., комитету социальной защиты населения (Радаев), областному центру занятости населения (Кашкин) отработать механизм социальной адаптации населения в период выхода экономики из кризиса.

4.1. Сохранить на территории области регулирование цен на отдельные группы товаров, льготные тарифы на электро- и тепловую энергию для населения и предприятий, производящих социально значимые товары и услуги.

4.2. Обеспечить социальную поддержку незащищенным слоям населения - инвалидам, многодетным семьям, одиноким и престарелым гражданам, беженцам и другим категориям через выполнение целевых комплексных программ "Забота", "Семья и детство", "Миграция" и других. В соответствии с Указом Президента от 14.12.94 N 2178 "О деятельности республиканского (федерального) и территориальных фондов социальной поддержки населения" установить стабильный источник формирования областного фонда социальной поддержки.

4.3. Не допустить резкого превышения сложившегося в области уровня безработицы, принять меры по реализации программ занятости и социальной защиты граждан от безработицы на 1995 год. При появлении напряженности на рынке труда применять утвержденный постановлением главы администрации области от 16.01.95 N 5 Порядок действий администрации области, администрации городов и районов, областной службы занятости при напряженных ситуациях в сфере занятости.

4.4. Определить меры по контролю за целевым использованием территориальных внебюджетных фондов ( социального страхования, обязательного медицинского страхования, пенсионного, занятости).

5. Заместителю главы администрации области Чая В.Т., комитету по управлению имуществом области (Евсеев), областному фонду имущества (Шаповалов) проанализировать результаты проведенной приватизации. Второй этап приватизации осуществить с учетом экономической и социальной целесообразности и эффективности.

5.1. В целях упорядочения управления государственной собственностью, находящейся на территории области, создать координационный совет по управлению собственностью.

5.2. Разработать Временное положение о представителе области в акционерных обществах, имеющих государственный пакет акций или золотую акцию, а также механизм включения в руководящие органы АО представителя администрации области и порядок согласования их действий по управлению пакетом акций, находящихся в госсобственности, с фондом имущества и комитетом по управлению имуществом.

5.3. Определить границы полномочий в отношении вопросов управления собственностью между фондом имущества и комитетом по управлению имуществом.

6. Заместителю главы администрации области Чая В.Т., управлению по труду администрации области (Буткин):

6.1. До внедрения основных принципов регулирования оплаты труда на основе территориальных систем договорных отношений с профсоюзами и работодателями отработать схему заключения трудовых контрактов с руководителями предприятий и организаций государственной формы собственности.

6.2. В трехмесячный срок пересмотреть все ранее заключенные контракты и, если они соответствуют положению о контрактной системе, действующему на территории области, перезаключить их.

7. Заместителям главы администрации области Ковалевой А.В., Колпакову Ю.Б., Чая В.Т., Ярошу В.Ф., начальнику антимонопольного управления Накушнову С.Е., главам администраций городов и районов организовать выполнение программы демонополизации экономики области на 1995 год, отработать механизм поддержки малого предпринимательства, имеющего значение для стабилизации и подъема экономики на территории области.

8. Комитету по экономике администрации области совместно с областным управлением сельского хозяйства и продовольствия и районными администрациями подготовить программу обеспечения населения городов и районов области сельскохозяйственными продуктами питания, максимально учитывая возможности районов области по самообеспечению.

9. Заместителю главы администрации области Ярошу В.Ф., заместителю председателя комитета по экономике администрации области Шмелеву А.М. внести предложения по мобилизации в 1995 году финансовых источников инвестирования на строительство жилья и других социально значимых объектов. Подработать механизм экспертной оценки стоимости подрядных работ.

10. Заместителям главы администрации области Гуриновичу В.И., Чая В.Т. внести предложения по осуществлению квотирования использования кредитных ресурсов коммерческих банков для стабилизации социально-экономического развития области.

11. Заместителю главы администрации области Чая В.Т. для повышения активности на фондовом рынке и недопущению оттока инвестиционных ресурсов в чисто спекулятивные операции отработать адекватные механизмы формирования и регулирования рынка ценных бумаг, обеспечить систему контроля за операциями с ценными бумагами.

Продолжить работу по созданию в области институтов рыночной экономики: финансово-промышленных, финансово-агропромышленных групп, финансово-торговых компаний, инвестиционных корпораций, залогового фонда и т.п.

12. Прилагаемые "Антикризисные меры по стабилизации экономики Ульяновской области в 1995 году" утвердить.

13. Главам администраций городов и районов области разработать аналогичные антикризисные меры по стабилизации экономики применительно к условиям подведомственных им территорий.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей.


Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ




Приложение
к Постановлению главы
администрации области
от 24 марта 1995 года N 48

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ В 1995 ГОДУ


Мероприятия

Срок
исполнения

Ответственные
исполнители

I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

1. Реализация комплексных программ: в течение Комитет социальной
- "Забота-95" года защиты населения
- "Семья и детство" -"- Комитет по вопро-
- Федеральных программ по реабили- -"- сам семьи,женщин
тации детей - сирот, детей - инва- и детей
лидов, малолетних детей, организации
летнего отдыха детей, планированию
семьи и других.
- областных программ:
занятости и социальной защиты -"- Областной центр
граждан от безработицы занятости населе-
- "Миграция" -"- ния
Областная служба
миграции
- "Экология" -"- Комитет по охране
природы

2. Создать координационный комитет
по эффективному целевому использо-
ванию территориальных внебюджетных
фондов (социального страхования, Заместители главы
пенсионного, занятости, обязатель- 1 квартал администрации
ного медицинского страхования и др.) (Гуринович, Чая)

3. Обеспечить выполнение Постанов-
ления главы администрации области
N 5 от 16.01.95 "О действиях при
напряженных ситуациях в сфере в течение Главы администра-
занятости" года ций городов и
районов
4. В целях сдерживания резкой диффе-
ренциации в уровнях оплаты труда
работников различных отраслей
хозяйства:
4.1. Внести предложения в Правитель- Комитет по эконо-
ство о необходимости государствен- мике
ного регулирования оплаты труда. март Управление по
4.2. Обеспечить выполнение постанов- труду
ления главы администрации "О конт- постоянно Управление по труду
рактной системе найма и оплате труда Комитет по управ-
руководителей" лению имуществом
4.3. Вопросы причин несвоевременной
выплаты заработной платы рассматри- ежемесячно Заместитель главы
вать на областной комиссии по зара- администрации
ботной плате

5. Принять тройственное соглашение разработать Комитет по экономике
между администрацией области, Советом и принять в Совет Федерации
 федерации отраслевых профсоюзов 1 квартале профсоюзов
и советами директоров (работодателями) Выполнять Управление по труду
 по социальному партнерству и в течение Совет директоров
обеспечить его выполнение. года

6. Постепенно сокращать дотации и Управление финансов
льготы, прежде всего безадресные, и области
перейти к адресной поддержке соци- 2 квартал Комитет социальной
ально уязвимых слоев населения. защиты населения
Сделать необходимые расчеты.

II. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Промышленность

7. Проработать варианты предоставления 1 квартал Экспертная рабочая
 налоговых льгот предприятиям, группа по налогам
 производящим конкурентно Руководители
способную, пользующуюся повышенным предприятий
спросом продукцию.

8. В целях наращивания объемов
производства и сохранения рабочих
мест организовать работу по разме-
щению на предприятиях области Заместитель главы
комплектующих изделий, ввозимых постоянно администрации по
из других регионов. промышленности

9. Оказать содействие и поддержку
предприятиям области по включению
их проектов в Федеральные программы В период Заместитель главы
структурной перестройки экономики уточнения администрации по
России с финансированием их респуб- прогнозов промышленности
ликанского бюджета. на 1995-1996гг.

10. Разработать программу отделения Предприятия - собствен-
социальной сферы предприятий от их в течение ники социальной сферы
производственно-хозяйственной де- года Комитет по управлению
ятельности. Определить, что передать имуществом
в муниципальную собственность, продать Администрации городов
с аукциона или по коммерческому кон- и районов
курсу и т.д. Проработать вопрос на Управление финансов
федеральном уровне.

Строительство

11. Проанализировать объекты неза-
вершенного строительства и опреде-
литься по их использованию (продажа, Заместитель главы
перепрофилирование, продолжение март-апрель администрации
строительства). Комитет по экономике

12. Активизировать источники инвес- постоянно -"-
тирования, особенно на строительстве в течение
жилья и других социально значимых года
объектов за счет:
- оздоровления традиционных источников
инвестирования (собственные средства
предприятий, целевые кредиты, сред- -"- -"-
ства некоммерческих внебюджетных фондов)

- задействования новых источников
инвестирования (долгосрочные кредиты
коммерческих банков, средства от эмис-
сии акций предприятий, сбережения
населения, средства негосударствен-
ных фондов - пенсионного, облигационные -"- -"-
займы и др.)

- распространения опыта проведения
жилищных займов, как одной из форм -"- -"-
внебюджетного финансирования жилищного
строительства.

13. Подработать механизм экспертной март-апрель Комитет по экономике
оценке стоимости подрядных работ Отдел цен
Подрядные
организации
Организации-
заказчики

14. Обеспечить реализацию федеральных в течение Зам. главы админи-
программ строительства, жилья для года страции по строи-
военнослужащих, уволенных в запас тельству
или отставку, жилья для участников Комитет по экономике
ликвидации аварии в Чернобыле, Организации
моста через р. Волгу и др. заказчика

Сельскохозяйственное производство

15. Обеспечить выполнение Постанов- В соответст.Управление сельского
ления главы администрации области со сроками, хозяйства области
"О мерах стабилизации агропро- указанными Администрации
мышленного комплекса области" в постановл.районов
от 30.11.94 N 213.

16. Обеспечить выполнение программы Администрации рай-
продовольственного обеспечения онов
населения области сельскохозяйствен- в течение Управление сель-
ными продуктами питания в 1995 г. года ского хозяйства
Комитет по экономике

17. В целях преодоления монополизма Зам. главы админи-
перерабатывающих предприятий прора- -"- страции
ботать вопросы формирования конкурен- Администрации
тной среды путем создания собственной районов
базы переработки на селе (создание Руководители
агрофирм, корпораций, кооперативов). хозяйств

18. Обеспечить укрепление крестьянских Зам. главы админи-
(фермерских) хозяйств. Определить постоянно страции по сельско-
механизм поддержки хозяйств, обеспе- му хозяйству
чивающих наиболее эффективную хозяйст- Ассоциация крестьян-
венную деятельность. ских кооперативных
объединений

III. ИНСТИТУЦИАЛЬНЫЕ И СТРУКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

19. При администрации области создать
аудиторскую палату из полномочных
представителей аудиторских фирм 2 квартал Комитет по экономике

20. Образовать координационный Совет Комитет по управ-
по управлению собственностью на тер- 2 квартал лению имуществом
ритории области. Комитет по экономике
Фонд имущества

20а. В целях координации выполнения 2 квартал Комитет по экономике
установленных законодательством норм, Фонд имущества
правил и условий функционирования фондового
рынка, содействия практической реализации
решений, принимаемых Федеральной комиссией
по ценным бумагам и фондовому рынку при
Правительстве РФ, осуществления контроля
за деятельностью профессиональных участников
рынка ценных бумаг, пресечения злоупотребле-
ний и нарушений прав граждан создать
областную комиссию по ценным бумагам и
фондовому рынку.

21. Создать областной расчетно-депо- Комитет по экономике
зитарный центр март-апрель Комитет по управ-
лению имуществом
Обл. Совет Россий-
ского Союза молодежи

22. Продолжить работу по созданию Комитет по экономике
в области институтов рыночной эконо- Комитет по управ-
мики: финансово-промышленных, финан- в течение лению имуществом
сово-агропромышленных групп, инвести- года Управление ВЭС
ционных корпораций, залогового фонда,
маркетингового центра, ипотечного банка,
международного делового центра и др.

23. При администрации области создать Заместители главы
структурное подразделение по коорди- март администрации
нации предприятий, производящих (Ковалева,
товары народного потребления. Колпакова,Чая)

24. В пределах штатной численности 2 квартал Председатель коми-
комитета по управлению имуществом тета по управлению
образовать отдел по работе с представи- имуществом области
телями области в акционерных обществах.

IV. РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

25. С целью увеличения экспортного в течение Управление внешне-
потенциала и содействия импортно- года экономических
замещающего производства, а также связей (ВЭС)
преодоления инвестиционного кри-
зиса продолжить работу по привле-
чению иностранных инвесторов в
рамках подписанного соглашения
с Российской финансовой корпорацией.

26. Организовать проведение между- -"- Управление ВЭС
народных и межрегиональных АО "Ярмарка
ярмарок. "Большая Волга"

27. В целях дальнейшего развития -"- ГПКП "Ульяновск-
и укрепления международных и меж- внешторгресурсы"
региональных связей, а также для ГПКПФ "Ульяновск-
рационального использования об- облрезерв"
ластного товарного банка продолжить
работу по заключению договоров
с регионами РФ и странами ближнего
зарубежья.

28. С целью увеличения экспортных 1 квартал Управление ВЭС
поставок в страны Европейского Уполномоченный
экономического сообщества, а также МВЭС РФ
с целью повышения качества поставок Таможенные декла-
и внедрения общемировых требований ранты
к ним проработать вопрос по доведению Ульяновская ТПП
до экспортеров информации о льготных
таможенных тарифах Общей системы
префенций.

29. Оказать содействие в создании сети в течение Управление ВЭС
таможенных складов временного года Ульяновская таможня
хранения. "Внештерминал-
комплекс"
АО "Волго-Днепр"

30. Оказать содействие в организации в течение Управление ВЭС
транспортной схемы таможенных года АО "Волга-Днепр"
перевозчиков. Ульяновская
таможня

31. Продолжить работу по вопросу
перспективы создания свободной -"- Управление ВЭС
таможенной зоны.

32. Проработать в МВЭС вопрос создания
системы регистрации импортных контрактов
с целью предотвращения ввоза недобро- 1 полугодие Управление ВЭС
качественных товаров и утечки валютных Уполномоченный
средств. МВЭС РФ

33. С целью повышения надежности во -"- -"-
внешнеторговых операциях и снижения
некомпетентности российских экспортеров
проработать в МВЭС вопрос о введении
разрешительной регистрации участников
внешнеэкономической деятельности.

34. Проработать вопрос в государственной -"- -"-
регистрационной палате о делегировании
администрации права:
- на ведение государственного реестра
предприятий с иностранными инвестициями;
- на осуществление аккредитации предста-
вительств иностранных компаний;
- на регистрацию российских инвестиций
за рубежом.

V. БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

35. При администрации области образовать 1 квартал Заместитель главы
координационный совет по борьбе с преступ- администрации об-
ностью на территории области. ласти
Руководители
областных
правоохранительных
органов

36. Осуществлять меры по разоблачению
и пресечению деятельности организованных в течение Управление
сообществ, специализирующихся на преступ- года внутренних дел
лениях в финансово-банковской системе и Управление
сфере приватизации государственной собст- федеральной
венности. службы
контрразведки
Управление
департамента
налоговой полиции

37. Реализовать систему мер по защите Областная
предпринимательства от недобросовестного прокуратура
партнерства и мошенничества, в т.ч. -"- Управление
связанного с невыполнением договорных внутренних
обязательств и получением денежных средств дел
в качестве предоплаты для закупки товаров Департамент на-
народного потребления. логовой полиции

38. Своевременно пресекать нарушения и постоянно Управление
преступления во внешнеэкономической внутренних дел
деятельности, в сфере совместного Департамент на-
предпринимательства, в том числе факты логовой полиции
незаконного ввоза сырья, материалов,
ввоза товаров сомнительного качества
и не пользующихся спросом, осуществления
совместными предприятиями деятельности,
не предусмотренной законодательством.

39. Определить дополнительные меры постоянно Администрации го-
по охране собственности, обеспечить родов и районов
необходимую укрепленность объектов Управление
и улучшение пожарной безопасности. внутренних дел